Обратно   Далее   Содержание   Обложка   

ГОЛЕМЫ РАВЕНЛОФТА, ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Големы – это автоматические создания, созданные при помощи могущественной магии. В Равенлофте существует большое разнообразие големов, неизвестных в других землях.

Причина, этого достаточно проста. Если в других мирах големы оживляются при помощи элементальных сил, то големам Равенлофта дают жизнь сами Темные Силы Равенлофта. Поэтому они неразрывно привязаны к Земле и неспособны существовать в любых других местах.

Предыстория. Появление первых големов уходит в те далекие времена, когда Земля была еще молода. Их история привязана к «жизням» двух самых могущественных Лордов Равенлофта.

В земле Баровии, Азалин (нынешний Лорд Даркона) занимался магическими изысканиями под властью Страда фон Заровича. Под командованием Страда, он исследовал множество Страдовских неживых фаворитов: зомби и скелетов, которые были убиты таинственными способами. Страд хотел узнать, кто это совершил, и с помощью каких средств. Азалин дал Страду информацию, которую тот хотел, но и узнал кое-что еще. Он нашел в этих останках эссенцию жизни.

На протяжении следующих нескольких недель, Азалин заперся в своей лаборатории, экспериментируя с силами, с которыми прежде никогда не сталкивался. Когда Страд разыскал его и потребовал, чтобы он рассказал ему над чем тот работал, Азалин честно ответил (хоть и не полностью), что он нашел кое-что необычное в таинственной структуре демиплана, и это что-то нуждается в более пристальном изучения. Страда это удовлетворило, так как эта работа была связана с обязанностью Азалина в поиске средств, с помощью которых можно сбежать из Равенлофта. Граф предложил ему продолжить работу, став личем. Азалин никогда не рассказывал Страду тот факт, что он узнал, как создать двух новых големов, используя сущность Равенлофта.

Когда Азалин стал Лордом Даркона, он уже знал эти новые возможности. Хоть он уже не мог больше изучать новые заклинания, он уже имел все необходимое для создания новых разновидностей големов. И вскоре, он создал первого зомби голема и костяного голема, самый первых в пределах Земли.

С тех пор прошли годы, другие узнали тайны, первоначально раскрытые Азалином и использовали их для создания новых големов. Каждое из этих созданий уникально в  Равенлофте и все они требуют, чтобы создатель заключил таинственный договор с Темными Силами, что для многих означало смерть.

Общие Характеристики. Существует 8 различных типов Равенлофтовских големов, каждый из них имеет свои собственные силы и слабости. Они подробно описаны на последующих страницах. Но помимо этого, все они имеют некоторые общие характеристики.

Големы Равенлофта могут быть ранены в бою только волшебным оружием +2 или лучше. Они имунны ко всем заклинаниям, основанным на разуме или жизни (таким как очарование, сон, удержание или палец смерти (charm, sleep, hold, or finger of death)) и имунны ко всем типам яда. Однако они все уязвимы к эффектам рассеяния магии. Если уровень мага, читающего это заклинание равен уровню создателя голема, то монстр падает, мертвый на вид, и будет оставаться неподвижным в течение оборотов, равных уровню мага. Обнаружение магии на «застывшем» големе, покажет, что он еще имеет ауру силы, и она постепенно становится все более сильной, так как в это время голем «перезаряжается». Если волшебник, использующий заклинание выше уровнем, чем создатель голема, то монстр падает и разрушается.

И наконец, создание любого голема в Равенлофте требует тесного контакта с Темными Силами. Требуется чек Темных Сил за каждый месяц исследования и на окончание создания голема.

Теория. Создание любого Равенлофтовского голема – темный и опасный процесс для его создателя. Процесс должен происходить с любовной осторожностью и специальными магическими заклинаниями, которые накладываются на тело, которое должно ожить. Конкретные материалы и заклинания, необходимые для создания определенного типа големов детализированы ниже.

Как и традиционные големы, создания, сформированные при помощи Темных Сил Равенлофта, обладают огромной ненавистью ко всем живым существам.

Они сдерживают себя, только благодаря желанию их творца, который держит свою смерть в своих руках. Это произойдет, если они когда-либо избегнут его господства и станут свободными дикими созданиями.  Несмотря на то, что во время создания голема, используются заклинания, подчиняющие голема своему творцу, существует 10% шанс, что любой Равенлофтовский голем вырвется на свободу из-под контроля.  После этого он посвятит все свое время и энергию для уничтожения своего хозяина. Как только голем создан, он имеет право на спасбросок против заклинаний каждый месяц (при полной луне).

Провал спасброска означает, что это создание должно служить своему хозяину в течение следующего месяца, в то время как успех означает, что голем стал свободным.

Ритуал, оживляющий тело (только после того, как оно было создано) требует одного месяца (от полнолунья до полнолунья) и не может быть никак прерван, или весь процесс зачарования должен быть начат сначала. Во всех случаях, используемые заклинания можно брать из любого источника (включая устройства или свитки). Если заклинание прочитано от имени творца голема другим лицом, то заклинание должно содержать специальные изменения, чтобы сделать его симпатизирующим потенциальному Хозяину создания. Для этих изменений не требуется никаких дополнительных материальных затрат.

КОСТЯНОЙ ГОЛЕМ (BONE GOLEM)

Только могущественные маги (по меньшей мере, 18-го уровня) могут создавать эти злобные создания. Тело костяного голема собирается из костей анимированных скелетов, павших в бою. Кости могут использоваться от любых скелетов, начиная от традиционных скелетов и, заканчивая скелетами Страда, но все они должны быть оживлены и убиты в Равенлофте. Только 10% костей могут быть взяты от одного скелета, окончательный продукт – это компиляция из костей многочисленных созданий. Часто костяной голем будет состоять из костей животных, монстров и людей одновременно. Вид этого создания воистину кошмарен.

В процессе создания костяного голема должны быть приобретены и потрачены компоненты для заклинаний общей стоимостью 25,000 gp. Следующие заклинания должны быть использованы на теле: Оживление (Animate Dead), Символ Страха (Symbol of Fear), Ослепление (Blinding), Желание (Wish).

КУКЛА ГОЛЕМ (DOLL GOLEM)

Только жрец 15-го уровня или выше может создать голема куклу. Эти создания похожи на детские игрушки – чаще всего на обычных кукол или на набитые игрушки, типа плюшевого мишки. Кукла голем может служить для защиты детей или выступать в роли ужаснейшего убийцы для отвратительнейших заданий.

Создание куклы голема, занимает всего лишь две недели, но стоимость магических компонент и волшебных изделий, затраченных на производство, должно составлять 15,000 gp. Заклинания, необходимые для анимации создания: волшебная сила (Imbue With Spell Ability), истерика Таши (Tashas uncontrollable hideous Laughter), (Не)святое слово ((Un)holy Word), благословление, (Bless), молитва (Prayer).

Первый пример появления этого типа големов был замечен в земле Сангьюнии (Sanguinia) в руках странствующего жреца. И хотя его имя затеряно в веках, предания гласят, что он построил куклу, чтобы защитить свою жену и дочь, во время путешествий по Темным Землям. История не сохранила результаты его паломничества. Ходят слухи, что кукла выжила и до сих пор находится в царствах Равенлофта, но нет никаких точных доказательств того, что дело обстоит именно так.

ГОЛЕМ ГАРГУЛЬЯ (GARGOYLE  GOLEM)

Этому созданию придан облик и внешность настоящей гаргульи. Её часто помещают в качестве смотрителя на вершины зданий, церквей или могил. Она подобна каменному голему, и её могут создать только священники не ниже 16-го уровня. Тело должно быть вырезано из цельной плиты гранита (весящей примерно 3,000 футов, на придание формы требуется как минимум два месяца). На весь процесс, компоненты для заклинаний и работы требуется затратить 75,000 золотых. Из этих денег 15,000 уходит на пошив церемониальных одежд, которые могут неоднократно использоваться жрецами. Так, второй голем может быть создан всего лишь за 60,000 золотых. Заклинания, требуемые для завершения процесса: благословление (bless), требование (exaction), каменная форма (stone shape), вызов земного элементала (conjure earth elemental), молитва (prayer).

Первая гаргулья голем была изготовлена по приказу Влада Дракова, Лорда Фальковнии, для защиты его замка. В конце концов, тайна их создания просочилась в другие домены, и гаргулий големов стали строить другие. Ходят слухи, что ни одно из этих созданий не может напасть на Дракова, более того, все они таинственно служат ему. Может быть это правда, а может быть и нет. Хотя нигде не было никаких записей о том, чтобы кто-нибудь видел, как эти создания противостоят Дракову, так что вполне  вероятно, что это  правда.

СТЕКЛЯННЫЙ ГОЛЕМ (GLASS GOLEM)

Стеклянный голем, созданный жрецами или магами (не менее 14-го уровня), полностью состоит из цветного стекла. Этот голем возможно наиболее самый художественный голем из всех известных Равенлофтовских големов. Его создание требует трех месяцев работы и на его строительство требуется потратить 100,000 золотых монет. В дополнение к потраченным материалам, должны быть прочитаны следующие заклинания: стеклосталь (glassteel), анимирование объекта (animate object), призматический узор (prismatic spray), радуга (rainbow) и желание (wish). Из-за такого смешанного набора заклинаний этот тип големов обычно создают персонажи мульти- или дуалкласса или же при помощи могущественного помощника.

В то время как происхождение некоторых типов Равенлофтовских големов четко установлено, перовое появление стеклянного голема нигде не зафиксировано, ни в одном из известных отчетов. Считается, что их создал заклинатель, который одновременно был и художником (отсюда жуткая красота големов). Но, увы, имени этого человека никто не знает. Некоторые говорят, что он был лордом небольшого домейна (одного из так называемых Островов Ужаса), который умер от рук храброй группы авантюристов.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ГОЛЕМ (MECHANICAL GOLEM)

Кошмар технологии, механический голем – это сложное устройство, созданное при помощи магии и механических операций. Это единственная разновидность голема, которая может быть создана любым классом персонажа, даже без способностей к наложению заклинаний, если они выполняют требования, представленные ниже. Строительство тела занимает полный год работы (не больше чем с 2 перерывами, каждый не дольше 30-ти дней), и на все расходы требуется 125,000 золотых. Почти половина этих денег (60,000 золотых) должна быть истрачена на создание лаборатории и оборудования. Для производства самого голема требуется 65,000 золотых и использование существующего оборудования. Лицо, создающее тело голема, должно обладать Интеллектом не менее 16 и быть специалистом в какой-либо точной профессии (к примеру, часовщик) или иметь ловкость не меньше 17-ти. При оживлении голема требуются следующие заклинания: оживление объекта (animate object), выделка (fabricate), смазка (grease), цепная молния (chain lightning), и или сотворение (major creation) или желание (wish).

Первое из этих ужасных созданий было создано под руководством Сумасшедшего Исана (Easan the Mad), Лорда Вечора (Vechor). Исан, безумный мужчина, очарованный технологическими устройствами, как говорят, предвидел элементы этого создания, изучая падающую звезду.  В то время как многие считали, что это всего лишь очередное доказательство безумия Исана, немногие смогли противостоять очевидному заключению, что эти злые создания – смесь магии и технологии, возникшая в разуме сумасшедшего.

ГОЛЕМ ЗОМБИ (ZOMBIE GOLEM)

Это один из двух первых Равенлофтовских зомби големов, созданных Азалином. Он может быть создан только волшебником не менее 16-го уровня. Они формируются из частей тела анимированных трупов (зомби, зомби животных, зомби Страда и т.д.), которые пали в бою. По своей сути, они напоминают костяных големов. Также как и с костяными големами, только 10% в теле одного зомби голема могут быть взяты от одного тела зомби. Из-за того, что голем зомби состоит из частей многочисленных типов зомби, он выглядит несколько неуклюжим и неестественным.

Сшивание воедино разных частей тела требует одного месяца работы и затрат на 50,000 золотых монет (все они используются на маткомпоненты, необходимые для процесса анимирования). Требуемые заклинания: желание (wish), преображение объекта (polymorph any object), сила (strength), контроль нежити (control undead) и вонючее облако (stinking cloud).

РУКОВОДСТВА ПО СОЗДАНИЮ ГОЛЕМОВ РАВЕНЛОФТА

Ходят слухи, что существуют магические книги, описывающие процедуры создания Равенлофтовских големов. Подобно традиционным руководствам по созданию големов (Manuals of Golems), найденных в других мирах, каждая из этих книг описывает создание только одного типа големов. Кроме того, Темные силы Равенлофта поощряют создание именно своих Равенлофтовских големов. Так любое обычное руководство по созданию големов, попадая в Равенлофт, имеет 75% шанс преобразования в Руководство по созданию Големов Равенлофта. Такие книги не принимают обычный вид, когда возвращаются в свой мир из Равенлофта. Но создание големов, которые описывают эти книги, невозможно в нормальных мирах. Эти книги бесполезны и ничего не стоят во всех  других мирах, кроме Равенлофта. Когда Руководство по созданию Големов Равенлофта находят в Равенлофте, киньте процентик и определите по таблице, какой тип голема оно описывает.

Бросок Тип Голема Создатель Время создания  Стоимость, gp
01-20 Костяной Маг 2 месяца 35,000
21-27 Глиняный Жрец 1 месяц 65,000
28-37 Кукла Жрец 2 месяца 20,000
38-45 Плотский Маг 2 месяца 50,000
46-55 Гаргулья Жрец 4 месяца 100,000
56-63 Стеклянный Жрец/Маг 6 месяцев 125,000
64-66 Железный Маг 4 месяца 100,000
67-76 Механический Любой 18 месяцев 125,000
77-80 Каменный Маг 3 месяца 80,000
81-100 Зомби Жрец 2 месяца 60,000

Все эти книги работают подобно обычным Руководствам по созданию Големов, за исключением того, что Руководство по созданию механического голема может быть использовано РС любого класса, если он отвечает требованиям, приведенным в описании механического голема.

Обратно   Далее   Вверх