Чердак
37.
Чердак
Низкие балки пересекают эту
комнату, подобно сломанным ребрам гиганта.
Но если называть их ребрами, то лежащие под
ними серые предметы являются иссохшими
огранами умершего великана. Мебель и ящики,
почти утратившие под пыльными покрывалами
свою форму, раскинулись от стены к стене.
Только узкий, изгибающийся проход
позволяет пробираться по чердаку.
Другой
поразительной особенностью этой комнаты
является механическое чудо техники,
которое обеспечивает работу лифта.
На чердаке
хранится неиспользуемая мебель, ящики с
охотничьими трофеями, для которых так и не
нашлось места в доме, старая мебель,
замененная новой, но оставшаяся в особняке,
и игрушки, с которыми выросли дети ван
Рихтенов, но которым не суждено было
перейти к новым хозяевам. Среди этих
реликвий семьи ван Рихтеном поселилась
Мадам Раданавич. Основав здесь свой дом она,
тем самым, пытается проникнуть в прошлое
своего врага, воздействовав на него. Более
того, она считает, что однажды осмотрев
чердак при свете дня герои забудут про него.
Именно здесь хранятся вещи, похищенные
Радованом. Для того, чтобы найти одну из них,
герои должны затратить от 2 до 9 оборотов.
Ночью
Попасть
сюда
можно
только
с
помощью
лифта, но
после
заката
Мадам
Раданавич
обретает
над
ним
власть, заставляя
его
останавливаться
на
третьем
этаже. Тем
не менее, герои могут все же попытаться
залезть на черда. В этом случае, приключение
продолжается с раздела “Последняя схватка”
в Главе Пятой.
Призрачные проявления
До наступления
четрветой ночи и последней схватки здесь не
появляются призраки. Более подробно эта
особенность чердака описана в Главе Пятой.
Подвалы
38.
Винные
подвалы
Ледяной воздух клубится
вокруг ваших ног, подобно воде, когда вы
начинаете спускаться по узкой лестнице.
Спустя дюжину футов, грубая деревянная
лестница сменяется небрежно обработанными
каменными ступенями, которые ничем не
ограждены. В самом низу воздух становится
неприятно прохладным.
В
каменных нишах на одной из сторон этой
низкой комнаты возвышаются деревянные
бочки. Вдоль двух других стен находятся
подставки, больше трети которых занимают
бутылки из темного стекла. Перед третьей
стеной возвышается стеллаж. Множество
бумажных ярлыков разбросано по комнате.
Многие бутылки, стоящие в этой комнате,
разбиты, в результате чего весь пол залит
вином, и ваши ноги погружаются в него на
несколько дюймов.
Сто лет назад
винным подвалам ван Рихтенов завидовали
все окрестности. Тем не менее, после
особенно яростной бури стены винного
подвала пошли трещинами, и никто так и не
нашел времени для их починки. С этого дня в
винных подвалах поселилась сырость. К моменту
появления на свет Рудольфа, в винных
подвалах еще сохранились огромные запасы
вина, но оно часто оказывалось испорченным,
а новые поступления происходили очень
нечасто. Самая восточная бочка пуста и,
кажется, будто она треснула, так как
каменный пол под ней приобрел оттенок
бургундского вина. В других бочках
находится красное или белое вино
различного качества. Каждая из бочек
остается закрытой, но на стеллаже лежит три
крепких краника и молоток для открывания
бочек. Кроме того, на этом же стеллаже лежит
около полудюжины пробок (каждая из которых
пахнет хорошим вином), ржавый штопор, два
небольших металлических ведерка,
треснувший хрустальный графин и пара
пыльных бокалов для вина, которые слуги
некогда использовали для
“дегустаций”.
На
деревянных подставках лежит 58 бутылок с
вином из поместий и винных заводов,
разбросанных по всему Даркону. На большей
части бутылок помечено название поместья
или семьи, а также разновидность вина,
например Сухое фон Ленгстейна или Особое
Черное Тарна. Тринадцать бутылок утратили
свои этикетки из-за длительного
воздействия на них жидкости. Несмотря на
сырость, сами подставки остались целыми,
хотя у их основания древесина несколько
размякла.
Если герои решают попробовать вина, то они обнаруживают, что их качество очень сильно отличается. Около 10% всех вин прокисли и непригодны для употребления, 25% очень низкого качества (эти вина стоят всего 1-4 sp), 50% весьма неплохи (2-12 gp), а 15% обладают исключительным качеством (10-100 gp).
Ночью
Ночью эта комната практически не изменяется, не считая того, что здесь становится на 10° холоднее. В результате конденсации на стенах, как и раньше, проступают мокрые полосы, но наблюдательные герои (которые специально смотрят на стены), замечают, что ранее полностью случайные линии сменяются довольно отчетливыми глифами и изображениями. Каждый, кто пытается расшифровать возникающие знаки с помощью способности плута Чтение Языков или заклинания понимания языков, должен сделать спас-бросок против безумия. В случае успеха герой понимает, что эти знаки представляют какую-то опасность и вовремя отворачивается.
Малое
проявление
Герои слышат бурлящий, клокочущий звук, исходящий из одной бочки с вином. Звук постепенно усиливается в течение 1-6 раундов, а после этого начинает ослабевать. Если кто-то открывает бочку в тот момент, когда она издает странные звуки, то обнаруживает, что вино в ней бурлит и колышется так, как будто бы оно действительно кипит. Однако на самом деле оно остается прохладным, и движение вина прекращается в то самое мгновение, когда герои прикасается к нему голой рукой.
Основное
проявление
Аромат
вина становится гораздо сильнее,
превращаясь в почти удушающее облако. Герои
должны сделать спас-бросок против яда или
отравиться, получив отрицательный
модификатор –4 к своему Классу Защиты,
броскам атаки, навыков и спас-броскам,
связанным с ментальными силами или
Ловкостью. Это негативное воздействие
исчезает через 1-6
оборотов после того, как герои покидают
комнату (для каждого персонажа необходимо
сделать отдельный бросок).
39. Нижний Подвал
Любой персонаж, который
успешно делает бросок навыка чтения следов
возле дома, может найти отпечатки голых
человеческих ног (следы гхулов и зомби).
Хотя следы ведут во всех направлениях,
большая их часть, в конце концов,
возвращается к внешнему выходу из нижнего
подвала.
Когда вы
открываете дверь подвала, то чувствуете
запах плесени и земли. Каменные ступени
опускаются во тьму, где свет, который вы
несете с собой, открывает только глубокие
тени и шершавые, необработанные до конца
стены. Когда ваши глаза привыкают к
полумраку, вы замечаете комнату с низким
потолком, которая заставлена грязными
ящиками и столами. Здесь оказалось
достаточно земли, упавшей с потолка, для
того, чтобы маленький грибной сад вырос на
скамейке, почти похоронив лежащие там
инструменты. Один из ящиков практически
исчез в земли, и только его неясные
очертания видны среди бесформенной массы.
Корзины каменщиков и окутанные паутиной сумки свисают с крюков, вбитых в деревянные балки. Что-то скребется под гниющей осью для колеса перед тем, как исчезнуть в окружающей вас тьме.
Кроме
всего прочего здесь есть несколько
отпечатков следов. Удачный бросок навыка
Чтения Следов позволяет определить, что
следы принадлежат гуманоидам с длинными
острыми когтями и покрытой чешуйками кожей.
Следы приводят героев к большому ящику, за
которым скрывается вход в убежище гхулов.
40.
Убежище гхулов
С момента
последнего конфликта с Рудольфом ван
Рихтеном, племя Корвара скиталось в образе
гхулов и зомби-каннибалов. Те Вистани,
которые превратились в первых существ,
считают себя выше зомби, испытывая к своими
менее развитым сородичам больше презрение,
чем сострадание. Логово гхулов расположено
под землей, где они наслаждаются прохладной
тьмой известняковых пещер. Зомби не
позволено приходить туда.
40a.
Вход в подвал
Этот длинный, узкий туннель
отличается особенной сыростью и мерзостью.
В нескольких местах он сужается до такой
степени, что даже дворфам и халфлингам
приходится идти согнувшись. Герои
человеческого размера вынуждены ползти во
время прохождения этих участков.
В этом месте
воняет гхулами, и их запах становится все
сильнее и сильнее по мере приближения к
области 40c.
40b.
Тайный путь
В
этом месте туннель достигает таких
размеров, что даже герои размером с
человека могут идти почти в полный рост.
Кроме того, весь туннель в этом месте
заполнен паутиной. Мыши, насекомые и другие
маленькие существа висят в паучьих сетях.
Любое прикосновение к паутине вызывает
появление дюжин волосатых паков.
Герои, идущие или прорубающиеся через
паутину, вскоре покрываются маленькими
паучками, получая незначительный урон от их
укусов (1 единицу урона
за все столкновение) и ужасную реакцию на то,
что тело героя полностью покрывается
пауками (броски страха не являются
необходимыми, если, конечно же, стараниями
доктора Хейнфрота у персонажа не
выработалась арахнофобия).
Умные герои могут догадаться, что этим
путем не проходили ни гхулы, ни любые другие
существа. Даже если герои уничтожают
паутину, то обнаруживают, что туннель
заканчивается через 40 футов.
Примерно в 15
футах от начала паутины находится узкий,
незаметный от природы туннель, ведущий в
область 40c.
Любой персонаж, пытающийся найти нечто
подобное, обнаруживает этот проход.
Обнаруженный единожды этот туннель всегда
обнаруживается в последующем теми героями,
которые несут в руках источники света.
40c. Логово
В течение дня гхулы племени
Корвара отдыхают на холодном и мокром полу
пещеры. Если герои не приближаются к этому
месту спокойно и с погашенными источниками
света, то гхулы сразу же поднимаются на ноги,
чтобы встретить пришельцев лицом к лицу. Те
гхулы, которые вынуждены выйти из битвы,
отступают в мавзолей или нижний подвал, в
зависимости от того, где появляются герои.
Радован всегда старается бежать в сторону
дома, где у него есть множество тайных мест,
в которых он беспрепятственно может
дождаться наступления темноты.
По
ночам гхулы покидают свое логово для того,
чтобы выполнять приказы Радована.
Гхулы
(22): Int Низкий; AL CE; AC
6; MV 9; HD
2; hp
16, 15, 13, 12 (x2), 10 (x3), 9, 8 (x2), 6; THACO 19; #AT
3; Dmg 1-3/1-3/ 1-6;
SA парализация; SD особые; SZ M; ML
12; XP 175 за каждого.
Гхулов в этом
домене ограниченное количество. Мастер
может изменять их число в зависимости от
того, сколько существ было убито во время
случайных столкновений.
В отличие от
своего господина, гхулы Корвара
практически лишены способности мыслить и
руководствуются только своим неутолимым
голодом и страхом, который они испытывают
перед Радованом. При возможности они
атакуют отрядами, состоящими из 3-4 гхулов, останавливаясь для того,
чтобы сожрать парализованных ими жертв,
если, конечно же, их при этом не атакуют
противники. Гхулы наносят максимальный
урон когтями и зубами парализованным
жертвам в течение каждого боевого раунда,
если им не помешать.
40d.
Выход на кладбище