Третий Этаж
28. Курительная
Бархатные обои и толстые,
находящие друг на друга ковры, придают этой
комнате атмосферу тепла и уюта. На
маленьких столиках, окруженных мягкими
креслами, стоят пепельницы и коробки с
сигарами, а также лежит три хороших
деревянных трубки.
Отец
и дед Рудольфа очень любили хороший табак,
как впрочем, и многие из их друзей. Во время
больших праздников, когда комната
джентльменов оказывалась слишком тесной,
большинство мужчин и несколько женщин
собирались здесь для того, чтобы выкурить
сигару или покурить трубку, одновременно с
этим наслаждаясь бренди или шерри. В этой
комнате, в отличие от многих других частей
дома, нет картин, так как ван Рихтены
обнаружили, что дым от сигарет оставляет на
них некрасивые пятна. Вместо портретов в
курительной на столах и пьедесталах
возвышаются бюсты и небольшие статуэтки, и
они же находятся на полках, прикрепленных к
стенам. Каждый бюст может стоить 5+1dl00 gp в случае с
заинтересованным покупателем.
Ночью
Кажется,
будто принесенные героями источники света
тускнеют из-за дыма, висящего в этой комнате,
хотя этого дыма никто не видит.
Малое
проявление
Запах
горящего табака становится сильнее.
Сначала его нельзя назвать неприятным, но
спустя два раунда он становится таким
сильным, что перестает радовать даже тех,
кто любит его аромат. Призрачный запах
больше никак не воздействует на героев.
Основное
проявление
Так
же, как и выше, но призрачный запах
становится настолько силен, что у героев
начинают слезиться глаза и они начинают
кашлять. Подвергшиеся этому воздействию
персонажа не могут эффективно использовать
метательное оружие и получают
отрицательный модификатор -1
к броскам атаки. Оставшиеся в комнате более
чем на один раунд герои должны сделать спас-бросок
против яда или получать 1d3
единиц урона в течение каждого раунда.
29.
Библиотека
Стены этой комнаты от пола до
потолка закрыты полками, которые
заставлены книгами. Стремянка с колесиками
у своего основания прикреплена к небольшой
колее сверху и может двигаться по всей
комнате, обеспечивая доступ к самым высоким
полкам. Небольшой стол возвышается между
двумя большими окнами, в результате чего
сидящий за ним человек с легкостью может
читать при наружном свете.
Эта
библиотека отражает академические
интересы трех поколений семьи ван Рихтенов.
Когда места на полках практически не
осталось, многие книги были перенесены в
Приемный Покой на первом этаже. В конце
концов, в Рихтен Хаусе оказалось две
библиотеки, причем основной из них была
именно эта.
Большая
часть книг посвящена истории и биографиям
важных людей Демиплана, живщих 100-200
лет назад, теории музыки, религии, теологии,
анатомии, медицине, а также
каталогизированию методов лечения травами
и ядам. Здесь можно найти литературу и по
другим темам, но, несмотря на ожидания
героев, здесь практически нет информации,
связанной с охотой на монстров. Когда ван
Рихтен еще жил здесь, ему было очень
немногое известно об этой жуткой теме.
Герои могут попытаться найти здесь информацию по любой из вышеупомянутых тем. Если Мастер считает, что искомая информация может быть хорошо известна среди ученых Равенлофта, то герой может найти её за такое количество раундов, которое равняется числу, полученному при отнимании его показателя Интеллекта от 20. Каждая, из стоящих здесь книг, будет стоить 1d4x5 gp в случае с интересующимся данными проблемами покупателем.
Ночью
Полки
становятся выше и уже, а переплеты книг,
кажется, начинают изгибаться и сжиматься,
когда герои смотрят на них краем глаза. Тот,
кто внимательно присматривается к
происходящему, замечает, что названия на
корешках книг изменяются, сменяясь
бессмысленными словами.
Малое
проявление
В течение каждого раунда в случае результата 1 при броске 1d4, с полки падает книга, опускаясь на пол, подобно мертвой летучей мыши. Тот, кто осматривает упавшую книгу, обнаруживает, что её страницы обрели плоть, а на месте строчек возникли вены. Если кто-то наносит удар по книге, то страницы начинают кровоточить, но не проявляют каких-либо других признаков жизнедеятельности. Книги продолжают падать и остаются в измененном состоянии на протяжении 1d6 оборотов даже в том случае, если герои уносят их из библиотеки.
Основное
проявление
Так
же, как и выше, но теперь падающие книги
летят в одного из героев (THACO
20), нанося ему 1d3
единиц урона перед тем, как упасть на пол.
30. Клиника ван
Рихтена
Стены этой
комнаты заклеены обоями с виноградными
мотивами, густыми лиственными виноградными
лозами, вьющимися на бледно-желтом фоне. Пол
укрыт толстыми коврами. Возле двери
возвышается стол с двумя мягкими креслами,
стоящими перед ним, в результате чего
создается впечатление, будто вы оказались в
некой приемной комнате. В дальнем конце
комнаты, за занавесью, которая отдернута
наполовину, вы видите кровать и несколько
полок, на которых лежат медицинские
инструменты и стоят небольшие сосуды.
Книги являются
базовыми медицинскими, анатомическими
текстами и трактатами, посвященными
лечебным травам и распознаванию симптомов
различных отравлений. Медицинские
инструменты в довольно неплохом состоянии
и могут стоить до 50 gp
в случае с заинтересованным покупателем.
Войдя в эту комнату, ван Рихтен в очередной
раз погружается в воспоминания о более
счастливых временах.
Ночью
Кажется,
будто обои начинают скручиваться и
сползать со стен, в результате чего рисунок
на них двигается прямо на глазах у героев.
За виноградными лозами появляются странные
фигуры, которые внимательно следят за теми,
кто находится в комнате.
Малое
проявление
Обои не только
двигаются, но и в некоторых местах начинают
расходиться, как будто бы их разрывают
невидимые руки. Сначала разрывы невелики, и
герои скорее слышат звук разрывающихся
обоев, чем действительно видят их. В конце
концов, изменения в комнате становятся
очевидны – низ стен практически полностью
обнажен.
Основное проявление
Один
из героев должен сделать успешный бросок
безумия или почувствовать себя так, если бы
его начали опутывать извивающиеся
виноградные лозы. В течение следующих 1d6 раундов никто не может убедить его в
том, что он свободен от живых стеблей, и
несчастный атакует стены и каждого, кто
оказывается рядом, прорубая дорогу к
свободе.
31.
Рабочая комната
Длинный стол
возвышается вдоль восточной стены этой
комнаты, а над ним находится три окна. Два из
них разбиты, и плющ уже заполз на несколько
футов в комнату, опутав дальний край стола.
Тем не менее, он так и не опустился на пол,
возможно, из-за нехватки солнечного света.
Оставшаяся
часть комнаты заполнена шкафами и столами,
которые заставлены тяжелыми кувшинами и
стеклянными сосудами с высушенными
растениями и травами. В углу комнаты
возвышается небольшая книжная полка, но
большая часть книг лежит на столах.
Именно
здесь ван Рихтен экспериментировал с
медицинскими травами и проводил другие
исследования. Плющ, который пророс через
окна, ничем не отличается от обычного
растения днем, и остается таким до тех пор,
пока в этой комнате не происходит
призрачное проявление. Как только карты
указывают на то, что комната оживает,
безвредное растение становится опасным
ползучим плющом.
Ползучий плющ: Int Полуинтеллектуальный; AL Нейтральное; AC 6; MV 6; HD 8 hp 38; THACO 13; #AT 1; Dmg 1-6; SA Запутывание и высасывание крови; SD заклинательные иммунитеты; SZ Гигантский (4 фута за каждый Хит Дайс); ML 11; XP 2,000.
Ночью
В комнате пахнет плющом, и когда герои входят сюда в темноте, независимо от причины этого, то рабочая комната больше напоминает лесную лужайку, чем одну из частей дома. Если окна остаются открытыми, то освежающий ветерок шелестит в комнате бумагами и листьями.
Малое
проявление
Даже если плющ был порублен или выброшен из комнаты днем, то ночью он вновь возвращается туда, пробиваясь через восстановленные окна или просачиваясь через щели. Тем не менее, он не покидает своего места на столе, атакуя только в том случае, если кто-то из героев оказывается в радиусе пяти футов.
Основное
проявление
Плющ распространяется до самой двери и атакует. Как только битва завершается, перед
героями появляется призрак Оттелии
Фаррингер, которая излагает им свою просьбу.
Если они уже встречались, то Оттелия еще раз
напоминает им о своем требовании. (Это
единственный призрак, появляющийся в этой
комнате).
32. Синяя
комната
Стены этой комнаты скорее
покрашены, чем обклеены обоями, и хотя она
все еще кажется очень старой, создается
впечатление, что эта спальня была закончена
позже, чем все остальные. Синие бархатные
занавески закрывают окна, и на кровати с
балдахином лежит бледно-голубое покрывало.
Кровать окружают стулья, шкаф и туалетный
столик.
В обычных условиях предназначаемая для гостей, эта комната стала местом, в котором от ужасной болезни, подхваченной ею во время путешествия по Даркону, умерла сестра дедушки Рудольфа, Хельга, приехавшая погостить в Рихтен Хаус. Врачебные навыки Рудольфа находились еще на довольно низком уровне, и потому старая женщина умерла в болезненной агонии. Это происшествие только заставило Рудольфа еще яростнее заняться изучением медицины.
Ночью
Все источники света, принесенные в эту комнату, испускают тепло и свет в два раза сильнее и ярче, чем обычно, даже если обычно они холодны (например, свет, испускаемый магическим мечом). Герои, лишенные особой защиты от жара, начинают обильно потеть и должны сделать спас-бросок против яда, чтобы избежать сильного кашля (это единственные негативные последствия проваленного спас-броска).
Малое
проявление
Покрывала на кровати на первый взгляд кажутся утратившими свой цвет. Каждый, кто поднимает их, обнаруживает, что простыни под ними пропитаны потом и испещрены пятнами крови.
Основное
проявление
То
же, что и выше, но каждый герои, остающийся в
комнате, должен сделать спас-бросок против
яда или заразиться немагической и опасной
для здоровья болезнью крови. Это
заболевание вызывает у жертвы сильные
приступы кашля, уменьшает Силу и
Телосложение, и, в конце концов, приводит к
смерти. В течение каждого дня болезни,
несчастный теряет одну единицу Силы и
Телосложения и должен сделать удачный
бросок Телосложения или потерять сразу
1d6 пунктов и того, и
того атрибута. После того, как Телосложение
уменьшается на три пункта, жертва начинает
кашлять кровью. После потери шести пунктов
Телосложения, больной покрывается язвами, и
начинает страдать от кровотечения в
суставах и других мягких тканях.
Это
ужасное заболевание можно исцелить с
помощью магических или обычных средств (подобных
удачному применению навыков гербализма и
лечения).
33.
Комната трофеев
Стены этой
комнаты покрыты белыми черепами дюжин
оленей, рядом с которыми висят головы
кабанов, оленей и других лесных жителей. В
дальнем углу комнаты на пьедестале
возвышается огромный олень, и слева от
двери вы видите чучело лисы, которая
застыла в прыжке, теперь уже навечно.
Среди чучел животных висят остроконечные копья, арбалеты и другие предметы охотничьего снаряжения.
Ночью
Трофеи выглядят достаточно зловеще днем, но ночью они только обвиняюще смотрят на тех, кто нарушает их покой.
Малое
проявление
Хотя герои могут внимательно следить за головами, чтобы увидеть движение их глаз, им не удается ничего заметить. Кроме того, за ними нет никаких скрытых дверей. Однако герои, обладающие талантами телепатии, ясновиденья или дикими талантами могут услышать отдаленные стоны и плач животных, убитых во время охоты. Чаще всего это короткий, жалобный скулеж, но время от времени они слышат яростный рев, крики боли и яростные вопли.
Основное
проявление
Стенания мертвых животных становятся громче, в результате чего персонажи должны сделать спас-броски против заклинаний или оглохнуть на 1d4 оборотов. Из ртов и ушей звериных голов начинает течь кровь. Это продолжается в течение 2-12 оборотов, после чего проявление завершается.
34. Спальня стюарта
В отличие от
других спален особняка, эта спальня
отличается своей простотой и отсутствием
роскошной обстановки. Кровать, небольшой
шкаф и скромный письменный стол со стулом
являются единственной стоящей здесь
мебелью. Стены пусты. Даже на маленьком окне
нет занавески, и его высокое
местонахождение на стене придает данной
комнате вид тюремной камеры
Эта простая спальня
принадлежала Джозефу при жизни и вновь
стала его после смерти. Его личные вещи
остались не потревоженными после гибели
стюарта, так как слуга, заменивший Джозефа,
отказался спать в спальне убитого человека.
Под
узкой кроватью спрятан закрытый сундук, в
котором лежит кожаный мешочек с 240 gp,
стопка писем, перевязанная ленточкой, и
личный дневник.
Письма
написаны на очень хрупкой бумаге, а чернила
выцвели от времени. Самые ранние из них
представляют собой банальные, но
написанные от чистого сердца письма
Джозефа к своей жене, которая умерла вскоре
после появления на свет Гретты. Более
поздние письма были написаны далекими
родичами Джозефа, в которых выражаются
сожаления по поводу смерти его жены и
делаются неприкрытые намеки на то, чтобы
Джозеф отправил своих дочерей навестить их
кузин. Из этих писем герои могут понять, что
Джозеф после смерти жены стал очень строгим
и безрадостным человеком.
Для того чтобы прочитать дневник, понадобится несколько часов. Сравнение дат писем с датами, указанными в дневнике, открывает, что Джозеф прекратил делать записи в дневнике в день смерти его жены, возвратившись к этому занятию только через три месяца. Последние разделы состоят только из заметок, связанных с товарами и работой по дому, дисциплинарными взысканиями в отношении других слуг и подобными хозяйственными проблемами. Внимательное чтение (которое состоит в изучении дневника на протяжении трех оборотов и успешного броска Интеллекта с отрицательным модификатором –4) позволяет герою понять, что Джозеф не доверял Казимиру, считая его ничего не стоящим бродягой из-за его крови Вистани.
Ночью
Если у него нет
каких-либо особых поручений (данных ему
Рудольфом или героями), то Джозеф спит здесь
ночью. В комнате ничего не изменяется.
Призрачные
проявления
За исключением того, что Джозеф
является материальным призраком,
появляющимся здесь в случае гибели на
рассвете, в этой комнате не происходит
каких-либо сверхъестественных явлений.
35. Комната
стюарта
Несмотря на
удобную мебель и подобранное со вкусом
оформление, этой комнате
не хватает атмосферы уюта, характерной
для всех остальных гостиных. Маленькая
кушетка и подбитые стулья стоят здесь,
подобно робким чужакам на рынке. Одно
мягкое кресло и крошечный стол с лампой
находятся в стороне от всей остальной
мебели. Возле них возвышается небольшая
книжная полка, образующая уютный уголок,
огороженный от всей остальной комнаты.
В дни своего
расцвета, Рихтен Хаус содержал гораздо
большее количество слуг. Для подтверждения
своего высокого статуса, стюарт обладал
своей собственной гостиной, куда он раз в
неделю приглашал других слуг
для проведения “круглого
стола”. Джозеф положил конец этой традиции,
когда в числе домашних слуг остались только
члены его семьи. Он никогда даже не
задумывался над тем, чтобы пригласить сюда
Карла или Казимира. Он приходит сюда только
тогда, когда все обитатели дома разошлись
по своим комнатам на ночь, после чего
садится и читает здесь в течение часа, и
только потом ложится в постель.
На полке стоит шесть книг: две легендарных истории о великих феодальных империя, три героических романа и страшно искаженная биография Лорда Азалина, которая называется Защитник Даркона. Каждая книга может стоить от 10 до 40 gp, при условии, что герои продают их ученому или мудрецу.
Ночью
Несмотря на природу этой комнаты, Джозефа никогда нельзя встретить здесь, если, конечно же, герои сами не вызывают его сюда. Ночью это место изменяется только так же, как и весь остальной дом: тени кажутся живыми, углы – искривленными, а воздух – необычно спокойным.
Малое
проявление
Когда герои заходят в комнату, им начинает казаться, что стул Джозефа отодвигается от них, а комната становится на много футов больше – гораздо больше, чем вообще возможно при таких размерах особняка. Каждый, кто пытается приблизиться к противоположной стороне комнаты, обнаруживает, что с каждым шагом она становится только дальше. Герой, который настойчиво пытается добраться до противоположной стены может сделать успешный спас-бросок против заклинания, чтобы преодолеть данное пространственное искажение…но после этого ему придется сделать еще и бросок Ловкости, чтобы не врезаться в дальнюю стену, получая 1d3 единиц урона.
Основное
проявление
Как только кто-то садится в
мягкое кресло Джозефа, этот герой и кресло
сразу же покрываются кровью, которая
просачивается через обивку. Это
происшествие может послужить основой для
броска ужаса. Кровь исчезает в течение 1d6
раундов, если в том случае, если покрытый ею
герой покидает комнату.
Каждый, кто
открывает одну из книг, не находит там
ничего, за
исключением пустых страниц, испещренных
кровавыми отпечатками пальцев.
36. Балкон
Этот
надежный балкон окружает третий этаж,
позволяя стоящим на нем героям обозревать
окружающую особняк местность. В каждом углу
балкона у самых перил стоят большие
каменные горшки, которые некогда
использовались для того, чтобы выращивать в
них летом декоративные растения и цветы.
Они все еще заполнены землей, но теперь в
них ничто уже не растет.
Запомните,
что восточный балкон обвит ползучим плющом
из области 31. Персонажи, оказывающиеся
здесь ночью, становятся объектами его атаки.
Когда Радован и гхулы атакуют дом, часть из них взбирается по стенам для того, чтобы попасть на этот этаж. Ползучий плющ никогда не нападает на гхулов.
Ночью
Мадам Раданавич может заставить один из столбиков перил согнуться, тем самым сбрасывая тяжелый каменный горшок. Любой герой, проходящий под одним из углов балкона должен сделать успешный спас-бросок против окаменения. В случае успеха герой слышит отчетливый скрип камня об камень, когда горшок переваливается через край и может сделать бросок Ловкости, чтобы избежать падающего горшка. В случае провала герой получает 6-36 единиц урона.
Малое
проявление
Прямые столбики перил изгибаются и переплетаются, подобно змеям, в результате чего все это место приобретает зловещий вид. Герои, прикасающиеся к перилам, чувствуют себя так, если бы они прикасались пальцами к липкой от пота коже.
Основное
проявление
По велению Раданавич балкон сотрясается и начинает изгибаться, пытаясь сбросить героев вниз. Жертвы
должны сделать успешные броски Ловкости
для того, чтобы избежать падения вниз, и
последующего получения 3-18 единиц урона.