Окрестности
A. Сторожка
Высокие
стены
простираются
к востоку и
западу от
центральных
ворот, и их
камни
покрыты мхом
и плющом. В
некоторых
местах,
особенно на
востоке, слой
листвы так
плотен, что
стена скорее
напоминает
покатый холм,
чем дело рук
человека.
Сами ворота
представляют
собой
широкую
дубовую
дверь,
которая
достаточно
широка для
того, чтобы
туда прошел
экипаж, но
сейчас
ворота
плотно
закрыты, а их
петли и ручки
покрыты
ржавчиной.
За
ними, вторая
дверь
сторожки
кажется
маленькой и
домашней, в
результате
чего все это
строение
напоминает
не защитный
бастион, а
место для
радостной
встречи.
Сторожка
кажется
заброшенной.
Разбитые
кусочки
стекла
продолжают
блестеть на
вершинах
стен, и темные
листья и
стебли плюща
беспрепятственно
ползут по
камням и
заглядывают
в окна.
Во
времена
расцвета
поместья ван
Рихтенов,
слуги всегда
наблюдали за
приближающимися
гостями из
южного окна.
Когда они
узнавали
частого
гостя, они
спешили
открыть
ворота и
отвести его в
Рихтен Хаус. В
последние
годы
существования
особняка,
богатство
семьи
значительно
сократилось,
в результате
чего в
сторожке
остался
всего один
привратник. И
хотя
сторожка и
оставшаяся
часть
поместья
были
заброшены
десятилетиями,
слуга, как ни
в чем ни
бывало,
приветствует
ван Рихтена и
героев.
Казимир,
привратник,
ожидает
героев в
сторожке.
Подобно всем
остальным
дневным
духам, он даже
не
догадывается
о том, что
является
нежитью. Для
него, семья
ван Рихтена
покинула дом
всего
несколько
недель назад.
(Смотрите
Главу Первую,
в которой
описана
история и
показатели
Казимира).
Когда
герои
подходят к
сторожке,
Казимир спит
в своей
комнате.
Любые
продолжительные
крики (которые
продолжаются
два, или более
раундов)
будят его, и
через три
раунда он
выходит из
сторожки
для того,
чтобы
открыть
главные
ворота. Он не
отвечает на
любые
призывы до
тех пор, пока
не увидит
героев с ван
Рихтеном.
После этого,
Казимир
широко
открывает от
удивления
глаза, так как
он не ожидал,
что кто-то из хозяев
возвратится
так быстро.
Казимир
сначала
обращается к
ван Рихтену
несколько
странно,
называя его “Молодым
Мастером
Рудольфом”.
Если его
исправляют,
то Казимир
замечает, что
Рудольф
очень
постарел и
исправляется,
произнося: “Вас
не было
дольше, чем я
думал”. Если его
спрашивают о
состоянии
стены и
сторожки, то
Казимир
извиняется:
“Мы не
предполагали,
что вы
вернетесь
так быстро.
Мне стыдно
сказать, но мы
были не так уж
усердны в
выполнении
своих
обязанностей”.
Казимир
просто не
подозревает
о том, сколько
времени
прошло с того
момента, как
ван Рихтен
уехал из дома
на праздники.
Подобно всем
остальным
дневным
духам, он
воспринимает
изменения,
произошедшие
с особняком и
Рудольфом,
как какие-то
странные
неуместности,
которые, тем
не менее, не
играют
особой роли.
Если
герои
приводят с
собой
лошадей, то
Кизимир
отводит их в
конюшни. В
противном
случае, он
просто
закрывает
ворота за
спинами
героев и
сообщает им,
что
собирается
заняться
уборкой
сторожки, что
нужно
сделать “до
того, как
вернутся все
остальные
члены семьи”.
Если его
просят или
приказывают,
то Казимир
соглашается
отвести
героев в дом,
позвать
других слуг (он
правильно
догадывается,
что Карл
находится в
своем
коттедже, а
Джозеф, Элиза
и Гретта – в
самом
особняке) или
выполнить
любое другое
разумное
поручение,
которое
могут
выдумать
герои.
Ван
Рихтен все
еще слишком
изумлен и
ошарашен,
чтобы
отдавать
какие-либо
приказы
Казимиру. На
самом деле,
для Рудольфа
возвращение
в его родовое
поместье
больше
напоминает
сон, чем
реальность.
A1. Приемная
комната для
слуг
Простой,
но крепкий
стол,
сделанный из
клена,
окружен
шестью
стульями,
возвышается
посередине
этой
небольшой
комнаты.
Рядом с ним,
на высокой
табуретке
возвышается
умывальный
таз и кувшин.
Пара
ничем не
выделяющихся
портретов
висит на
восточной
стене, на
одном из них
изображен
красивый
молодой
человек, а на
втором –
прекрасная
смуглая
женщина.
Другие стены
покрыты
деревянными
узорами,
изображающими
лошадей,
собак, оленей
охотников и
других
существ.
Запомните,
что если
герои
проходят в
ворота до
того, как у
Казимира
было
несколько
часов для
уборки всего
этого
беспорядка,
то все здесь
кажется
пыльным и
неубранным.
Много
лет назад,
приехавшие в
поместье
слуги –
охранники,
кучера и
многие
другие –
отдыхали в
этой комнате,
тогда как их
хозяева
отправлялись
в особняк.
Если гости
задерживались
там всего на
несколько
часов, то
слуги могли
оставаться в
этой комнате,
попивая сидр
и заедая его
хлебом с
сыром, тогда
как Казимир
рассказывал
им последние
новости. Если
гости
оставались
на более
длинные
промежутки
времени, то
один или двое
слуг
оставались в
спальне
первого
этажа, тогда
как все
остальные
занимали
комнаты слуг
в особняке.
Казимир
вырезал
фигуры на
стене из-за
того, что он
часто
проводил
свое время,
что-то
вырезая или
строгая.
Однажды, он
купил у
странствующего
Вистани
немного
красок и
нарисовал
эти портреты.
У него есть
определенный
талант к
рисованию.
Если бы он
когда-нибудь
занялся его
развитием, то
мог бы стать
хорошим
художником.
На портретах изображены в чем-то идеализированные образы отца Казимира, уроженца Даркона, и его матери, Вистани, которая оставила свое племя из-за любви к его отцу. Казимир часто рассказывает трагическую и романтическую историю взаимоотношений его родителей описывая приключения его отца, в которых ему пришлось принять участие для того, чтобы добиться руки невесты и стойкость его матери, которую она проявила несмотря на то, что племя не одобряло её выбор. Любой герой, который больше похож на простого человека, чем на аристократа, и которому удается оттащить Казимира от ван Рихтена, сможет завести с Казимиром разговор на эту тему, узнав кое-что о романтических идеалах привратника. Если герой особенно дружелюбен, то привратник может даже упомянуть о неприязни, которую Джозеф питает к присутствию крови Вистани в жилах Казимира.
A2. Кухня
Кухня
Казимира
состоит из
маленькой,
железной
плиты,
небольшого
стола, двух
узких
шкафчиков и
таза с водой,
стоящего на
деревянном
шкафчике. В
одном из
шкафов стоят
кастрюли,
сковородки и
тарелки,
которых
хватит для
того, чтобы
накрыть стол
на восьмерых.
Другой шкаф
выступает в
роли
кладовки, но
когда герои
прибывают в
сторожку, там
нет ни крошки
съестного.
Вечером
первого дня
Казимир
приносит
немного еды (призрачной)
из кладовки
особняка. “На
старости я
становлюсь
забывчивым”, шутит
Казимир,
когда его
спрашивают
об
отсутствии
припасов.
Персонажи,
которые
поедают пищу,
принесенную
Казимиров,
верят, что
каждое блюдо
удовлетворяет
их голод, но
на самом деле
призрачная
еда не может
обеспечить
потребности
смертного
тела. Вскоре
после
принятия
пищи
персонажам
начинает еще
сильнее
хотеться
есть и пить.
A3. Спальня
башни
Здесь
стоит три
обычных
кровати,
длина
которых не
превышает 5
футов. На них
лежат
хорошие, но
старые
одеяла. Тем не
менее, белье,
под этими
одеялами,
несколько
заплесневело
и сбилось. Два
простых
стола и стула
стоят
напротив
стены между
кроватей.
Под
одной из
кроватей
лежит пара
очень старых
кожаных
сапог,
которые были
забыты здесь
слугой,
сломавшим
ногу во время
попытки
взобраться
на дерево в
роще, а затем
вернувшимся
домой. Каждый,
кто
осматривает
сапоги, может
понять, что
они лежат
здесь уже
десятилетия.
Если его
спрашивают о
сапогах, то
Казимир
припоминает,
что этот
несчастный
случай
произошел 18
месяцев
назад.
A4. Спальня
Казимира
Большая
кровать (около
6 футов длины),
деревянный
стул, оббитый
кожей, сундук
и высокий, но
узкий шкаф
вместе с
крошечным
ночным
столиком, на
котором
возвышается
небольшая,
пустая лампа,
возвышаются
в этой
спальне.
Тот,
кто заходит
сюда до того,
как Казимир
убирает её,
может
увидеть
отпечаток
фигуры
привратника
на кровати, на
которой он
проснулся (появился)
в момент
прибытия
героев. Масло,
налитое в
лампу,
испарилось
много лет
назад.
В шкафу и сундуке лежит одежда Казимира, покрытая пылью и плесенью до тех пор, пока в полдень первого дня он не займется её очисткой. За исключением этих простых вещей, в комнате нет ничего интересного.
A5. Пост
Привратника
В
этой комнате
находится
удобная
качалка,
оббитая
кожей,
небольшой
точильный
камень на
крепкой
подставке,
веник и совок
для мусора,
лежащие в
одном из
углов, и набор
странных,
заржавевших
ножей,
свисающих с
крюков на
стене. Пол
покрыт
деревянными
стружками,
посеревшими
и высохшими
за многие
годы.
Каждый,
кто
внимательно
осматривает
эти опилки,
даже без
броска
понимает, что
они не
идентичны
опилкам из
хижины
гробовщика (область
12). До того, как
эта комната
будет убрана
Казимиром, в
одном из
уголков окна
возвышается
гнездо
малиновки. (Позже,
в течение
этого же дня,
он переносит
его на ветку
дерева
неподалеку
от сторожки).
Окно в этой комнате сделано из освинцованного стекла, что позволяет находящимся внутри яснее видеть то, что происходит снаружи, но в данный момент оно покрыто многолетней сажей. В ясные дни Казимир открывает окно для того, чтобы впустить туда свежий воздух, а сам удобно устраивается в своей любимой качалке и потихоньку что-то вырезает из дерева.
B. Каретный
сарай
Это
высокое
деревянное
здание
приобрело
бледно-серый
цвет за много
минувших лет.
У самой земли,
грязные
доски начали
трескаться и
гнить. С одной
стороны
видны
большие
трещины;
через них
наружу
вылетает
чириканье
птиц,
поселившихся
изнутри.
Несмотря на
это, здание
кажется
более или
менее целым,
во всяком
случае,
снаружи.
Проложенные
в земле очень
давно следы
от колес
ведут к
широким
двойным
дверям.
Внутри
каретного
сарая стоит
небольшой
экипаж,
рассчитанный
на одну
лошадь. Он в
довольно
неплохом
состоянии,
несмотря на
многие годы
вынужденного
простоя. Его
кожаные
сидения
покрылись
пылью и
потеряли
свой цвет, но
их нельзя
назвать
испорченными.
Экипаж цел,
несмотря на
то, что когда
герои
прикасаются
к нему, он
поскрипывает,
и все его
колеса также
целы – хотя в
то мгновение,
когда экипаж
набирает
полную
скорость с
запряженной
в него
лошадью, одно
из них
отлетает.
Хотя
семья ван
Рихтенов
взяла с собой
экипаж,
отправившись
на тот
несчастливый
праздник
много лет
назад, он
находился
здесь в тот
момент, когда
Мадам
Раданавич
нашла
фамильный
особняк
Рудольфа.
Если
материальным
духам
показывают
экипаж, они не
могут понять,
как он
оказался
здесь –
особенно в
таком
отвратительном
состоянии.
Если их не
убеждают в
обратном, то
они считают,
что его
привез с
собой
Рудольф.
Со
стены
свисает два
набора
упряжи (один
из них
выступает в
роли
запасного),
два колеса
для экипажа, а
возле неё
стоит
дорожный
сундук. Вдоль
одной из стен
протянулась
рабочая
скамья, на
которой
лежит две
колотушки и
железный лом,
вместе с
другими
инструментами,
предназначенными
для починки и
содержания
экипажа. Одна
из колотушек
все еще
пригодна для
использования,
тогда как все
остальные
инструменты
покрыты
ржавчиной
или сгнили (в
результате
этого, они
ломаются при
первой же
попытке
использования).
Под
скамейкой
стоит
закрытое
ведро с
затвердевшей
смазкой.
Здесь
нет ничего
особо
полезного
для героев, а
если они
забредают
сюда после
темноты, то
существует 20%
вероятность
того, что
здесь
скрывается
от 1 до 6 зомби-каннибалов.
C. Кошюшни
Окруженное
вязами, это
длинное
здание
напоминает
конюшни, но вы
не можете
почувствовать
запаха,
который
обычно
витает рядом
с подобными
строениями.
Тем не менее,
подойдя
ближе к
зданию, вы
видите
широкие,
открытые
двери,
ведущие к
шести
заброшенным
стойлам.
Бесцветные
груды того,
что когда-то
должно было
быть сеном,
лежат в углах
стойл, и
высушенные
обрывки кожи
и ткани
колышутся на
осеннем
ветру.
Днем
конюшни
представляют
собой
безобидные
руины,
лишенные
каких-либо
важных улик.
Это место
было
заброшено
так давно, что
даже
утратило
постоянный
запах
лошадей,
стоявший
здесь много
лет назад. Тем
не менее,
после
наступления
сумерек
первого дня,
любой герой,
который
спрашивает о
том, чем
пахнет это
место, может
попытаться
сделать
бросок
Интеллекта (рейнджеры
или герои,
знакомые с
лошадьми
получают
положительный
модификатор +4).
Успех
указывает на
то, что герой
чувствует
очень
сильный
запах
конского
пота, причем
он настолько
силен, что
кажется,
будто лошадь
только что
прошла здесь
после
длительной
скачки.
По
ночам здесь
появляется
не только
запах
конского
пота. Если
герои
приближаются
к конюшням
после
наступления
темноты, то
оттуда
выходит
полностью
оседланная
лошадь,
которая
выглядит так,
будто кто-то
только что
скакал на ней,
и издает
тихое ржание.
Это лошадь –
Таша, на
которой ван
Рихтен
отправился
по следам
Раданавич и
её племени.
Появление
Таши требует,
чтобы ван
Рихтен
сделал
бросок
безумия. В
случае
провала он
переносится
в ту
судьбоносную
ночь, когда он
выслеживал в
туманах
Мадам
Раданавич.
Ему кажется,
что герои –
это мертвые
слуги Лорда
Даркона,
Азалина.
Независимо
оттого, что
говорят ему
герои, ван
Рихтен “слышит”
слова,
которые
произнес
Азалин много
лет назад.
Конечно же,
все герои
слышат
только
ответы ван
Рихтена.
“Л-лорд
Азалин? ...
Я Рудольф ван
Рихтен…Слава
богам, что вы
здесь…Они
пришли вчера,
и
потребовали,
чтобы я
исцелил
одного из них:
Радована
Раданавича –
его тело
лежит рядом
со мной. Он
был слишком
плох. Я не
смог спасли
его.
Он
был сыном их
лидера. Она
обвинила
меня в том,
что я дал ему
умереть, и
угрожала
проклясть
меня. Я сказал,
что они могут
взять все, что
угодно, если
эта женщина
не обрушит на
меня свои
ужасные силы,
и когда я
проснулся
этим утром, я
обнаружил,
что они
забрали
моего сына!”
Когда
ван Рихтен
достигает в “разговоре”
этого места
он начинает
тихо
всхлипывать.
Оставшаяся
часть его
монолога
состоит из
нескольких
раундов
неразборчивого
шепота, за
которым
следует
ужасный стон.
Таша
(призрак
животного): Int
Животный (2); AL LE;
AC 0 или 8; MV 24; HD 2+2; THACO
19; #AT 1; Dmg 1d3;
SA старение;
SD
эфирное
состояние; SZ L (8’ длинны); ML
20; XP 975.
Подобно
большинству
призраков
зверей,
умерших во
время
служения
своему
господину,
Таша не может
упокоиться с
миром из-за
того, что она
не смогла
выполнить
свое
предназначение,
провезя на
себе ван
Рихтена в
течение
всего пути.
Она
рассматривает
героев и всех
других живых
существ,
стоящих
возле ван
Рихтена, в
качестве
угрозы своей
задаче,
нанося по ним
удары
передними
копытами и
яростно
кусаясь.
Так как она не является боевым конем, физические атаки Таши не слишком опасны, хотя герои могут пасть жертва испускаемой ею ауры страха, когда впервые встречаются с ней. Тем не менее, в момент нанесения удара она переходит в эфирную форму, что угрожает её противникам старением.
D. Роща
Когда
герои
приходят в
рощу за день
до бури, они
видят мирное
и прекрасное
место. И
действительности,
роща
является
самым
приятным
местом в
поместье ван
Рихтенов.
Осенний
ветерок
колышет
листья
яблонь.
Каждая ветка
раскачивается
в одном и том
же
направлении,
и их
синхронное
движение
напоминает
грациозные
руки
танцоров.
Зеленая
лужайка под
деревьями
залита ярким
светом,
который
перемежается
прохладными
тенистыми
участками.
Когда
Фредерик ван
Рихтен, дед
Рудольфа
основал это
поместье, он
обнаружил,
что местные
яблони дают
особенно
сладкие и
вкусные
плоды.
Фредерик
культивировал
самые лучшие
деревья,
вырастив
целую
яблочную
рощу на
востоке
Холодного
Дома. Одно
большое,
особенно
плодородное
дерево стало
гордостью
Фредерика. Он
назвал
дерево “Скрюченным
Парнем” и когда он
начал
посадку рощи,
то
постарался
сделать так,
чтобы оно
находилось в
самом центре
этого места.
Фрукты со
Скрюченного
Парня
приберегались
для самых
изысканных
десертов и
самого
лучшего
сидра и вина.
Следующие
поколения
семьи ван
Рихтенов
относились к
роще с
пренебрежением,
используя её
как приятное
место для
пикников, а не
как источник
урожая.
Забытая роща
разрослась,
достигнув
берегов
озера. Каждую
осень, воды
озера
покрывались
лиственным
покровом, в
результате
чего оно и
получило
свое
нынешнее
название.
Кажется,
будто
деревья
склоняются
под грузом
несобранных
фруктов, и что
даже
Скрюченный
Парень
согнулся,
подобно
загрустившему
ребенку. Хотя
садовники
продолжали
заботиться о
деревьях, та
любовь,
которую
испытывал к
роще
Фредерик ван
Рихтен, была
утеряна
навсегда.
Деревья
давно уже
покинули
пределы рощи,
окружив
Озеро Яблок.
Скрюченный
Парень
потемнел и
остался в
одиночестве,
так как
окружающие
его деревья
умерли. И до
сих пор он
продолжает
возвышаться
в своем
уединении,
совсем один.
Тем не менее, могучие сверхъестественные энергии, которые протекают через поместье, наполнили деревья горьким чувством отверженности, которое испытывал дом. Днем Скрюченный Парень остается простым деревом необычных размеров, и его яблоки сладки и наполнены соком. По ночам, зло просыпается и превращает его в беспощадного мстителя.
Ночью
В
лунном свете
роща кажется
темным
лабиринтом.
Деревья
склоняются
перед темным
небом,
покачиваясь
на ветру.
Сухие,
шуршащие
листья,
дрожат на
окоченевших
ветвях, тогда
как многие из
них же упали
на землю,
рассыпавшись
по темной
лужайке, как
будто бы
убегая от
невидимой
опасности. В
воздухе
витает
сладкий
аромат
разложения,
одновременно
завлекающий
и
отвратительный.
Герои,
исследующие
рощу ночью,
замечают, что
упорядоченные
ряды
деревьев
постепенно
переходят в
круглую
поляну, в
центре
которой
возвышается
одно большое
дерево. Даже в
лунном свете
видно, что
фрукты на
этом дереве
необычно
больших
размеров, в
результате
чего
сучковатые
ветки дерева
опускаются
практически
до самой
земли. На
самом деле,
яблоки
превращаются
в головы
утраченных
друзей ван
Рихтена.
Когда герои
приближаются
к дереву на 50
ярдов, они
начинают
слышать
стоны голов и
хриплые
голоса,
которые
безостановочно
зовут: “Рудольф
. . .” и “ван
Рихтен. . . .”
Скрюченный
Парень (Дерево
Мертвых
Голов): Int
Полуинтеллектуальный;
AL
NE;
AC
10 (ствол), 7 (ветки
и головы);
MV Нет (дерево),
Fly 6 (E)
(головы); HD 10 + 6 hp/голова;
hp 50 (дерево);
THACO 11; #AT 1 на
каждую
голову; Dmg 1d4 (укус); SA
выбрасывание
семян; SD
иммунитет к
огню; SZ
Огромный (25’
высоты); ML 20; XP 1,400.
Скрюченный
Парень
просто
ожидает свою
добычу,
пытаясь
убить
каждого
героя,
который
приближается
к нему. Тем не
менее, если им
хватает ума,
чтобы
оставаться
на
безопасном
расстоянии,
то головы
срываются с
ветвей и
атакуют их. В
то мгновение,
когда ван
Рихтен
замечает
головы своих
мертвых
товарищей,
летящие в
ночном
воздухе, он
должен
сделать
бросок
безумия,
чтобы
избежать
полного
ментального
краха.
E.
Лодочный
домик
Спокойный
плеск воды у
причала
является
единственным
звуком,
который
слышен возле
этого
простого
здания.
Сильный и
кисловатый
запах яблок
смешивается
с ароматом
зеленых
водорослей и
тростника, и у
самого
берега
покачиваются
зеленые и
красные
плоды. Сам
лодочный
домик
посерел от
гнили.
Меньшая
комната
лодочного
домика с
каменным
полом
заполнена
инструментами
для работы по
дереву,
веревками и
другим
снаряжением,
связанным с
лодками,
которое
висит на
стенах. В
нескольких
местах
темные следы
указывают на
пропажу
некоторых
инструментов,
в том числе и
длинного,
острого
резца. (На
самом деле
резец пропал
уже очень
давно, но
герои могут
испытать
беспокойство
по поводу его
отсутствия).
В
большой
комнате
деревянный
пол с одной
стороны
переходит в
причал, тогда
как другая
половина
выходит на
воды озера. В
полу
привязана
лодка. Герои
могут
использовать
её для того,
чтобы
добраться до
острова
посреди
озера.
F. Озеро
Некогда
Озеро Яблок
простиралось
от берегов,
прилегающих
к Холодному
Дому, больше,
чем на милю.
Теперь
Туманы
ограничили
его всего
несколько
сотнями
футов
свободной
воды, за
которыми
встает их
белесая
пелена. Там,
где некогда
находился
приятный
маленький
островок,
служивший
прекрасным
местом для
пикников,
остались
только
крошечные
его части,
посреди
которых
возвышается
одинокая
яблоня,
которая
находится на
самой
Туманной
Границе.
Именно
здесь в день
убийств Карл
оставил
невинную
Гретту.
В
конце концов,
девочка
решила
попробовать
добраться до
берега, но
утонула. Отто
ван Рихтен,
отец
Рудольфа,
нашел её тело
плавающим в
озере, когда
он и его семья
вернулись
домой, где их
встретили
только тела
мертвых слуг.
Он похоронил
её на острове,
вместо того,
чтобы
возвращать
тело
несчастной в
поместье.
Если
герои
пытаются
доплыть или
дойти по
мелководью
до крошечной
части
острова,
оставшейся в
этом домене,
то они
рискуют
стать
жертвой
скрывающегося
под водой
ползучего
душителя (choke creeper).
Они также
могут стать
жертвами
нападения
Радована.
Заметив
лодку,
приближающуюся
к острову,
Радован
входит в воду
(подобно всем
растениям в
особняке,
ползучий
душитель не
обращает
внимания на
нежить) и
спокойно
плывет к
героям. Он
дожидается
момента
высадки,
после чего
подплывает
ближе к
берегу и
пытается
похитить их
лодку. Он
остается под
водой,
подталкивая
лодку
обратно к
прибрежному
месту
швартовки.
Если
герои
внимательно
наблюдают за
лодкой, то
Радован
ничего не
предпринимает
в дневное
время. Ночью
или в
полумраке
надвигающегося
шторма он
действует
более
открыто, при
необходимости
атакуя
одиноких
героев и
похищая
лодку. Если
его план
проваливается,
то Радован
скрывается
под водой,
ожидая
возвращения
героев,
собираясь
перевернуть
лодку, и
задушить
одного из
героев, пока
все
остальные
будут
сражаться с
ползучим
душителем.
Чтобы
перевернуть
лодку,
Радован
должен
сделать
успешный
бросок атаки
против AC 5,
причем за
каждого
героя,
сидящего в
лодке, от
общего
Класса
Защиты
отнимается
один пункт.
Таким
образом, для
того, чтобы
перевернуть
лодку с пятью
пассажирами,
Радовану
придется
нанести удар
против AC
0. Живые герои,
оказывающиеся
в воде,
подвергаются
нападению
ползучего
душителя.
В
любом случае,
Радован
исчезает
после того,
как ему
удается
задушить
одного из
героев, или
если он
оказывается
под угрозой
уничтожения (потеряв
10 хит-поинтов
или став
объектом
сильных
магических
атак).
Ползучий
душитель: Int
Нет; AL N;
AC
6/5; MV ½; THACO 7;
#AT 8 или больше; Dmg
1-4; SA
удушение; SD
особые; SZ Q (120
футов длины); ML
14; XP 18,000.
G. Дом
Источника
Из
этого
маленького,
каменного
здания
исходит
ощущение
воды. Крыша
покрыта
плиткой, хотя
в двух местах
появились
неровные
дыры,
возможно
став
результатом
поселившихся
там птиц. По
мере
приближения
к зданию
воздух
становится
все
прохладнее и
прохладнее.
В
доме
источника
находится
большой
резервуар,
наполненный
водой из
источника, и,
кроме того,
под крышей
этого здания
протекает и
сам источник.
Здесь нет
ничего, что
могло бы
угрожать
героям, если,
конечно же,
здесь не
спрятан
необходимый
им артефакт. В
этом случае,
герои могут
столкнуться
с Радованом и
его
прислужниками-гхулами.
(Существует 10%
вероятность,
что они уже
будут здесь,
если герои
отправятся
сюда сразу же
после
гадания на
тарокка).
Четыре
деревянных
бочки стоят у
одной из стен
комнаты. Две
из них еще
пригодны для
хранения
воды.
Ночью
дом
источника
практически
не
изменяется,
за
исключением
того, что вода
становится
грязной.
H. Коттедж садовника
Простой
коттедж
находится в
крошечной
лощине,
окруженной
вязами. Над
старым
каменным
фундаментом
возвышаются
грязные
белые доски, и
два
маленьких
окна блестят
на крыше,
нависшей над
всем этим
строением. По
обе стороны
красноватой
деревянной
двери
протянулись
цветочные
клумбы.
Это
дом Карла
Мюллера,
садовника
поместья ван
Рихтенов. При
жизни он жил
один,
считаясь
убежденным
холостяком. Никто
не знал, что в
глубине души
Карл
отчаянно
желает Элизу,
старшую дочь
Джозефа.
Страсть
Карла,
которую он
испытывал к
девушке, была
извращена
его жестокой
и жалкой
природой, и, в
конце концов,
привела к
гибели всех
слуг в
поместье,
которые
умерли во
время
отсутствия
семьи ван
Рихтенов.
По
ночам
коттедж не
подвергается
драматическим
изменениям в
отличие от
особняка.
Если герои
приходят
сюда днем, то
Карл выходит
им навстречу
и
приветствует
их. Он
отрицает то,
что он каким-то
образом
связан с
пропажей
гончей
Казимира или
Гретты.
Если
герои
приходят
сюда после
того, как Карл
убивает всех
остальных
слуг, они
находят его
висящим на
стропилах
коттеджа,
причем его
язык свисает
из открытого
рта. Тем не
менее,
подобно всем
остальным
дневным
призракам,
Карл будет
возвращаться
в поместье на
следующее
утро до тех
пор, пока цикл
смертей не
будет
разрушен.
I. Кладбище
Еще
до того, как
вам удается
добраться до
железных
ворот, вы
замечаете
лежащее на
холме к
северо-востоку
от особняка
кладбище.
Белые
надгробия
покрывают
покатые
склоны холма,
и
развесистый
вяз бросает
свою тень на
могилы. На
дальнем
холме
возвышается
каменное
здание.
Это
кладбище
существовало
здесь
задолго до
того, как ван
Рихтены
назвали эти
места своим
домом. На
многих
надгробиях
высечены
имена людей,
которые жили
здесь много
сотен лет
назад. Тем не
менее, самое
сильное
впечатление
производят
монументы
предков ван
Рихтена. В
центре
кладбища
возвышается
семейный
мавзолей,
вздымающися
над
окружающими
надгробиями.
Когда
Мадам
Раданавич
привела
своих
мертвых
последователей
в это место,
превративщиеся
в нежить
Вистани
сделали
своим домом
мавзолей.
Вскоре после
этого они
обнаружили
известняковые
пещеры возле
дома
источника и
углубились в
них, и в конце
концов
вырытые ими
туннели
достигли
мавзолея и
нижнего
подвала под
Холодным
Домом. Теперь
гхулы живут в
прохладной,
сырой пещере.
I1. Ворота
Железные
ворота,
ведущие на
кладбище,
держатся на
двух столбах.
На медной
табличке,
позеленевшей
от времени,
выгравированы
слова “ван
Рихтен”. За
вратами вы
видите три
холма. На
самом
дальнем из
них
возвышается
мавзолей,
который
через
несколько
мгновений
скрывается в
потоке
листьев,
поднявшемся
в воздух
после
сильного
порыва
ветров. Между
двумя
остальными,
практически
полностью
скрытыми
вязами,
возвышается
небольшая
деревянная
хижина. Вы
отчетливо
слышите
монотонный
стук двери,
которую то
открывает, то
опять
захлопывает
ветер. Между
зданиями
протянулся
низкий лес
надгробий.
I2. Хижина
Гробовщика
В
этой простой
деревянной
хижине
пахнет
свежесрубленной
сосной. Над
дымящимися
углями
возвышается
железный
треножник,
расположенный
где-то в 10
футах от
передней
двери.
Неподалеку
возвышается
бочка с водой,
рядом с
которой
лежит
большой
жестяной
ковш.
Вдоль
стен хижины
лежит
количество
гробов,
равное
количеству
героев
в отряде. Еще
один гроб
лежит
наполовину
законченный,
его части
разбросаны
возле двух
козлов для
распиливания
дерева и
рабочей
скамейки. Пол
покрыт
опилками, но
на них не
видно следов
того, кто
делал гробы.
Вдобавок
к гвоздям и
шурупам,
хранящимся в
деревянных
коробках, на
рабочей
скамейке
лежит
деревянный
молоток,
молот, две
пилы, рубанок
и шило.
Железное
ведро со
смолой стоит
в одном из
углов, но оно
холодное, как
лед.
Если
их начинают
расспрашивать
о гробах, то
ни Карл, ни
Казимир
ничего не
знают об этом.
Гробы были созданы духом самого Холодного Дома, который старается предупредить героев. Хотя они могут интерпретировать это, как угрозу, дом пытается предупредить их о том, что Мадам Раданавич приготовила для них и ван Рихтена.
I3.
Разрушенные
Могилы
Днем
все эти
могилы
кажутся не
потревоженными.
Тем не менее,
через
несколько
часов после
наступления
сумерек, из
них
появляются
голодные
зомби-каннибалы.
Незадолго до
рассвета эти
существа
возвращаются
в свои могилы,
вновь
забираясь в
остатки
разрушенных
гробов, чтобы
избежать
солнечного
света. На
рассвете
каждого дня
разрушенная
могила
затягивает
все свои раны,
замыкая
нежить под
землей до тех
пор, пока ей
не удастся
вырваться на
волю в
течение
следующей
ночи.
Единственными признаками того, что эти могилы служат домом для нежити, являются разбросанные фрагменты костей и высохшие обрывки одежды, которых очень много в той области. Рейнджер или другой персонаж, обладающий навыком чтения следов, в случае успешного броска навыка сможет определить, что следы, оставленные зомби, ведут к этой области и к мавзолею (область 14).
I4.
Мавзолей
Мраморная
поверхность
этого здания
выделяется
среди
разрушающихся
каменных
монументов
оставшегося
кладбища.
Бронзовая
дверь
потускнела
от времени,
она кажется
надежной и
безопасной,
возвышаясь
за железными
воротами,
закрытыми на
висячий
замок.
Мавзолей
ван Рихтенов
предназначается
для прямых
наследников
Фредерика
ван Рихтена,
который
основал это
поместье 113
лет назад.
Если герои
начинают
искать ключи
к воротам или
склепу, то ни
Джозеф, ни
Карл не могут
помочь им,
объясняя, что
они думали,
что ключи
были у одного
из них. (На
самом деле,
Карл лжет, так
как не хочет
признаваться,
что мог
потерять их).
В
действительности,
вскоре после
прибытия в
Холодный Дом
Радован взял
их из
коттеджа
Карла.
Сначала
Радован
использовал
мавзолей в
качестве
логова для
своих гхулов.
Теперь здесь
поселились
зомби.
Внутри
мавзолей
состоит из
множества
известняковых
склепов и
четырех
возвышающихся
отдельно от
них
саркофагов.
Десять из 16
склепов
никогда не
использовались,
на что
указывает
отсутствие
имен
похороненных
в них.
Оставшиеся
шесть были
разграблены
нежитью, а
останки их
хозяев были
разорваны на
части и
разбросаны
по всему
мавзолею. По
всему зданию
лежат
сломанные
кости и
некоторые
личные вещи
мертвецов,
включая пять
ониксовых
колец (стоимость
которых
равняется 75 gp).
Две
из четырех
могил
запечатаны
очень хорошо;
Радован и его
прислужники
не смогли
открыть их.
Для того
чтобы снять с
саркофагов
крышку,
необходима
объединенная
сила, равная 30,
а так же
инструменты
каменщиков (лом,
молот и
долото).
Внутри
находятся
останки
дедушки и
бабушки
Рудольфа,
Фредерика и
Эллы ван
Рихтен. В этих
саркофагах
нет ничего
ценного.
Последний
саркофаг
разбит, а его
основание
развернуто в
сторону, в
результате
чего герои
видят
неровный,
частично
засыпанный
землей
туннель.
Здесь
чувствует
сильный
запах гхулов,
и туннель
ведет в
убежище
гхулов (область
40 дома).
Зомби
всеми силами
защищают
свое логово,
отступая в
убежище
гхулов (при
возможности),
если они
проваливают
бросок
боевого духа
ночью.
J. Заросли
кровавых роз
Днем
в этих
заросших
садах растут
прекрасные
белые розы.
Несмотря на
многолетнее
отсутствие
заботы, этим
цветам
удалось
выжить. Во
всех
отношениях
они
абсолютно
нормальны.
По
ночам,
зловещие
изменения
поместья ван
Рихтена
превращают
эти цветы в
кровавые
розы. Героям
довольно
легко будет
избежать
столкновения
с этими
растениями,
если, конечно
же, Радован
или сама
Мадам
Раданавич (в
виде
оживленного
экипажа) не
загонят их
прямо в
заросли этих
цветов.
Кровавые
розы (3): AL N;
AC 10; MV 0; HD
10; hp 58,
48, 43; THACO 11; #AT
1; Dmg
1d2
+ AC
цели; SA
Высасывание
крови; SZ S (4’); ML
Нет; XP 2,000.
K. Заросли
устрашающей
травы
Эта
местность
заросла
густым
молочаем. По
ночам эти
сорняки
прекращаются
в
устрашающую
траву. Если
Радован не
может
загнать
героев в
заросли
кровавых раз,
то он
пытается
направить их
именно сюда.
Устрашающая трава (30): AL N; AC 10; MV 0; HD 1; hp 4 каждая; THACO 20; #AT Нет; SA вызов страха; SZ S (2’); ML нет; XP 120.