В Бездне

 

В Бездне доброта неестественна, милосердие
 невозможно, и только власть имеет  значение.
-Правило Трех

В Сигиле живет танар'ри, которого зовут Правило Трех. Для демона он почти порядочен и знает истинное положение в Бездне гораздо лучше многих. Если поймать его в нужный момент, то он может даже расщедриться на совет, который очень пригодится направляющемуся сюда страннику. По словам старого Правила Триады перед глупцом, оказавшимся в яростном безумии Бездны, возникает три основных задачи: выжить, найти спасительный портал и пройти в него.

Только безумец или Безрадостный способен отправиться в Бездну во второй раз. Конечно же, есть несколько глупцов, считающих, что это не самое плохое место. На самом деле, оно хуже, чем просто плохое. Даже в Бездне есть плохие места, и есть очень плохие места. Некоторые слои похищают воспоминания, другие начинают разлагать тела путешественников изнутри, другие медленно превращают все живое в камень. Это действительно хорошие и практически безопасные слои. Но существуют и плохие слои, на которых вода является ядовитой, солнечный свет сжигает плоть, а воздух представляет собой удушающий дым. Огни, молнии и яды не докучают танар'ри, и потому некоторые из обитаемых ими слоев непригодны для жизни смертных. Тем не менее, истина состоит в том, что большая слоев Бездны является унылой и неприятной, но не смертельной, для странников, обладающих магией жрецов или волшебников. Вся проблема в том, что, в конце концов, путешественник обязательно пройдет не через те двери, и окажется на слое, выживание на котором невозможно даже для него. Путешествие на неизвестный слой является самым легким способом оказаться в книге мертвых.

Таким образом, Бездну не зря считают кошмаром, где все разлагается, и ничто безупречное не способно существовать. Большинство странников догадывается об этом. Тем не менее, Правило Трех говорит, что существует возможность прийти сюда и после этого похвастаться этим перед друзьями. Существует несколько способов заключить сделку с танар'ри - вопрос в том, какой из них больше подойдет вам. Если странник достаточно хорош, то он может действовать с позиции силы. Если он не слишком силен, а это касается очень многих, то он может натравить танар'ри друг на друга или заняться уплатой исполинских взяток, которые при этом могут не подействовать. Третий способ, являющийся самым надежным, но и самым дорогим для странника состоит в том, что ему необходимо доказать свою полезность для одного из здешних знатоков, танар'ри, обладающего крепостью и силой, которая может гарантировать путешественнику безопасное передвижение по Бездне.

Правило Триады так же говорит, что существует три (что неудивительно) быстрых способов, благодаря которым странник может посмеяться над танар'ри. Они срабатывают достаточно часто, предоставляя путешественнику возможность совершить вторую попытку пересечь Бездну.

  1. Танар'ри всегда очень подозрительно относятся друг к другу. Когда демон начинает задавать неприятные вопросы, попробуйте сказать что-то о его врагах и понаблюдать за тем, как его начнет бить дрожь. В Бездне каждый должен оглядываться через плечо.
  1. Никогда не следует недооценивать небольшие взятки. Если страж с Баатора серьезно воспринимает возлагаемую на него ответственность, то танар'ри исполняет свои обязанности только в том случае, если его могут наказать за их неисполнение. До тех пор, пока взятка не угрожает его жизни, он будет брать их. Остается ли он при этом подкупленным - это уже другой вопрос.
  1. Хотя все танар'ри боятся своих лордов, не все они верны им. Помните об этом и обращайте их против владык Бездны. Предложите танар'ри силу или возможность отомстить, и он может перейти на вашу сторону.

Небольшой совет магам: Бездна развращает как заклинания, так и магов. Более того, из-за порабощения некоторыми волшебниками демонов, танар'ри мстят им, выслеживая магов, как псов. И, наконец, любая магия привлекает в Бездне внимание к своему владельцу, что крайне нежелательно - особенно учитывая то, что она вполне может обернуться против него.

Знание того, что магия привлекает внимание демонов, безусловно полезно - но вопрос в том, как страннику удастся увильнуть от гнева демонов? Прежде всего, следует помнить о том, что танар'ри очень не любят, когда их что-то раздражает. На открытых слоях, у которых нет своих лордов (подобных Равнине Бесконечных Порталов) ситуация обстоит еще более или менее неплохо. Заклинания действуют практически так же, как и должны действовать. Конечно же, даже если заклинание действует, это еще не означает того, что оно поможет магу: Бездна развращает все, даже магию. Заклинания школ вызова, гаданий и изменений опасны, а некромантия действует чересчур хорошо. Магу не следует использовать заклинания этой школы, если он твердо не убежден в том, что найдется кто-то, готовый прикрыть ему спину.

Подобно самому злу, формы жизни Бездны бесконечны: огромные звери, обладающие невообразимой силой, крошечные падальщики, подобные гремлинам и варгульям, и слуги, подобные шпионящим глазокрылам и квазитам. Владыками Бездны являются танар'ри, которые обладают абсолютной властью и правят без жалости и сомнений. Смертные, обитающие в Бездне, чаще всего оказываются отборными убийцами, грабителями и предателями: Те, кому удается пообщаться с танар'ри и выжить после, этого суровы и безжалостны, как гробовые гвозди.

В Бездне нет фракций, так как лорды Бездны не терпят угроз своей власти.

Большинство обитателей Бездны хранит верность только грубой и очевидной силе.

 

Равнина Бесконечных Порталов

Равнина являются вратами, ведущими на бесконечные слои Бездны, но, несмотря на эту важнейшую роль, это жалкое место, скалистую землю которого испещряют дыры и ржавые железные твердыни, раскинувшиеся под слепящим красным солнцем. Дыры и кратеры являются порталами, ведущими на другие слои Бездны, ведущими в глубины. Странник не может попасть дальше в Бездну, не миновав перед этим Равнину. Еще важнее то, что это лучший способ покинуть Бездну, учитывая то, что на Равнине расположены порталы, ведущие на Пандемониум, Сигил и Астрал. Конечно же, некоторые глупцы считают, что легче всего выбраться из Бездны по водам Стикса, но это путешествие заводит их только глубже на другие Нижние Планы,  и потому подобное странствие может оказаться худшим из всех возможных приключений.

Разумный странник не будет находиться рядом с обитателями Бесконечной Равнины, если у него есть возможность избежать этого: путешественнику следует как можно быстрее нырнуть в глубины, или попытаться заключить союз с местными лордами. Конечно же, у танар'ри горячий нрав и длинные ножи, но они держат свое слово до тех пор, пока странник полезен им, или до тех пор, пока он им не наскучит, в зависимости оттого, что произойдет первым. Даже лучший боец не сможет прорубить себе путь через полчища Бездны, и потому хитроумный путешественник всеми силами пытается найти себе союзников.

Лучший способ путешествия по Равнине и изучения истины Бездны состоит в пребывании в крепости Разоренный Предел. Суккуб, именуемая Красным Саваном, основала его на вершине портала, ведущего в Чумное Кладбище, расположенное во Внешних Землях, свыше двух сотен лет назад. Подобно гнезду ядовитого жука, Разоренный Предел очень хорошо (хотя и беспорядочно) охраняется, и потому спокойный странник может проскользнуть через оберегающие врата дозоры. Если странник не произведет шума во время проникновения в крепость, то никто не остановит его, когда он будет покидать это место.

Снаружи Разоренный Предел напоминает скопление потрескавшихся башен, окруженных рвами, стенами и остроконечными баррикадами. Самые важные части Разоренного Предела скрываются под землей: сам портал, ведущий в Чумное Кладбище, находится под основным залом, и он закрывается 20-тонным камнем в случае возникновения какой-то опасности.

В Бездну не часто попадают по своему желанию, но глупец, оказавшийся здесь, может услышать сигильский акцент, бормотание жителя Пандемониума и заикание гитзерая среди здешнего шума. В Пределе достаточно часто бывают гости, и потому здесь находятся небольшие, но достаточно удобные залы для гостей, расположенные прямо за основным залом. Но не обманитесь иллюзией цивилизованной жизни, царящей здесь: Разоренный Предел не дает никому второго шанса и странник, который будет недостаточно подготовлен к его опасностям, не проживет здесь больше одной ночи. Предел проверяет каждого из своих посетителей и поглощает слабых. Для сильных Разоренный Предел становится стартовой точкой, местом сбора последователей, местом, в котором гремят яростные речи, направленные против баатезу; здесь концентрируется власть и внимание первого слоя. Внутри Предела более или менее запрещены битвы, но схватки разгораются в течение каждого часа прямо за его стенами.

Красный Саван, рыжеволосая госпожа этого места, поддерживает в этом месте порядок с помощью своей железной воли. Она по праву заслужила свою репутацию отравительницы и источника надежной информации. За время её правления, крепкие стены Предела защитили её от пяти решительных нападений, включая атаку толп танар'ри, гитзераев и даже незначительного Лорда Бездны.

Власти Красной подчиняется все, что находится в стенах Предела, и она не желает, чтобы её гостям угрожала кровавая месть. Кроме того, она постоянно вдохновляет молидеев (molydei) на поиски новых воинов и охранников. Но при этом Красный Саван требует подчинения от всех своей гостей, и она ожидает того, что они будут помогать ей в поддержании хрупкого мира всякий раз, когда кто-то из находящихся в Пределе попытается нарушить перемирие. Иногда она приказывает убить кого-то, кто раздражает её своим храпением, попыткой заказать напитки подешевле, или возможно просто надев украшение из бирюзы (оракул сказал ей, что этот камень является несчастливым). Иногда она делает это просто потому, что может это сделать.

Слухи говорят, что супруг Красной может воздействовать на неё, но она приказывает схватить и четвертовать каждого, кто произносит нечто подобное в стенах её твердыни. Четвертым (и нынешним) мужем Красной является налфешни, именуемый Яграксом, Кусающим Черепа. Он был очень мрачен с момента получения своего ранения в Кровавой Войне, но теперь, кажется, вполне доволен собачьим служением своей госпоже, и готов выполнить каждый её каприз. Это слишком убедительно, чтобы быть обычным притворством.

В глубинах Предела хранятся хорошие запасы пищи и воды, и здешний арсенал может при необходимости обеспечить оружием маленькую армию наемников - но Красная любит получать выгоду, и потому все цены увеличены втрое. Меню в тавернах Предела обычно выглядит следующим образом: жаренный лемур, рыбный суп, варенная огненная трава, клубни тамора, жаренный рататоск, яйца-пашот варрангоина и поджаренные летучие мыши Бездны. В подвалах хранятся огромные запасы напитков и спиртного, включая личиночное пиво Трава (1 ср), эль Красного Замка (3 ср), змеиное вино (ядовитое для все обитателей вселенной, за исключением танар'ри, 4 gp), Стигийская минеральная вода (4 sp), перебродившая кровь медведя (5 gp, по слухам увеличивает силу воинов) и, самый ценный напиток из все вышеперечисленных, свернувшаяся кровь аазимона (200 gp+).

Дворф-Безрадостный с высохшей рукой прибыл из Сигила и провел много часов, беседуя с Красной. Никто не знает, зачем он прибыл сюда. Некоторые говорят, что это объясняется будущим нападением на Митренго, ближайшую крепость Равнины. Другие говорят, что Красная пытается расширить границы своей крошечной империи или что она пытается уничтожить врага - тогда как другие верят, что она ищет себе нового супруга. Никому даже в голову не приходит предположить то, что она может вообще ничего не замышлять. Вот как могуч страх, который испытывают перед ней танар'ри. Помни об этом, брат.

Предыдущая  Следующая Оглавление  Обложка