Обратно   Далее   Содержание   Обложка   

Мумия, великая
Климат/регион:    Любые пустыни или подземелья
Частота: Очень редкий
Организация: Одиночка
Цикл активности: Ночь 
Диета: Нет
Интеллект: Гениальный (17-18)
Сокровища: V (A*2)
Мировоззрение: Законно-Злое
Количество: 1
Класс брони: 2
Передвижение: 9
Hit Dice: 8+3
THAC0: 11
Количество атак: 1
Повреждение/Атаки: 3d6
Специальные атаки: Смотрите ниже
Специальные защиты:

Смотрите ниже

Сопротивление магии: Нет
Размер: M (6')
Мораль: Фанатичная (17-18)
Опыт: 8,000

Известные как дети Анхктепота, великие мумии – это могущественная форма нежити. Великие мумии получаются из законно-злых жрецов высокого уровня определенных религий. Они мумифицируются и им вверяется охрана места погребения. Они могут оставаться в таком состоянии в течение столетий. Это непоколебимые защитники своего логова, убивающие всех, кто оскверняет святое место упокоения.

Великие мумии выглядят так же, как их более распространенные родственники, за исключением того, что они всегда имеют на себе (не)святые символы и носят религиозные одеяния своей веры. От них исходит аромат, напоминающий аромат специй и трав, используемых при бальзамировании во время мумифицирования.

Великие мумие обладают мощным интеллектом и способны говорить так же, как и делали при жизни. Кроме того они могут телепатически командовать всеми обычными мумиями, которых они сделали. Они также могут управлять другими мумиями, при условии, что они не находятся под контролем другой мумии, но в этом случае, они должны давать им устные распоряжения.

Бой. Великие мумии излучают ауру страха (aura of fear). Это означает, что все существа, которые видят их, должны делать чек страха. Модификатор, применяемый для этого чека страха, основывается на возрасте монстра, как указано в таблице «Возраст и Способности» в конце этой секции. Эффект проваленного чека удваивается (удлиняется) для персонажей, из-за огромной мощи и присутствия этой твари. Ауру мумии можно преодолеть при помощи заклинания снятия страха (remove fear), плаща храбрости (cloak of bravery) или подобных заклинаний.

В бою великие мумии имеют выбор: атаковать противника своей физической мощью или при помощи магии, данной им богами, которым они служили при жизни. В первом случае, они могут нанести один удар в раунд, причиняющий 3d6 единиц урона при удачной атаке.

Любой, получивший удар от великой мумии, кроме физического вреда, заражается ужасной гниющей болезнью. Эта болезнь более зловещая, чем такая же болезнь, подхваченная от простой мумии, она проявляется в течение дней, а не месяцев. Чем старше мумия, тем быстрее проявляет себя эта болезнь (детали смотри в таблице «Возраст и способности»). Болезнь может убить зараженного в течение короткого времени, если необходимое медицинское обслуживание не будет вовремя предоставлено. Уже через 24 часа после заражения персонаж теряет по 1 пункту Силы и Конституции из-за нахождения вируса в теле. Также он теряет 2 единицы Харизмы из-за того, что его кожа усыхает, уподобляясь куску старого пергамента. Никакое обычное лечение невозможно, пока вирус сидит в теле. Кроме того, из-за конвульсий и дрожи, сопровождающей болезнь, персонаж не может использовать заклинания, а уж тем более он не может их запоминать. Только одна форма магического исцеления имеет эффект: заклинание регенерации (regenerate) исцелит болезнь и восстановит потерянные хиты, но не характеристики. Все другие исцеляющие заклинания безрезультатны. Серия заклинаний лечения болезни (cure disease) (по 1 заклинанию за каждый день, который прошел с начала момента) временно приостановит развитие болезни, но не вылечит. Они задержат болезнь, дав возможность выжить персонажу, пока не будет проведено требуемое лечение. Восстановление потерянных характеристик невозможно никакими средствами, кроме разве что заклинания желания.

Тело персонажа, умершего от гнилостной болезни мумии, начинает рассыпаться в пыль, сразу же после смерти. Единственный способ воскресить персонажа, умершего таким способом, состоит в использовании заклинаний воскрешения мертвого и лечения болезни в течение 6-ти оборотов (1 часа) после смерти. В противном случае, тело и дух персонажа потеряны навсегда.

Великие мумии могут быть изгнаны жрецами и паладинами. Однако, чем старше мумия, тем сложнее это сделать (смотри таблицу «Возраст и способности»). Великие мумии имунны к святой воде, но контакт со святым символом не злой веры причиняет им 1d6 единиц урона. Однако прикосновение к святому символу своей веры восстанавливает мумиям 1d6 хитов.

Возможно, самым ужасным аспектом этих созданий является их способность использовать заклинания. Все великие мумии при жизни были высокоуровневыми жрецами, и у них сохранилась эта способность к чтению заклинаний, которые они могли использовать в прежней жизни. Они накладывают заклинания как жрецы 16-20-го уровня (смотри таблицу ниже) и имеют доступ к тем же сферам, что и при жизни. Великие мумии получают бонусные заклинания за высокую мудрость, так же как и РС. ДМ-у рекомендуется выбрать набор заклинаний для великой мумии перед началом приключения. Если вы используете в своей игре «Легенды и Знания» (Legends & Lore), то великие мумии чаще всего являются жрецами Осириса, Сета и Нефитуса. Если вы используете Комплит Жреца, то они обычно поклоняются божествам Предков (ancestors), Темноты, Смерти, Болезни, Зла, Охраны и Мести. Если вы не используете ни одну из этих книг, то определите способности и возможности мумии так же, как и в случае с обычныит клериками.

Великие мумии могут быть ранены только магическим оружием, при этом, чем они старше, тем труднее их поразить. Однако даже если оружие может нанести повреждения им, то оно причиняет только половинный ущерб из-за магической природы тела твари.

Заклинания также менее эффективны против великих мумий, чем против обычных существ. Заклинания, основанные на холоде, не наносят повреждений мумии, но заклинания, основанные на огне, причиняют им полное повреждение. В отличие от обычных мумий эти отвратительные существа иммунны к немагическому огню. Магический процесс, при котором создаются эти твари, оставляет им уязвимость к заклинаниям, основанным на электричестве. Все заклинания, основанные на этой природе, причиняют половинное повреждение великим мумиям. Кроме того, старшие мумии развивают магическую сопротивляемость, которое делает использование заклинаний ненадежным средством борьбы против них.

В Равенлофте великие мумии, также как и вампиры, становятся более могущественными с течением времени. Следующая таблица показывает применяемые поправки к статистике монстра из-за возраста мумии

ТАБЛИЦА «ВОЗРАСТ И СПОСОБНОСТИ»

Возраст Поражение АС HD THAC0 Мировозрение Мудрость
99 и меньше +1 2 8+3 11 LE 18
100-199 +1 1 9+3 11 LE 19
200-299 +2 0 10+3 9 LE или CE 20
300-399 +2 -1 11+3 9 CE или LE 21
400-499 +3 -2 12+3 7 CE 22
500 и больше     +4 -3 13+3 7 CE 23
Возраст Болезнь Уровень XP Страх Мумии
99 и меньше 1d12 дней 16 8,000 -1 1d4
100-199 1d10 дней 17 10,000 -2 2d4
200-299 1d18 дней 18 12,000 -2 3d4
300-399 1d16 дней 1 14,000 -3 5d4
400-499 1d4 дней 20 16,000 -3 6d4
500 и больше  1d3 дней 20 18,000 -4 7d4

Поражение – показывает магически уровень зачарования, которым должно быть зачаровано оружие, чтобы быть способным нанести урон мумии.

АС – Класс Защиты монстра

HD – количество Хит Дайсов, которое имеет мумия. Великие мумии изгоняются, как существа, имеющие на один хитдайс больше, чем имеют на самом деле. Так 250-ти летняя (10+3) мумия изгоняется, как нежить 11-го хитдайса. Любая мумия старше 300 лет изгоняется как «специальная» нежить.

THAC0 – внесен в таблицу для различных Хит Дайсов для удобства

Мировоззрение – Чем старше становится мумия, тем более темной и злобной она становится. Если в строке имеются два значения мировоззрения, это обозначает, что великая мумия имеет 75% шанс быть первого мировоззрения и 25% - второго. Так 300-летня мумия с 75% вероятностью будет хаотично-злой.

Мудрость – Значение Мудрости мумии. При использовании заклинаний все великие мумии получают бонусные заклинания из-за высокого значения Мудрости. Кроме того, поскольку они имеют очень высокую мудрость (19 и выше), то они получают иммунитет к некоторым магическим заклинаниям, как указано в Руководстве Игрока.

Магия – Естественная магическая сопротивляемость существа. Как видно из таблицы, старые мумии могут быть смертельно опасными противниками.

Болезнь – Количество дней, которое проживет персонаж, зараженный гниющей болезнью, прежде чем умереть.

Уровень – Показывает жреческий уровень мумии. Старшие мумии имеют доступ к более могущественной магии, чем более молодые.

XP – показывает количество очков опыта, которые зарабатывает партия за победу над великой мумией.

Страх – штраф для чека страха, который кидается при виде великой мумии из-за ее зловещей исходящей ауры страха.

Мумии – число обычных мумий, которых будет иметь в своем услужении великая мумия.

Среда обитания/Общество. Великие мумии могущественные создания нежити, которые обычно создаются из мумифицированных останков могущественных злых жрецов. После своего создания, великая мумия получает свои мистические способности от злых сил и тьмы. Однако в редких случаях бывает и так, что мумифицированные жрецы при жизни могли и не служить злому божеству, но им по-прежнему их боги дают силы, которые они имели при жизни.

Великие мумии часто обитают в больших храмовых комплексах или захоронениях, где они охраняют тела умерших от осквернения грабителями могил. Однако в отличие от простых мумий, они могут покидать свои могилы и выходят в мир, – покрывая ужасным саваном зла землю, к которой они прикасаются.

Когда великая мумия желает создать себе слуг – обычных мумий, она делает это, мумифицируя людей, зараженных гниющей болезнью. Этот магический процесс требует 12-18 часов (10+2d4) и не может быть прерван без того, чтобы не разрушить чары. Перед началом мумификации персонажей задерживают (hold) или очаровывают (charm) так, чтобы они не могли сопротивляться процессу мумификации. Когда процесс закончен, жертва не может освободиться от бинтов, которые связывают их. Если ничего не случается, что бы освободило их, они умирают от гниющей болезни так же, как и умерли бы в другом месте. Однако после смерти с ними происходит странная трансформация. Вместо того, чтобы рассыпаться в пыль, эти несчастные души воскресают как обычные мумии. Очевидно, что  этот процесс требует времени. В бою мумии часто будут нападать на потенциальную жертву, надеясь ее захватить и трансформировать в мумию. Все мумии, созданные великой мумией, получают телепатические команды от своего хозяина.

Экология. Как известно, первые из этих созданий были созданы Анхктепотом, Лордом Хар’Акира, еще до того, как он сам стал нежитью. Считается, что большинство, если не все великие мумии, которых он создал при жизни, были либо уничтожены, либо увлечены вместе с ним в Равенлофт, когда темные силы предоставили ему домейн. Как полагают, многие из этих существ служат Анхктепоту в его домейне, или же выступают в роли его агентов в других землях, когда он желает узнать, что происходит в других областях Равенлофта. Процесс, при котором создается великая мумия, остается тайной для всех, кроме Анхктепота. Ходят слухи, что этот процесс требует принесения большой жертвы для получения покровительства богов и клятвы вечной преданности Лорду Хар’Акира. Если последнее правда, то это придает правдоподобность утверждениям некоторых мудрецов, что Анхктепот может командовать каждой созданной великой мумией. Если это так, то могущество и сила этого темного демона намного больше, чем предполагалось.  

 
Обратно   Далее   Вверх