Предыдущая   Следующая   Обложка

Если персонаж начнет растягивать рацион, поедая половину фунта продуктов в день, то к уровню терпимости голода прибавиться еще два пункта. 

Рассмотрим следующий пример. Могучий воин имеет Силу 18 и Телосложение 15, что дает в итоге 33 очка. После деления на 4, мы получаем, что уровень терпимости к голоду равен 8. В случае уполовинивания рациона, воин сможет протянуть без отрицательных эффектов примерно 10 дней.

Когда герой превышает свой предел терпимости, ему приходится делать каждый день обязательные проверки Конституции. Каждый следующий день голода, накладывает на проверку штраф -1. Когда бросок проваливается первый раз, персонаж становится слабым. Второй провал броска ввергает героя в недееспособное состояние.

Слабые персонажи страдают от штрафа -1, накладываемого на все броски атаки, урона, AC и спасброски. Каждый день пребывания героя в подобном состоянии, увеличивает штраф на 1-цу. Если герой прекращает голодать, величина штрафа уменьшается на 2 пункта в день. 

Недееспособный персонаж продолжает страдать от эффектов слабости, но, в добавок к этому, теряет 50% базового передвижения, и не может восстанавливать пункты жизни во время сна. Кроме того, он обречен терять 1d6 пунктов жизни в день и вынужден совершать спасбросок против магии смерти один раз в сутки. Провал броска означает, что герой теряет сознание, после чего, спустя 1d4 дня наступает смерть.

Пункты жизни, потерянные вследствие голода, не могут быть восстановлены обычным путем. Голодающий персонаж может вернуть их  путем поедания пищи. После приема еды, потерянные пункты жизни начинают восстанавливаться со скоростью 1d4 пункта в час. Стандартная скорость передвижения восстанавливается через день, а штрафы на броски кубика и урон, восстанавливаются со скоростью 1 пункт за сутки.

ВЫЖИВАНИЕ ЗИМОЙ

Когда персонажи поймут, что ужасающие пространства Воростокова страдают от отсутствия пищи и ледяного арктического климата, они, скорее всего, постараются найти себе какое-нибудь убежище и еду. Мастер должен следить за тем, чтобы лишения и трудности, выпавшие на долю обитателей домена, не обошли стороной и игроков. 

 

Несмотря на то, что в лесу довольно легко найти какое-либо убежище и древесину для костра, мастер должен помнить, что на открытых пространствах равнин, или на поверхности ледяных озер довольно тяжело обеспечить себе необходимый комфорт. Кроме того, ДМ может повысить показатель эффективности защиты убежища, в том случае, если персонажи умело  воспользовались специальными строительными навыками или смогли инициировать специальное заклинание. Примером подобного подход может быть следующая ситуация -  персонажи не смогли найти убежища, но отдохнули, вследствие того, что два персонажи совершили удачные броски на профессию Разведение костров. 

Добыча еды также может доставить партии серьезные проблемы. Для того, чтобы кормить товарищей при помощи растений, прячущихся под покровом снега, или животных, обитающих в лесу,  персонаж должен обладать одной из следующих профессий: гербализм, знание животных, охота, установка ловушек, выживание на дикой природе или выслеживание. Эффективным вторичным умением может оказаться профессия лесничего, охотника или специалиста по силкам. Для того, чтобы раздобыть немного еды, персонаж должен совершить успешную проверку профессии, или бросок на интеллект со штрафом -2. В случае, успеха, персонаж добывает 1d6 фунтов еды. 

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОРОСТОКОВУ

Путешествовать между поселениями ледяного домена можно при помощи правил, описанных в Руководстве Повелителя Темниц. Таким образом, путешествие в лесах будет стоит 4Mp за милю, а по равнинам и ледяным озерам 3Mp. Во время шторма Черного Льда, эти показатели удваиваются. Мастер должен учитывать, что персонаж, идущий на лыжах или снегоступах понижает вышеприведенные показатели на 1. 

Также стоит обратить внимание на то, что среди бескрайних просторов Воростокова довольно легко заблудиться (см. Руководство Повелителя Темниц 127-128 страница). Несмотря на то, что леса домена не считаются дремучими (в них не очень много кустов и веток), они достаточно однообразны и в них чрезвычайно тяжело ориентироваться. Вне всякого сомнения, мастер может разрешить ориентировку в чаще друидам, рейнджерам и персонажам, имеющим чувство направления и умение выживания в дикой природе.

Предыдущая   Следующая   Вверх