Второй этаж

 

14. Балкон герольда

Этой небольшой платформы вполне достаточно для того, чтобы на ней стоял один человек, но при этом она обеспечивает прекрасный обзор на главный вход, лежащий внизу, а также на картины, висящие вдоль лестницы. 

Традиционно используемый герольдами для объявления о прибытии хозяина и хозяйки дома во время гостевых приемов, этот крошечный балкон не использовался для подобных целей ван Рихтенами. Фредерик, и, позже, Отто, любили стоять здесь, наблюдая за прибытие гостей, но никогда не нанимали герольдов.

Ночью

После заката никто не может стоять на этом балконе и смотреть вниз, на приемный зал, не ощущая холодного взгляда чужих глаз, которые смотрят в спину герою из восточных окон. Каждый, кто оказывается здесь в тот момент, когда разбирается окно (как описано в разделе об области 2) автоматически получает 2-12 единиц урона от падающих осколков.

Призрачные проявления

Если здесь не оказывается один из плененных духов, то в этой комнате не происходит каких-либо призрачных проявлений. 

 

15. Гостиная

Эта комната украшена хорошей мебелью, несколькими большими картинами и богатыми коврами и полотнами, большая часть которых напоминает те, которые висят в гостиных на нижнем этаже. В отличие от лежащих там комнат, это место окружено дверями и коридорами. Она скорее напоминает проходную комнату, чем место для отдыха. На стенах и картинах лежат глубокие тени. 

 

Ночью

Стоя в этой комнате ночью, герои могут слышать звуки, доносящиеся сюда со всего дома. Спустя один оборот, в течение которого герои слышат шаркающие шаги из комнат для слуг, персонажи внезапно замечают, что внизу хлопнула передняя дверь. Комната кажется большой и уязвимой в свете всех этих отдаленных звуков. 

Малое проявление

Могучее заклинание темноты окружает эту комнату, закрывая все выходы, но не саму гостиную. Постепенно область воздействия заклинания расширяется, закрывая всю комнату в течение одного оборота. Темнота больше никак не воздействует на героев, и не скрывает в себе каких-либо опасностей – если Радован не решает похитить предмет у одного из персонажей или напасть на кого-то из них. 

Основное проявление

Каждый, кто находится в этой комнате, подвергается неожиданным и непреодолимым приступам беспокойства и страха. В течение оставшейся части ночи, каждый из заходящих в комнату героев, должен сделать бросок страха. 

 

16. Спальня хозяина

Большая кровать, накрытая балдахином, находится в центре этой комнаты, которая должна была принадлежать хозяину дома. Прекрасная вышивка украшает два мягких кресла, а небольшой столик покрыт изящными кружевами. Гардероб покрыт резьбой и занимает немалую часть комнаты, соревнуясь с туалетным столиком по качеству вырезанных на нем лесных сцен. Окна на северной и западной стенах выходят на сверкающие в солнечном свете листья близлежащего дерева и северные окрестности поместья.  

Эта спальня и связанная с ней ванная когда-то принадлежали ван Рихтену и его жене. Гардероб пуст, если не считать пустого ночного горшка. Если герои осматривают ковер и матрас, то они замечают на них темные пятна. Ванная представляет собой небольшую комнату с небольшим умывальным тазом, шкафчиком и большой белой ванной с встроенным водостоком. Шкафчик пуст, но там стоит сильный запах мыла. 

Ночью

Всю ночь героев преследует стук в окна, так как ветви близлежащего дерева колышутся на ветру и ударяются об стекло.

Малое проявление

В комнате слышен женский плач, и мольбы пощадить её жизнь. Вскоре плач женщины становится громче, а затем переходит в ужасающие крики боли. Ван Рихтен должен сделать бросок безумия, услышав этот голос, так как это его жена умоляет Метуса оставить её в живых. 

Основное проявление

Вдобавок к призрачному голосу, простыни и одеяла на кровати начинают подниматься и опадать так, если бы на кровати боролись два невидимых человека. Внезапно из воздуха начинают лететь кровавые брызги, попадающие в лица каждому из персонажей, находящемуся в радиусе двух футов от кровати. Если здесь находится ван Рихтен, то он автоматически проваливает бросок безумия. На кровати появляются лужи крови, и кровь заливает ковер. (Призрак появляется из одной из этих луж).

 

17. Комната слуги

Одинокая кровать, стоящая в этой комнате, представляет собой тонкий матрас, на котором лежит единственная простыня. В одном из углов стоит небольшой шкафчик, который абсолютно пуст. Узкое окно дает солнечному свету проникнуть в комнату,  хотя тут практически нечего освещать.

Некогда это была спальня помощника стюарта, который давно уже вернулся к своей семье, и с тех пор она стояла заброшенной. Здесь не осталось ничего интересного.

Ночью

Если кто-то из героев решает лечь спать в этом месте, то он обнаруживает, что в комнате необычно холодно и ветрено. Сначала кажется, будто ветер дует из окна (независимо от того, закрыто оно или открыто). После этого, его источником становится дверь, которая препятствует всем попыткам героев закрыть её.

 

Призрачные проявления

Если здесь не оказывается один из плененных духов, то в этой комнате не происходит каких-либо призрачных проявлений. 

 

18. Комната горничной

Подобно большинству комнат для слуг, это место обставлено просто, но уютно. Покрывало на кровати далеко не так роскошно как те, которые встречаются в других комнатах. В гардеробе висит четыре одинаковых серых платья с белыми передниками, два более красивых платья, нижнее белье и шнурованные ботинки. В одном из углов стоит чистый ночной горшок.

Ночью

Элиза отдыхает здесь каждую ночь после ужина. Если герои находятся в доме во время убийственного визита Карла в 9:12 вечера, то они слышат плач Элизы и тихие причитания, в которых повторяется имя её отца, а затем резкий крик ужаса, после которого наступает тишина.

Если герои находятся на втором этаже, когда Элиза плачет, то они могут предотвратить убийство в том случае, если хотя бы один из героев, спешащих ей на помощь, выбрасывает  1 на 20-гранном кубике. Если они оказываются на втором этаже после совершения убийства, то существует один шанс из шести, что они столкнутся с убегающим Карлом, после чего он в слепой ярости атакует их. Если они убивают его или каким-то образом связывают, то он исчезает на рассвете и просыпается в своей комнате.

Если героям не удается предотвратить убийство или остановить Карла, то следующее зрелище ожидает их, когда они входят в спальню Элизы:

Элиза лежит на спине поперек кровати. Её ночная рубашка разорвана, и на лице застыло выражение ужаса, тогда как её мертвые глаза слепо смотрят в потолок. Ужасные пурпурные пятна покрывают её шею.

Герои неожиданно слышат, что кто-то убегает к лестнице. Если все герои бросаются в погоню, то им так и не удается схватить убийцу, а когда они возвращаются в комнату Элизы, то её тело уже бесследно исчезает. (Тело исчезает сразу же после того, как все уходят или на рассвете, когда Элиза приходит пора возродиться в собственной постели). В первую ночь, герои, скорее всего, попытаются опросить всех слуг, и обнаружат, что все они мертвы. Тем не менее, очень скоро они узнают о том, что несчастным пока не дано покоиться с миром. 

 

Призрачные проявления

Если здесь не оказывается один из плененных духов, то в этой комнате не происходит каких-либо призрачных проявлений. 

 

19. Закрытая комната

Эта комната закрыта на скверный замок (положительный модификатор +15% к броскам Открывания Замков). Если у Джозефа просят ключ, то он заявляет, что эта комната “закрыта”. Если герои настаивают на её осмотре, то он нехотя сопровождает их до двери, а затем открывает её для них.

Когда дверь открывается, с пола поднимается небольшое облачко пыли. Кажется, будто луч света, падающий из высокого окна, заключил танцующие в воздухе пылинки в свои глубины, подобно янтарю. Двуспальная кровать накрыта изящным покрывалом, а рядом с ней возвышаются два ночных столика. Большой гардероб и туалетный столик возвышаются у одной из стен, тогда как с другой стороны комнаты находится пара мягких кресел. На стенах висит несколько вышитых тканей, которые создала одна и та же умелая рука.

Если герои начинают задавать вопросы, то Джозеф объясняет, что эта комната когда-то принадлежала ему с женой. После её смерти, он перебрался в меньшую комнату, в которой сейчас и проживает. Из уважения к его потере, Отто ван Рихтен разрешил ему закрыть эту комнату от всех остальных жителей дома.

Ночью

Кажется, будто размеры этой комнаты увеличиваются, и в ней становится холоднее, и вдобавок к этому, все находящиеся в ней герои испытывают чувство скорби. Каждый, кто пытается заснуть здесь, обнаруживает, что не может сделать это из-за непреодолимой печали, которая не дает ему погрузиться в сон.

Малое проявление

Из пустого воздуха над кроватью доносятся звуки мужских рыданий. Хотя они представляют собой эхо скорби Джозефа по его мертвой жене, невозможно узнать, кто издает их. Рыдания продолжаются около часа, а затем стихают.

Основное проявление

Крик новорожденного ребенка смешивается с разрывающими сердце рыданиями малого проявления. Все персонажи, находящиеся в комнате более одного оборота должны сделать спас-бросок против заклинания или начать плакать. Любой плачущий герой получает отрицательный модификатор –1 к броскам инициативы и атаки. Если здесь появляется один из плененных духов, то он предстает перед персонажами только после того, как один из героев начинает плакать.

 

20. Организационная комната

Эта комната с голыми стенами пуста, если не считать длинных столов, протянувшихся вдоль двух стен. Двери, ведущие на юг, при нажатии уходят в стены, вместо того, чтобы поворачиваться на петлях.

Здесь слуги готовили закуски для гостей дома, относя полные блюда в область 15, когда те были готовы. Во время особенно больших приемов, комната украшалась, а на столах появлялись различные блюда. 

Ночью

Углы этой комнаты ночью кажутся особенно острыми, хотя в действительности их скорее можно назвать “неправильными” углами. Это впечатление вызывает легкое головокружение у тех, кто остается здесь больше одного оборота. 

Малое проявление

Ночью пол этой комнаты становится мягким и упругим.  Каждый, кто проходит по этой комнате, должен сделать бросок Ловкости (с положительным модификатором +2) или споткнуться об собственные ноги. Кроме того, находящиеся здесь свыше одного оборота герои должны сделать спас-бросок против заклинания или испытать умеренное головокружение, получая отрицательные модификаторы –2 к броскам атаки и навыков в течение следующих  1d4 оборотов.

Основное проявление

Герои, идущие через эту комнату, должны сделать спас-броски против заклинаний или испытать ошеломляющее головокружение. Каждый, кто проваливает спас-бросок, получает отрицательный модификатор –4 к броскам атаки и навыков в течение следующих  2-8 оборотов.

 

21. Чулан для белья

На трех широких полках лежат стопки постельного белья, одеял, подушек и покрывал. На полу, под самой нижней из полок лежит метла, совок, черная щетка и три чистых ночных горшка.  

Ночью

Когда Карл убивает Джозефа, он подвешивает его тело на потолочной балке этого чулана, убирая самую высокую полку для того, чтобы втиснуть туда тело стюарта. Если герои ищут здесь Джозефа до рассвета, то они находят его подвешенное за лодыжки тело, с явными следами удушения. Конечно же, если герои не ищут его, то дух Джозефа, как и обычно восстает на рассвете, веря, что его убийство не представляло собой ничего большего, чем обычный кошмар. (Смотрите Главу Вторую). Всякий раз, когда тело Джозефа оказывается в чулане, герои, находящиеся в 13, 20 и 21 комнатах слышат отчетливый скрип, исходящий из чулана (для этого не требуются какие-либо броски).

Малое проявление

Все постельное белье покрыто грязью и испещрено кровавыми пятнами.

Основное проявление

Дверь чулана захлопывается сразу же после того, как один из героев заходит туда, собираясь осмотреть постельное белье или снять тело Джозефа. Как только дверь закрывается, находящиеся снаружи персонажи видят ослепительный свет, вырывающийся через скважину и из-под двери. Попытки взломать замок делаются с отрицательным модификатором -40%, так как механизм сопротивляется воздействию взломщика, подобно живому существу.  Для того чтобы выломать дверь, необходимо сделать удачный бросок открывания дверей, как в случае с закрытой дверью. Дикий, оглушающий рев заполняет воздух. Находящееся в чулане белье оживает, обрушиваясь на оказавшегося внутри персонажа с намерением задушить его. Жертва может противостоять ему  только с помощью короткого оружия (подобного кинжалу) если оно находится у неё в руках в момент нападения.  После “смерти” белье безжизненно опускается на пол.

Ожившее белье: Int Нет; AL Нейтральное; AC 6; MV 1;HD 10; hp 49; THACO 11; #AT 1; Dmg 1-6; SA сжатие (constriction); SZ Огромный; ML 20; XP 2,000.

 

22. Музыкальная комната

На столах и в шкафах находятся музыкальные инструменты, заполняющие эту комнату. Флейты и дудочки, арфы и лютни, а также всевозможные разновидности духовых и струнных инструментов находятся здесь. Кажется, будто некоторые из них являются настоящими шедеврами музыкального искусства, и они скрыты за стеклянными витринами. Другие варьируются от простых тамбуринов или цимбал до изысканных гобоев и прекрасного пианино. 

Столы, кушетки, оттоманки и небольшие столы в этой комнаты кажутся всего лишь незначительным дополнением к множеству прекрасных инструментов.

Жена Фредерика ван Рихтена, Леона, обожала музыку. Она привила эту любовь своим детям и внукам, часто вручая им музыкальные инструменты и ноты в качестве подарков. Рудольф ласково гладит инструменты и с ностальгией вспоминает о тех счастливых днях, которые он проводил здесь со своей сестрой и бабушкой. После этого, он с печалью в голосе говорит, что мог бы думать о музыке и больше. Он осторожно берет в руки флейту и подносит её к губам, начиная выводить нехитрую мелодию. Затем, ван Рихтен осторожно возвращает её на полку, и в каждом его движении видна глубокая печаль.

Ночью

Лунный свет, струящийся через окна, превращает тени дудочек и флейт в змееподобные фигуры. Хотя в действительности инструменты не подвергаются никаким преображениям, они кажутся угрожающими и непредсказуемыми. 

Малое проявление

Герои, оказавшиеся в этой комнате, замечают, что со всех сторон исходит невидимое дыхание. Если они осматривают стены, то могут заметить явное движение. Сами стены то приближаются, то отдаляются от героев (или поднимаются и опадают), как будто бы герои стоят не в комнате, а внутри огромного легкого.

Основное проявление

Стены, полоток и пол содрогаются так, если бы они состояли из плоти, в результате чего героев сбивает с ног, и они получают 1d4 единиц урона + значение Класса Защиты (не учитывая модификаторы за щит, Ловкость или несвязанные с доспехами магические защиты). Таким образом, герой, облаченный в магическую кольчугу +2, получит ld4+3 единиц урона. Комната содрогается в течение 1d6 раундов, превращая все инструменты в пыль. Герои могут выбежать из комнаты, сделав в течение одного раунда успешные броски Силы и Ловкости.

 

23. Спальня мальчика

Стоящая здесь маленькая кровать позволяет предположить, что когда-то здесь была детская комната. Пустой кувшин с фарфоровым тазиком возвышаются возле туалетного столика. У одной из стен стоит высокий гардероб. Вдоль другой стены протянулся небольшой стол, над которым висит картина, на который изображен плывущий по морю корабль. У основания кровати стоит оббитый кожей сундук.

На одной из покрытых белой штукатуркой стен висит большое полотно, на котором изображена величественная лошадь, перелетающая каменную ограду и всадник, который в отчаянии прижался к её шее.

Некогда, это была спальня Рудольфа и позже она перешла к его сыну. После похищения Эрасмуса здесь больше никогда и никто не спал. В гардеробе находятся полки и вешалки, на которых все еще висит одежда Эрасмуса. В столе лежат тетради и несколько учебников, посвященных основам математики и грамматики. Сундук не закрыт, и внутри лежит пара маленьких сапог, тяжелая штормовка, длинный кожаный ремешок, прикрепленный к изящному свистку и другие безделушки, связанные с детством как Рудольфа, так и Эрасмуса.

Ночью

Каждый, кто спит здесь – возможно, это будет Рудольф, которому Джозеф отводит именно эту комнату, если герои не возражают против его решения – должен сделать спас-бросок против заклинания или увидеть эту комнату взглядом ребенка. Кровать увеличивается, а мебель становится выше перед глазами персонажа. Кроме того, все броски страха, которые делаются в этой комнате, получают отрицательный модификатор –2, так как детские страхи возвращаются к находящимся в этой комнате героям, подрывая их отвагу. 

 

Малое проявление

Независимо от того, где карты помещают дух Эрасмуса, в этой комнате так же появляется его образ. Мерцающий и бесплотный призрак мальчика стоит у окна, как будто бы ожидая чьего-то прибытия. Независимо от действий героев, призрак не реагирует на их присутствие.

Независимо от того, как хорошо он держался при встречах с другими духами, при виде своего сына ван Рихтен начинает неудержимо рыдать. Он умоляет о прощении, но, кажется, призрак даже не узнает его. Эрасмус исчезает через 2-8 раундов.

Основное проявление

Как и в случае с малым проявлением, Эрасмус стоит у окна, не обращая внимания на происходящее вокруг. Но как только один из героев обращается к нему, он оборачивается с выражением безграничного удивления на лице. Из его груди торчит деревянный кол. По белой рубашке бежит темная кровь, которая исчезает, не достигая пола. Прохрипев “Почему?”, образ Эрасмуса исчезает. 

Эта сцена требует от ван Рихтена броска ужаса и безумия.

 

24. Ванная

Пол и нижняя часть стен этой комнаты выложены бледно-голубой плиткой. Покрытый штукатуркой потолок, и верхние части стен выкрашены в яркие цвета, которые смешиваются друг с другом, и, кажется, изображают солнечное небо и легкие облака, плывущие над спокойным озером. Вдоль стен возвышаются небольшой шкафчик и длинный, низкий шкаф, который  находится возле изящного кресла на колесиках. Пара больших окон возвышается от пола до потолка на южной стене, выступая в качестве двери на балкон, и одновременно позволяя солнцу заливать всю ванную светом в течение дня.

В шкафу висит полдюжины нижних юбок и простых платьев для женщин, проживающих в доме, которые чаще всего переодевались здесь, а не в своих комнатах. На полу шкафа лежит две пары старых шлепанцев, причем одна из пар уже поедена молью и непригодна для использования. Небольшой шкафчик содержит в себе купальные полотенца, старые куски мыла, щетки, расчески и подобные им туалетные принадлежности.  

Ночью

Если кто-то из героев принимает предложение Джозефа принять ванну, то он обнаруживает, что вода несколько прохладна – даже если стюарт при нем вылил туда четыре кувшина горячей воды.

Малое проявление

Эта комната заполнена паром, который препятствует обычному зрению и инфравидению, закрывая обзор героям. Персонажи, исследующие эту комнату, обнаруживают, что ванная заполнена обжигающей горячей водой, которая наносит 1d2 единиц урона тому, кто прикасается к ней голыми руками. Если кто-то открывает окно, то пар выветривается из комнаты через один оборот. 

Основное проявление

Принимает Джозеф ванну, или нет, но перед входом в эту комнату герои слышат смутный плеск. Вскоре вода выплескивается из ванной и начинает заливать покрытый плиткой пол. Герои, смотрящие на неё, видят, что она приобретает кроваво-красную окраску, как будто бы кто-то, находящийся под её поверхностью, неожиданно был убит. Тот, кто осмеливается опустить руки в окровавленную воду, ничего не находит, хотя он и может выдернуть из ванной затычку, чтобы выпустить воду.

 

25. Большой чулан

Длинные ряды вешалок и галереи полок тянутся с обеих сторон этого просторного чулана.  Вдоль одной из стен протянулся толстый штырь, но вся одежда, некоторая висевшая там, давно уже была снята.

Ночью

Несмотря на свои размеры, ночью эта комната начинает вызывать клаустрофобию. Идя через комнату, один из героев чувствует прикосновение к своему телу одежды, хотя вокруг видны только вешалки и одежные крючки. Оборачиваясь, герой не видит ничего…даже невидимой одежды. 

Малое проявление

Войдя в комнату, герои обнаруживают, что чулан гораздо меньше, чем казалось снаружи (или во время предыдущего визита). Тот, кто остается внутри чулана больше, чем на один раунд, обнаруживает, что стены начинают постепенно сужаться вокруг него. Это движение достаточно безвредно и прекращается через два раунда.

 

Основное проявление

Так же, как и выше, но при этом двери неожиданно захлопываются, и в комнате становится неприятно жарко. Герои чувствуют давление невидимой одежды, которое идет со всех сторон и душит их. В течение каждого раунда пребывания в чулане, персонажи должны делать успешные броски страха и впадать в панику. Тот, кто начинает паниковать, получает 1d3 единиц урона в результате удушья и должен сделать бросок Телосложения. Если бросок провален, то герой от страха теряет сознание.

 

26. Спальня девочки

Кровать с балдахином, окаймленным кружевами и женскими мотивами на обоях позволяет предположить, что некогда это была спальня молодой девочки. Кленовый гардероб и туалетный столик стоят с одной стороны кровати, а на другой возвышаются изящный письменный стол и два стула.  

Самой выдающейся особенностью этой комнаты является кукольный домик необычно больших размеров. В задней части домика нет стены, в результате чего вы можете хорошо рассмотреть двенадцать заставленных крохотной мебелью комнат. В  миниатюрных комнатках находится дюжина изящно сделанных кукол, которые вяжут, готовят, стирают, отдыхают перед камином и занимаются другой работой по дому. Полдюжины больших кукол сидит у основания дома

Эта комната была предназначена для самой молодой дочери рода, и сестра ван Рихтена была последней девочкой, которая жила здесь. Дочь Джозефа, Гретта, всегда восхищалась этой спальней и кукольным домиком, хотя, будучи дочкой стюарта, она жила в комнате для прислуги. Когда ван Рихтены уехали из дома, Джозеф разрешил Гретте спать здесь, среди кукол. Вскоре девочка полюбила одну из кукол, которая стала её другом (смотрите Главу Вторую), и провела много счастливых часов, играя здесь.

 

Ночью

Куклы, несмотря на то, что они, кажется, не изменяются, выглядят испуганными и уязвимыми.

 

Малое проявление

Из-за окна доносится детский плач. Тот, кто выглядывает в окно, обнаруживает, что источник звука изменяет свое местонахождение и теперь создается такое впечатление, будто плач исходит из кукольного домика. При осмотре домика герои не обнаруживают ничего необычного. Плач продолжается всю ночь. 

 

Основное проявление

Герои, как и раньше, слышат детский плач, но теперь шесть кукол, находящихся за пределами кукольного домика, оживают и атакуют каждого, кто входит в комнату.

Голем, Кукла (6): Int Нет; AL Нейтральное; AC 4; MV 15; HD 10; hp 40; THACO 11;#AT 1; Dmg 1-6; SA Истерика Таши; SD заклинательные иммунитеты; SZ T; ML 20; XP 6,000.

 

27. Балкон

Этот широкий балкон позволяет вам осмотреть все поместье, причем дорога, ведущая к дверям особняка, просматривается особенно хорошо. За крышей сторожки, которая вздымается над вершинами деревьев, клубится туман, напоминающий живую стену, которая неприятно контрастирует с ясным небом. На балконе возвышается небольшой каменный столик и три железных стула. 

Ночью

Ночью балкон кажется холодным и одиноким, и тени его перил в лунном свете падают под необычными углами.

 

Призрачные проявления

Кажется, будто на этом балконе никогда не происходит ничего сверхъестественного. Если волей судьбы здесь оказывается дух, то он просто появляется перед героями, без каких-либо посторонних проявлений.

Оглавление

Страницу назадСтраницу вперед