Другие Достопримечательности Внешних Земель

Внешние Земли представляют собой нечто большее, чем набор привратных городов, брат, даже если большая часть странников направляется именно туда. Земля так же стала домом для множества могучих (да и не слишком) существ. Некоторые места даже выступают в качестве врат, ведущих на другие планы, и они кажутся иммунными к перетягивающему воздействию плана, от которого страдают многие привратные города. В любом случае, рубакам действительно понадобится полная информация о Земле - странник никогда не знает, не забросят ли его странствия в один из дней в окрестности какого-то из этих мест.

Краткие описания следующих мест предназначены для использования странникам. Раздел Вкратце пытается с помощью нескольких строчек описать все это место (довольно сложная задача, кроме всего прочего), тогда как раздел Справочник Путешественника описывает интересные места и указывает на то, что осторожный странник может - и, что самое главное, не может - делать в том или ином месте.

Племена Бариауров

Вкратце: Передвижные лагеря бариауров встречаются повсюду на Внешних Землях, но большая их часть расположена между Экстази и Глориумом. Эти группы из десяти до ста бариауров часто оказывают помощь раненным, дают приют беспомощным и указывают направление Невеждам.

Справочник Путешественника: Бариауры являются кочевниками, и они часто общаются с другими представителями своей расы. Если глупец предает или атакует одно племя, то он скоро обнаруживает, что его описание быстро передается другим племенам. Странников может заинтересовать совет обитателя Ригуса: "Так просто не оставляйте никого в живых и никаких проблем".

Двор Света

Вкратце: Это дом Шекинестер, Трехликой Королевы Наг. Он разделен на три части, каждая из которых скрывается внутри предыдущей. Самой внешней частью Двора является Тень Ткача, лабиринт, состоящий из запутанной растительности с множеством шипов. Внутри Тени расположен Зал Испытаний, дворец Шекинестер, а в его стенах располагается Арочное Пламя, очищающий дух огонь, благодаря которому существуют оставшиеся планы (или, во всяком случае, так говорят).

Справочник Путешественника: Странники, которые желают испытать и очистить свой дух, часто отправляются на поиски Двора Света. Но страннику действительно не следует вступать в Тень, если он не ищет откровения (или если он не устал от привычной для него жизни).

Гора Дворфов

Вкратце: Это главное место обитания дворфов Внешних Земель и дом трех дворфийских сил: Вергадаина (богаство и удача), Дугмарена Светлой Мантии (изобретения и открытия) и Думатойна (шахты и исследования). Все поселение находится под землей - ближайшим наземным сообществом является Железный Хребет.

Справочник Путешественника: Приносите с собой деньги и будьте дворфом. Под пустынными горами этого королевства, которые всегда покрыты снегом, находится множество дворфийских поселений, и все их жители относятся к чужакам так же, как и обычные дворфы (проще говоря, злым гуманоидоам следует быть, как можно осторожнее). Лучшие доспехи и оружие Внешних Земель производятся в недрах Горы Дворфов.

Королевство Гземнида

Вкратце: Эти глубокие туннели являются царством Гземнида, бога обмана бихолдеров. Здешнее смешение извивающихся туннелей очень напоминает - и пересекается - с туннелями Королевства Илсенсина. Логово Гземнида так же защищено ловушками и иллюзиями, которые заставят попотеть даже самых осторожных Тиранов.

Справочник Путешественника: Глупцы, которые отправляются путешествовать по этим туннелям, делают это на свой страх и риск; бог бихолдеров не слишком тепло относится ко всем остальным расам. Но некоторые говорят, что в этом королевстве находятся постоянные врата, ведущие на различные Нижние Планы. Конечно же, в лабиринте туннелей достаточно часто встречаются демоны, которые пребывают там с согласия Гземнида.

Хижины Отшельников

Вкратце: Существует множество одиноких зданий и владений на просторах Внешних Земель, причем все они именуются хижинами отшельников. В некоторых из них обитают планары, которые стремятся обрести одиночество, в других - просители, которые занимаются медитацией, а в третьих - представители, которые бежали от своих владык (обычно они живут ближе всего к Шпилю).  Обитатели хижин могут принадлежать к любой человеческой расе.

Справочник Путешественника: Не спешите вламываться в хижину отшельника или любое другое здание, неизвестное вам. Кодекс обитателя Внешних Земель, требует, чтобы путешественник сначала окликнул обитателя дома с безопасного расстояния. Помни, брат, это место может служить домом как семье крестьян, случайно затянутых на Внешнюю Землю, и так великому богу, который пришел сюда для того, чтобы половить рыбку.

Королевство Илсенсина
(Пещеры Мысли)

Вкратце: Будучи невообразимо враждебным всему живому королевством, связанным с владениями Гземнида, Пещеры Мысли являются территорией Илсенсина, бога магии пожирателей разумов. Это поразительный лабиринт темных проходов, освещаемых только небольшими грибами. Даже демоны Нижних Планов стараются держаться подальше от этих туннелей.

Справочник Путешественника: Единственная причина, по которой странник может прийти сюда, это знания. Илсенсин (который напоминает с виду огромный, светящийся, зеленый мозг) по слухам сведущ в сути многих вещей. Тем не менее, этот бог требует большую плату за свои знания, которая часто заключается в части разума спрашивающего. Множество глупцов, которые надеялись посмеяться над Илсенсином, закончили свою жизнь в качестве зомби с выжженным мозгом.

Деревни Независимых

Вкратце: Некоторые набольшие сообщества Внешних Земель не являются привратными городами или королевствами могучих богов. Они существуют более или менее самостоятельно, стараясь быть настолько закрытыми и самодостаточными, насколько только возможно. Странник может натолкнуться в любом месте Земли на селения, в которых проживает от одной до шести сотен людей, которые хотят избавиться от безумной суеты просителей, представителей и сил. Как ни странно, но в этих селениях часто рождаются рубаки, которые делают себе имя во вселенной.

Справочник Путешественника: Природа этих городов зависит от их местонахождения на Внешних Землях, но все они ценят свою уединенность. Спросите Независимого "Почему?", и он, скорее всего, расскажет вам о Золотом Сердце, разрушенном городе возле Факела. Это было большое поселение Независимых, пока армия из Костяной Клетки (под командованием лорда Паракса) не атаковала его, после чего Золотое Сердце было сожжено, а выжившие жители обращены в рабство. Теперь большая часть селений Независимых относится к чужакам с подозрением. Обычно селения располагаются между четвертым и седьмым кольцами, хотя ходят слухи о том, что некоторые из них располагаются еще ближе к Шпилю.

Пригороды

Вкратце: Большая часть внимания странников по Внешним Землям уделяется кольцу привратных городов, расположенных на границах этого плана. Праймы (и даже некоторые планары) забывают о том, что Земля является бесконечным планом. Между кольцом привратных городов и краем плана простираются дикие, постоянно преображающиеся, и практически неисследованные земли. Некоторые странники слышали истории о забытых городах, новых вратах, ведущих на неизвестные планы, и даже иных реальностях, ожидающих тех путешественников, которые готовы зайти достаточно далеко.

Справочник Путешественника: На Внешних Землях расстояния являются весьма обманчивыми, и особенно это касается Пригородов. Странник может пройти Торговые Врата и путешествовать целый год и один день, и при этом Шпиль так и останется вздыматься у него за спиной. После этого он может развернуться и вернуться в Торговые Врата спустя всего несколько дней. Чтобы ни находилось в пригородах - жизнь, королевства, домены, врата или города - все это в большинстве своем остается загадкой для людей, живущих ближе к Шпилю.

Железный Хребет

Вкратце: Железный Хребет представляет собой поселение, большая часть жителей которого принадлежит к человеческой расе, и которое расположено в запретных горах, отделяющих Глориум и Ксаос от Шпиля. Это хорошая стартовая точка для странников, которые собираются отправиться к Горе Дворфов, Королевству Гземнида или Пещерам Мысли. В город часто приходят дворфы, которые ищут здесь возможность заняться торговлей и демоны, которые ищут рабов (или обед).

Справочник Путешественника: Большая часть странников стремится попасть в Железный Хребет, а не на Гору Дворфов или к какому-либо другому месту, так как входы в другие домены расположены всего в дне пути от этого города. Но его может оказаться не так просто найти: местонахождение Железного Хребта варьируется между пятым и восьмым кольцами Внешних Земель.

Пропавшие Патрули

Вкратце: Кровавая Война между танар'ри и баатезу идет на всех Нижних Планах, и демоны часто используют Внешние Земли для проведения обходных маневров. Тем не менее, части этих армий очень часто отделяются от основных сил, превращаясь в пропавшие патрули, состоящие приблизительно из десяти демонов различных типов, подчиняющихся одному лидеру.

Справочник Путешественника: Пропавшие патрули бывают двух типов: везучие и невезучие. Некоторым из воинов Кровавой Войны удается накормить и снарядить себя с помощью грабежей, терроризирования или захвата Деревень Независимых. Но патрули, которые едва держатся на ногах, обычно стараются откупиться от более сильных противников - во всяком случае, до тех пор, пока им не удастся нанести им удар в спину. В любом случае, странникам следует вести себя осторожно.

Мавзолей Хронепсиса

Вкратце: Хотя теперь это место лежит в руинах, кажется, будто некогда здесь находился воистину великий город. Теперь здесь обитает всего одно существо: Хронепсис, драконий бог судьбы, который живет в пещере, расположенной под руинами. Тело Хронепсиса окружено песочными часами, которые отмеряют срок жизни каждого дракона, который обитает во вселенной (во всяком случае, так говорят теологи народа драконов).

Справочник Путешественника: Хронепсис предпочитает жить в одиночестве, и глупец, который решает прийти сюда, должен обзавестись подходящей причиной для этого. Ходят слухи о нескольких бесшабашных рубаках, которые похитили часть песочных часов из логова дракона и применили их в борьбе с теми драконами, жизни которых они измеряли, хотя, скорее всего, это обычные лживые  бредни.

Процессия Модронов

Вкратце: Достаточно часто, Механус посылает (некоторые сказали бы изрыгает) в Автомату целую орду модронов. Основную часть этой орды составляют монодроны и дуодроны, которых сопровождает несколько модронов более высокого уровня. Они обходят по часовой стрелке все привратные города, но только горсточка модронов возвращается обратно в Автомату - Земля, это не такое уж безопасное место, брат.

Справочник Путешественника: Модронам низких уровней нечего сказать странникам (если они вообще могут говорить), а убивший одного из них навлекает на себя гнев всей механической орды. Рубака, который присоединяется к процессии, должен помнить о старой праймовской поговорке: "Живи, и давай жить другим". На самом деле, лучше держаться от этой орды подальше.

Дворец Правосудия

Вкратце: Дворец Правосудия является основным местом проживания пантеона, именуемого Небесной Канцелярией, и он просто кипит от активности. Обитатели этого места проводят свое время за назначением аудиенций, рассмотрением различных случаев и вынесением приговоров.

Справочник Путешественника: Владыкой этого дворца является Янь-Ван-Е, но у него обычно слишком много работы с судьбами обитателей вселенной, чтобы сидеть у дверей и открывать их каждому страннику, который зайдет повидать его. Важной особенностью этого королевства является большое количество порталов, связывающее его с каждым из Внешних Планов. Конечно же, получить доступ к этим порталам - это та еще задача.

Королевство Норн

Вкратце: Эта сумрачная роща является домом Норн Северной мифологии. Это небольшое королевство и его легко пропустить в глуши, которая занимает все пространство между Фаунелем и Шпилем. Здешние деревья растут так густо, что глупцу может показаться, будто он оказался под землей. Норны обычно собираются вокруг Колодца Урд в центре королевства.

Справочник Путешественника: Рубаке не следует стучаться в эту дверь, не имея на это действительно важных причин. Но у большинства странник есть такая причина: корень Иггдрасиля (очень напоминающий тот, который находится в Глориуме) по слухам располагается где-то неподалеку. Кроме того, это королевство так же привлекает тех, кто ищет Колодец Урд. Ходят слухи о том, что странник, заглядывающий в колодец, увидит свою судьбу. (Предупреждение Невеждам - бедолаги, которые узнают свою судьбу, обычно проклинают тот день, когда они делают это).

Река Ма'ат

Вкратце: Медленная, широкая река, выходящая из Болота Семиания, Ма'ат изгибается и поворачивает на протяжении всего своего пути от Факела до Наивысшего, пока не превращается в сияющую соленую равнину. Берега этой реки усеяны небольшими селениями, многие из которых являются домами просителей Тота.

Справочник Путешественника: Ма'ат регулярно растекается по своим низким берегам и её плодородный ил толстым слоем усеивает покатые холмы Внешних Земель. Большая часть реки течет вдоль седьмого кольца, но путешествующий на лодке странник обнаружит, что она то там, то здесь пересекает кольцо. Кроме того, путешественнику следует следить за обитателями реки - в её глубинах живет множество крокодилов и подобных им существ.

Болото Семиания

 Вкратце: Будучи мрачным болотом, расположенных на дальнем берегу Тир-фо-Туинна, Болото Семиания управляется (теоретически) одноименным богом. Болото является дикой и непокорной землей, заполненной людоящерами и, как говорят некоторые, динозаврами.

Справочник Путешественника: Этому месту нечем похвалиться, и потому оно является прекрасным местом для тех, кто желает укрыться от чего-то или кого-то. Ходят истории о том, что глупцы, которых не нашлось места в Проклятом, приходят сюда для того, чтобы собрать армии людоящеров. К сожалению, у людоящеров есть гораздо более интересные занятия – например, есть бедняг, которые эти армии пытаются собрать.

Королевство Шилы Периройл

Вкратце: Странник, оказавшийся в этом маленьком, земледельческом сообществе, расположенном между Шпилем и Экстази, может решить, что он забрел в деревню Независимых. Тем не менее, он может думать так только до тех пор, пока не заметит здешних жителей (исключительно халфлингов) и госопожу этого селения (богиню земледелия халфлингов)

Справочник Путешественника: Некоторые хитроумные странники считают, что вся эта "богиня" на самом деле является большой хитростью халфлингов. Если это так, то она очень хорошо срабатывает, так как в это королевство приходит множество посетителей. Странникам следует посоветовать быть вежливыми, кушать только свои овощи и ходить с оглядкой (в основном из-за низких потолков).

Шпиль

Вкратце: Центр Внешних Земель, Шпиль, является бесконечно высокой колонной, на вершине которой расположен город Сигил. Это сердце земли и его можно увидеть с любого места данного плана (если позволяет погода).

Справочник Путешественника: Магия не работает возле вздымающегося ввысь Шпиля. Более того, существуют гораздо лучшие способы достичь Сигила, чем пытаться вскарабкаться на Шпиль, как это делала пара здешних безумцев. На самом деле, те немногие альпинисты, которые пытались сделать это, в конце концов, срывались вниз, и их тела так и не были найдены.

Тебестус и Владения Тота

Вкратце: Эти два места обычно считаются одним. Владения Тота состоят из нескольких деревень, окружающих реку Ма'ат и являющихся частью большего города, Тебестуса. На самом деле этот город является одним из самых больших не-привратных поселений Внешних Земель, так как его население составляет несколько тысяч людей.

Справочник Путешественника: Ключевым местом Тебестуса является Великая Библиотека, где, по слухам, можно найти ответы на любой вопрос, который только может задать странник. Конечно же, процесс поиска этого ответа может занять очень много времени. Сам Тот проживает в стенах города - его присутствие (и поддержка его оставшимися египетскими богами) заставит любых незваных гостей подумать дважды.

Тир-фо-Туинн

Вкратце: Будучи некогда часть Тир-на-Ога, это озеро, расположенное у основания Шпиля, теперь является отдельным королевством. Часть его, которая управляется Мананнаном Мак Лиром, кельтским богом морей, расположена в шестом кольце.

Справочник Путешественника: Владения морского бога полностью расположены под водой, и абсолютно незаметны с поверхности. Это не слишком хорошая новость для тех, кто пересекает озеро впервые. Мананнан Мак Лир и его люди не слишком любят странников, которые проходят у них над головой, и возникшие ниоткуда бури часто переворачивают их корабли.

Тир-на-Ог

Вкратце: Это большое королевство, расположенное по направлению к Шпилю от Торговых Врат. В большинстве своем оно состоит из низких холмов и ферм, а так же множество небольших селений и отдельных усадьб. Здесь живет большая часть кельтского пантеона.

Справочник Путешественника: Попасть в Тир-на-Ог не слишком сложно, но внутри королевства все Кельтские силы обладают своими собственными доменами. Вот это уже проблема. Как правило, для того, чтобы попасть в каждый из доменов, требует от трех до восемнадцати дней, и потому у странника, который ищет какую-то силу, могут возникнуть некоторые сложности. Путешественникам так же следует остерегаться Дикой Охоты, стаи загадочных гончих, возглавляемых вооруженным всадником. 

Королевство Тваштри

Вкратце: Некоторые планары называют это место Лабораторией или Мастерской Тваштри. Это королевство представляет собой здание, построенное на склоне холма, и уходящее в него. Внутри холма расположен бесконечный лабиринт библиотек, лабораторий, мастерских и строительных площадок, и все этом место сотрясается от огромного количества энергии, скрывающегося под его поверхностью.

Справочник Путешественника: Королевство Тваштри вряд ли смогло бы победить в каком-то конкурсе, но уж точно подошло бы вплотную к победе. Говорят, что здесь живут вторые после обитателей Горы Дворфов ремесленники, что здесь находится лучшая библиотека, после Тебестуса, и что здесь расположен второй по качеству источник магии за пределами Тир-на-Ога. Конечно же, все это находится в одном месте. Большая часть просителей является человеческими последователями Тваштри, но за многие годы сюда пришло так же много гномов.

Бродячие Замки

Вкратце: Так как более могучая магия слабеет по мере приближения к Шпилю, некоторые волшебники, способные применять только низкоуровневые заклинания, любят селиться где-то здесь (как, впрочем, и другие бедолаги, которые пытаются скрыться от навязчивых глаз). К примеру, маг, способный применять только заклинания 4-ого уровня, будет глупцом, если поселится за четвертым кольцом - он станет идеальной жертвой для тех, кто способен применять более могучие заклинания.

Конечно же, границы колец постоянно передвигаются, и эти люди очень хотели бы передвигаться вместе с ними. Выходом из этой ситуации для многих из них стали передвижные замки, которые создаются с помощью трех способов: технологического (на который не действует местонахождение колец), магического (который более эффективен возле самых дальних колец) и божественного дара (который является наиболее действенным ближе к Шпилю, в зависимости от того, какие силы отвечают за это творение). Огромные замки на ногах иногда совершают большие странствия по Внешним Землям, но большая их часть старается держаться подальше от многолюдных областей.

Справочник Путешественника: Когда Невежды видят бродячий замок, они часто бросаются к нему просто ради того, чтобы посмотреть на то, как он двигается. (Это одна из причин, по которым их зовут Невеждами). Большая часть обитателей замков живет в них потому, что они желают, чтобы их оставили в покое. На самом деле, большая их часть вполне способна защитить себя. Поэтому приближайтесь к их домам, как можно осторожнее.

Предыдущая  Следующая Оглавление  Обложка