Добро Пожаловать в Хаос

Несомненно, Сигил является чудесным городом. Под внимательным взглядом Леди Боли он выступает в роли перекрестка вселенной, принимая в свое покрытое шипами лоно всех и каждого. Где еще во вселенной странник сможет увидеть деву и балора, занимающихся армрестлингом для того, чтобы решить спор. Только Сигил может свести их вместе...и удержать в рамках приличия.

Но, несмотря на его чудеса, многие странники время от времени решают покинуть город. Для некоторых причиной этого становится жажда странствий. Для других - необходимость (например, цена, назначенная за их головы).

В любом случае многие из них отправляются по Великой Дороге в сторону Хаоса, где законы не действуют, и каждый странник предоставлен сам себе...во всяком случае до тех пор, пока он держится подальше от кого-то более могучего, чем он.

Эта книга является руководством для странников, которые готовы отправиться на Планы Хаоса: Здесь описано несколько тайн тех мест, которые они обнаружат там, и тех существ, с которыми они столкнутся. Это значит, что эта книга предназначена как для игроков, так и для Мастера. С другой стороны, Книгу Хаоса и Приключения Хаоса должен читать только Мастер - остальным следует держаться подальше, понял, брат!

 

Путешествие по Планам

И наслаждайся моим убежищем для странников!
Устраивай себя.
 - Хаосит по имени Сивал…сегодня 

Странники знают, что для путешествий по планам лучше всегда готовиться заранее. Путешественнику предстоит не обычная прогулка из одного места в другое, подобно странствию по Основному Материальному Плану. Прежде всего, планы настолько велики, что их площадь практически бесконечна, и странник может никогда не достигнуть их границ. Во-вторых, даже в самых "нормальных" районах, сам ландшафт - независимо от того, состоит ли он из гор, рек, ущелий или чего-либо еще - во много раз больше и грандиознее ландшафта Прайма. И, конечно же, многие планы в действительности являются смертоносными на свой собственный манер. Невежды могут поджариться, утонуть, растворить, замерзнуть, быть раздавленными или просто убитыми задолго до того, как они хотя бы осознают опасность, если не будут в меру осторожными. Кроме того, есть еще и коренные обитатели планов, многие из которых веками служили источником худших кошмаров праймовых миров. Мораль этой истории состоит в том, что страннику лучше позаботиться о своей безопасности перед тем, как отправиться в путешествие по планам.  

 

Преодоление расстояния

Каждому известно о том, что ни один странник не может просто пересекать планы напрямик. Планы просто чересчур велики и на них существует очень много мест, которые являются слишком отдаленными, чтобы до них можно было дойти. Лучшим примером этого можно послужить Сигил, так как в этот город можно попасть только с помощью порталов. Но даже за пределами Сигила, порталы, каналы или заклинания являются практически необходимыми для путешествия на большие расстояния. Конечно же, это не означает того, что странники никогда не перемещаются пешком. Прежде всего, следует помнить о том, что даже в случае использования портала или подобного им средства перемещения, путешественнику придется сделать несколько шагов, чтобы пройти через него. И очень сомнительно, что портал перенесет его точно туда, куда он направляется, и потому в любом случае страннику придется пройтись и на другой стороне портала. Чаще всего, страннику вновь приходится добираться до другого портала, врат или другого места, переносящего его ближе к его месту назначения, хотя даже в этом случае ему придется еще пройтись пешком.

Таким образом, для большинства странников путешествие из Сигила в город Мрачный Ветер (Windglum), расположенный на Пандемониуме, представляет собой серию коротких переходов, призванных доставить их к последнему порталу, который перенесет их прямо туда. Сначала путешественникам придется прогуляться по Сигилу к первому порталу, которым они собираются воспользоваться. Если они не знают врат, которые выведут их прямо к Бедламу - городу, в котором находятся врата, ведущие на Пандемониум - им придется отправиться куда-то на Внешние Земли. Если отряд героев достаточно невелик и в его состав входит могучий волшебник, то они могут телепортироваться прямо в Бедлам, при условии, что маг знаком с этим местом. Но по всей вероятности, им придется совершить путешествие по Внешним Землях в поисках местного жителя, который покажет им портал или другой путь, который доставит их ближе к этому городу. После этого им, скорее всего, придется пройтись до самого Бедлама, а затем пересечь город в поисках врат на Пандемониум. Пройдя через врата, им придется отправиться на поиски пути, ведущего на третий слой плана, а затем еще добраться до самого Мрачного Ветра. И хотя во всех упомянутых ситуациях странствовать пешком героям придется относительно недолго, им в любом случае понадобится найти способ справиться с окружающей средой.

Вся ирония в том, что где-то в Сигиле обязательно есть портал, ведущий прямо в Мрачный Ветер, но странникам необходимо будет найти существо, готовое указать им на него. Учитывая всю сложность политической обстановки Города Дверей, подобные поиски могут занять гораздо больше времени, чем вышеописанное путешествие.

 

Выживание в окружающей среде

Познайте тайну выживания на плане с враждебной окружающей средой. Прежде, чем отправиться на другой план, страннику необходимо узнать о том, как выжить в его условиях. Секрет прост: Спросите кого-то, кто уже был там. Если перед вашим путешествием вы не можете встретиться ни с кем из знающих людей, то  можно посоветовать только одно - как можно быстрее пообщаться с местными жителями, которых вы встретите сразу после выхода из портала. Они жили в этой среде с момента своего рождения, и они знают, как избегать здешних опасностей. Если даже они обладают природной невосприимчивостью к условиям этого плана, и не считают их угрозой для себя, то они должны были встретиться с множеством авантюристом, проходивших здесь до героев. Они могли наблюдать за тем, как выживали, и как умирали эти путешественники, и могут поделиться этими тайнами с каждым, кто задаст им соответствующие вопросы. Конечно же, иногда их бывает довольно сложно убедить, но это гораздо лучше, чем умереть позже от своей собственной беззаботности.

 

Общение с местными жителями

Кроме всего прочего, странники должны не только выжить на самом плане, но и научиться взаимодействовать с его жителями. И вновь, странникам лучше всего будет позаботиться об этом заранее. Если путешественник не может получить информацию до начала путешествия, то ему следует поискать её уже в пути. Обычно,  всегда находится кто-то, у кого он сможет приобрести необходимые знания. В худшем случае всегда должен существовать человек, который основал нечто вроде лавки на самом плане или неподалеку от него, и который занимается снабжением гостей этой грани и предоставлением им полезных советов. Эти советы включают в себя знания о местных жителях, с которыми, скорее всего, придется столкнуться страннику, и то, как себя нужно с ними вести. Просто убедитесь в том, что у вас хватит денег для оплаты подобных услуг, так как подобные информаторы иногда могут оказаться очень дорогими, особенно в том случае, если им известно о том, что путешественник оказался на мели. 

Если, несмотря на предварительные расспросы, путешественник встречается с чем-то, о чем он не знает, то ему лучше всего будет сохранять спокойствие. Не все, что встречается страннику, желает убить его, и потом, сохранение спокойствия иногда дает этому чему-то время для объяснения своего присутствия здесь. Кроме того, желающие убить странника часто путают спокойствие с уверенностью. Это заставляет их временно отложить покушение на его жизнь, во всяком случае, до тех пор, пока они не убедятся в том, на что способен странник. И пока они делают это, путешественник сам может оценить их силы, и потому, когда наступит время боя, он будет знать, лучше ли ему принять его или убежать.

Так мы подошли к третьей тайне общения с местными жителями: Не бойтесь убегать. Гораздо лучше собраться и отступить, когда противник превышает тебя численно, чтобы потом вернуться гораздо более лучше подготовленным. В действительности, странники побеждают даже в том случае, если спасаются бегством, так как теперь у них появляется информация, которой не было раньше.

Планарная политика. Если Сигил, как говорят некоторые, является сердцем планов, то политика фракций является кровью, которая течет в его сердце. И фракции Сигила выходят за его пределы, воздействуя на другие планы и на то, что происходит там.

Тем не менее, не каждый житель планов задумывается над действиями фракций Сигила. Самым очевидным примером являются обитатели праймовых миров, которые даже не подозревают о существовании фракций, как впрочем, и других миров. Но даже на других планах, множество существ игнорирует фракции или просто презирает их. В некоторых местах местные философии или общества даже затмевают фракции Сигила. К примеру, в твердынях гитзераев на Лимбо самой важной считается политика придания формы ландшафту. А с Асгарда распространяется философское учение, приверженцев которого называют Подателями Колец.  Эти и другие примеру описаны далее в этой книге в разделе о планах, на которых они чаще всего встречаются.

Скованные чаще всего именуют подобные группы сектами, чтобы не спутать их с фракциями, которые управляют различными аспектами жизни Сигила. Хотя это может показаться довольно претенциозным, но удивительно, что такие высокомерные и самовлюбленные люди, как Скованные, вообще принимают во внимание объединения, лежащие в такой дали от них.

Предыдущая  Следующая Оглавление  Обложка