Предыдущая   Следующая   Содержание   MHC Vol.2   Древние Мертвые

Пусть сути тайны сей, понять мне не дано, но молви
Почему та плоть, что в бездне тьмы почила,
Страдает до сих пор, и ищет способ тот,
Что обрести свободу ей поможет.

Твой лик ужасный, мне не выносим, 

Твои слова послания из ада,
Которые сомнения вселяют, 

Взывая к действиям кровавым сумасбродным,
Кто ты, тебя спрошу я мертвый? 

Чья плоть за латами стальными увядает?
Что движет волей той, 

Что лунными ночами поднимает тебя из сырости могил, 

угрюмых и безмолвных?

Хоть смертному понять то не дано!

Твое явление свершилось предо мной, и я прошу тебя 

Скажи мне то, что скрыто от души под сению покоя?

 - Вильям Шекспир
Гамлет
(Гамлет, призраку своего отца)

Типы мумий 

Древние мертвые - загадочные существа, идентификация которых сложна точно также, как и битва с ними. Несмотря на то, что большинство возможностей древних мертвых сходно с возможностями других умертвей, мумии имеют некоторые необычайные слабости, характерные лишь для существ их рода. Охота на мумия чревата неожиданными опасностями, вследствие чего вовлекает в себя необъяснимые тайны и тысячи других страшных происшествий - обыкновенных или же  смертоносных. 

В этой книге я собрал все знания, что были накоплены мной о древних мертвых.  Однако, эта работа далека от истинной полноты. Мое знание об мумиях непрерывно расширяется, ведь я, в отличие от многих ученых, не теоретик и не ограничен письменным столом, вследствие чего  могу лично  изучать ужасных противников смертных. Кроме того, в отличие от самонадеянных магов и священников, моя голова все сохраняет ясность мысли, поскольку она не забита волшебством и колдовскими ритуалами. Однако, сверхъестественное скрывает в себя так много тайн, что ни один человек не может познать их все, даже если затратит дюжину жизней на их исследование. К несчастью я был лишен роскоши стабильного накопления знаний. Дело мой жизни вело к тому, что, иногда, мне приходилось пересматривать многие наработки и теории, а временами даже отказываться от самых фундаментальных убеждений ставших ошибочными. К счастью, я не поддавался отчаянию и всегда продолжал свои исследования.   

В этой части моего труда,  внимательный читатель может ознакомиться с некоторыми оригинальными концепциями, важными для понимания древних мертвых. Материалы представленные ниже, являются базой для последующих глав, вследствие чего читатель должен очень серьезно подойти к их изучению.

Для точной классификации мумия (в бою или во время разговора о них) я использую следующие пять характеристик:  ранг могущества, физическое происхождение, психологическое происхождение, форму, и способ сохранения тела от распада.  

Ранг могущества 

Первой и самой важной категорией классификации древних мертвых является уровень их могущества, или ранг. Каждая мумия имеет свой ранг, который не зависит от ее выдающихся способностей. Читатели, знакомые с моими предыдущими работами, знают, что я разработал сходную систему идентификации для вампиров и призраков. Уровень мумии в чем-то подобен возрасту вампира или магнетуде призрака - то есть, чем выше ранг, тем могущественнее мумия. 

Я должен предупредить читателя о том, что внутреннее содержание каждой категории не абсолютно и не универсально. К примеру, мумия первого уровня может иметь некоторые способности, обычные для мумий более высокого ранга, даже если объективный уровень ее могущества довольно слаб. Именно поэтому, используйте приведенные в книге данные  с осторожность, и никогда не считайте тот или иной мой вывод окончательной истиной. 

Как было замечено в предыдущей главе, сверхъестественные силы древних мертвецов определяются во время воскрешение существа, и  их развитие фиксируется актом перерождения. Главными факторами, влияющими на уровень могущества мумии, являются: сила связи с миром смертных, эмоциональное состояние на момент смерти, время прекращения существования,  вид и размер могилы,  а также похоронный ритуал используемый при создании мертвеца. Иногда на мощь мумии могут повлиять другие факторы. В качестве примера последних можно привести: могущество создателя или создателей  древнего мертвого, а также то уважение, ужас и почитание, которое мумия получает от живых  существ. Легенда о проклятом Анхктепоте из Хар'Акира построенно вокруг этого факта. 

Если легенда говорит правду, то желание обхитрить смерть доминировало в жизни Анхктепота. Будучи фараоном, Анхктепот стал воплощать свою идею в реальность с упорством превосходящим всяческое разумение. Для достижения колоссальной цели правителя были использованы ресурсы целой нации, которая была под контролем его власти. Кроме того, фараон придумал и приказал осуществить после своей смерти  бальзамирование умершего тела, а также грандиозный похоронный обряд, соответствующий его колоссальной могиле. 

Несмотря на то, что после смерти правителя прошли века, он все еще вселяет страх в людей Хар'Акира. Анхктепот превратился в вечное пугало для детей и ужасное чудовище из народных преданий. Если предположить, что давно умерший фараон все еще бродит по выжженным солнцем пустыням Хар'Акира, то его могущество невероятно велико. Мумии, созданные этим существом, также более ужасны и могущественны, по сравнению с типичными древними мертвыми, созданными в процессе выполнения обыкновенных ритуалов.  

Первый ранг 

Древние мертвые первого ранга создаются спонтанно, а их погребение, как правило, сопровождается очень простым обрядом. Несмотря на то, что эти существа обладают некоторыми опасными способностями, их эффективность в битве не особенно велика. Мумии первого ранга могут быть уничтожены простым разрушением их физической оболочки, что не может представлять особой трудности для опытных охотников на мертвых.   

Лично мне не приходилось сталкиваться с существами этого уровня, но говорю я эти слова не от излишнего хвастовства, а только для того, чтобы проиллюстрировать всю трудность идентификации мумий. Впрочем, существует вероятность того, что древние мертвые первого ранга попадались мне на пути, но я так и не смог идентифицировать их. К примеру, во время уничтожения лича, известного как Призрачная погибель (Phantom's Bane) [это существо описано во второй главе книги, посвященной личам - GWF], наша партия подвергалась постоянным атакам бледных, медленных существ, которых мы изначально идентифицировали, как  великих зомби. Впрочем, в отличие от ходячих мертвецов, загадочные твари были гораздо умнее и проворнее в битве. Кроме того, появление этих существ вселяло в наши сердца замогильный ужас, к которому мы так и не смогли привыкнуть. Геддар Айронхарт (Geddar Ironheart) наш дварфийский воин, заметил после одной из стычек, что белесые монстры всегда оказывались более стойкими к повреждениям нежели обычные зомби. Позже мы обратили внимание на еще одну странность - раны нанесенные ужасными мертвецами начинали гноиться, и мои травы были бессильны остановить разложение плоти. К счастью, нам повезло с одним бальзамом, который был привезен из далекого восточного города. Эта целебная микстура полностью излечила раненных бойцов. 

Только теперь я  могу с некоторой долей уверенности предположить, что белесые твари были слабейшей разновидностью древних мертвых, и , по всей видимости, были созданы Личем из тех врагов, которые не смогли противостоять его парализующему прикосновению. К счастью для нас, древние мертвые, охраняющие умершего волшебника, были довольно слабы, и мое невежество не обратилась к нашему полному поражению. С другой стороны, помните, что мумии первого ранга довольно редки и вам, скорее всего, не придется биться с ними.  К несчастью для всех нас, обыкновенное существо этого вида представляет собой куда более серьезную опасность.  

Второй ранг 

Мумии второго ранга не намного опаснее своих предшественников. Во многих случаях эти существа восстают из своих могил тогда, когда их смерть была сопряжена с сильными отрицательными эмоциями. В остальных случаях эти твари поднимаются из мертвых починясь воле злых волшебников, или по желанию могущественной нежити.  Таким образом, древние мертвые второго ранга обычно прислуживают более мощным монстрам, и их уничтожение является всего лишь маленьким шагом на пути устранения куда более могущественного зла. В качестве интересного примера, я могу привести один занятный случай из собственной жизни. 

Как-то раз я отправился в небольшой поход за редкими травами, и  углубился в странный мертвый лес, что находиться на возвышенности Балинокских гор на востоке Фальковнии. Деревья в этом месте были иссушены, их черные стволы странно изогнуты, а ветки царапали серое небо точно скрюченные пальцы мертвеца, пытающегося вылезти из гроба. Путешествуя среди этого царства смерти я не раз задавался вопросом - что губит эти сильные стволы? Впрочем, мне так и не удалось выделить  время на решение этой интересной ботанической загадки, поскольку мое внимание привлекло гораздо более зловещее событие.  

В тот пасмурный, промозглый  день я наткнулся на небольшой лагерь старателей, которые пытались отобрать сокровища у древней земли этих мест. Рудокопов было не более тридцати человек, и главной среди них была брутальная женщина, обладающая твердым характером и челюстью, похожей на черенок лопаты. Как и все поселения в Фальковнии, лагерь был создан в соответствии с аскетичными военными стандартам. Его командиром была Капитан Твила Кал (Captain Twyla Kahl), в подчинении которой находилось около десятка надменных солдат, обязанных охранять лагерь от диких животных, и агрессивно настроенных повстанцев и монстров.  

В тот день я собирался обогреться в лагере, заплатить за пополнение своих истощившихся запасов, и вновь вернуться к сбору трав. Однако, капитан узнала, что я врач, и потащила меня к одному из раненных шахтеров, которому удалось выжить во время недавнего обвала в туннеле. 

Мой пациент был ошеломлен и, казалось, страдал от гноящихся ран, которые не поддавались лечению травами и отварами. Несмотря на то, что жизни пациента не грозила немедленная смерть, мои инстинкты подсказывали мне, что несчастный серьезно болен и я не имею средств для его излечения. В каком-то уголке моего мозга проснулись страшные подозрения и я немедленно отправился расспрашивать работников, которые разрывали обвал туннеля и усиливали его оставшиеся части.  

Те не обращали на меня внимания, поскольку были заняты работой по разбору завала. Когда, наконец, последние обломки каменной преграды, были выброшены наружу, перед рудокопами предстала древняя камера, которая была вырыта в этих горах очень давно, в то далекое  время, когда самое старинное дерево Фальковнии было, всего лишь, маленьким кустиком.  Осмотрев помещение, я обнаружил три гнутых люка, открытых в полу, на другой стороне камеры. Эти, мерзкие зловонные ямы, напомнили мне об ужасных пожирателях мертвецов, способных прятаться в них. Капитан также обратила внимание на ужасающий запах разложения, но так и не успела ничего предпринять. 

Из бездны провалов поднялись три кошмарных создания. Несмотря на то, что с тел монстров свисали клочья плоти, их голова был избавлена от разлагающихся останков, и напоминала голову скелета. Капитан и ее солдаты встретились с некоторыми трудностями оттесняя чудовищ вниз. Казалось, что потеря отдельных кусков гнилой ткани, и даже целых конечностей, причиняла тварям лишь легкое беспокойство. Во всяком случае, мертвецы продолжали упорно биться даже после получения самых страшных ран. Решив, наконец, что простая сила бесполезна против ужасающих созданий, я предложил капитану отступить назад в туннель. Мертвецы последовали за нами, и вновь оказались в камере. В этот момент я швырнул в пещеру три горящие масляные лампы. Охваченные пламенем твари, стали кричать и носиться по камере, в  безуспешных попытках сбить огонь. Наконец все кончилось - на полу пещеры медленно тлели три обгоревших трупа, источающих черный дым, смешанный с запахом гари и ужасающим зловонием неизвестного происхождения. Беглый осмотр обгоревших останков показал, что мы встретились с древними мертвыми, могущество которых было аналогично могуществу мумий второго ранга. 

Мы приступили в дальнейшему обследованию пещеры, только тогда, когда жар отступил от стен и пола пещеры, а черный дым немного рассеялся. Внимательное изучение каверны показало, что в стенах камеры находились проходы, углубляющиеся куда-то дальше, в темную глубину пещер под Балинокскими горами. Решив, что дальнейшие наши поиски не приведут ни к чему хорошему, капитан приказала засыпать камеру щебнем, и отправила шахтеров на поиски руды в другие туннели. В то время, это было действительно благоразумное решение.  

К несчастью, разобравшись с мертвыми, я так и не смог продолжить свою экспедицию, поскольку в лагере все еще находились три моих пациента, страдающих от неизлечимой заразы под названием гниль мумии. Выбив разрешение из сопротивляющейся командующей, я направился вместе с зараженными в Сильбервас, в надежде обнаружить средство, которое сможет избавить несчастных от болезни. Добравшись до города,  я обнаружил, что солдаты крайне быстро избавились от зловещей заразы. Подчиненные кингфюрера довольно легко нашли противоядие, ибо в своей стране, служаки Влада Дракова полностью обеспечены всевозможными богатствами, почестями, и услугами, недоступными простому люду. Первой жертве мумий повезло гораздо меньше. Бедняга был шахтером, и мне пришлось препровождать его в Мордентшир в одиночку. Там он и нашел свое спасение в лице одного доброго священника. 

Три месяца спустя, отправившись в очередной поход за травами, я опять оказался рядом с лагерем рудокопов. К моему невероятному удивлению, туннель в шахты был  запечатан, а сам лагерь оказался полностью заброшен. Некоторое время я не знал никаких новостей о том, что случилось с маленьким поселением, но один знающий Фальковнийский солдат, которого я встретил в таверне, пролил лучи света на то, что стряслось с шахтерами. Конечно, рассказ солдата был не полон, изобиловал белыми пятнами и рассказывался со слов другого, неизвестного мне человека. Однако, мрачная история была реальна и вкратце сводилась к следующему. Очередная штольня, выкопанная по приказу Твилы Кал, привела рудокопов во вторую древнюю камеру. Новое помещение казалось невероятно огромным, и содержало в себе выполненный из камня барельеф человеческого лица. В глазных проемах каменной фигуры, скрывались огромные рубины, каждый из которых был размером с человеческий кулак. Проникнув в зал, капитан немедленно послала одного из солдат за подкреплением, а тем временем бригада шахтеров принялась извлекать драгоценные камни из глазницы массивной скульптуры.

Когда копатели нанесли первый удар по каменному лицу, началось самое страшное! Рот барельефа открылся, явив людям холодную утробу подземной бездны, из которой наверх выбрался целый легион скелетоподобных ужасов. Выжившие в последующей резне клялись, что видели загадочное мертвое существо, направляющее смертоносную атаку. Пытающиеся спастись копатели, бросились наверх, задержав, бегущих на помощь солдат. Дальнейшее побоище происходило во мраке, и больше напоминало кровавую мясорубку, в которой полегла и капитан Твила Кал.

Решив, что мертвецов надо остановить любыми способами, один сообразительный капитан поджог некоторые части шахты и остановил передвижение трупов. Вскоре, бушующий по всюду огонь, уничтожил деревянные подпорки и в штольне произошел грандиозный обвал, навсегда отделивший живых от мертвых. Прийдя в себя после кошмарного побоища, выживший офицер собрал  испуганных шахтеров и приказал им полностью запечатать вход в выработки. Когда работа была окончена, военный приказал покинуть поселение и больше никогда в него не возвращаться.

Я не имею никаких сомнений в том, что загадочная таинственная фигура, виденная некоторыми шахтерами, была мумией высокого ранга. Из множества битв с древними мертвыми я вынес один очень важный урок - в первой битве с противником мумии редко показывают все свои возможности, и ранняя победа над этим существом верный признак того, что оно вернется и убедительно продемонстрирует  истинную непобедимость своей сверхъестественной мощи!

Третий ранг 

Древние мертвые третьего ранга очень сильны и вполне могут победить партию хорошо экипированных искателей приключений. Уничтожение мумии третьего ранга требует от партии очень многого. Во-первых, быстрое нахождение слабых мест существа, вряд ли достаточно для его полного уничтожения. Ну а во-вторых, для окончательного убийства твари вам придешься использовать против нее  не только грубую физическую силу, но и навыки детективной работы. Именно с этого уровня могущества, древние мертвые начинают пользоваться магией и другими сверхъестественными способностями, вроде создания умертвей. Некоторые из существ этого ранга все еще могут быть уничтожены физически, но на эту слабость не стоит полагаться, так как могущество этих мертвецов уже достигло того уровня, когда они могут пользоваться процедурой омоложения.

Мой собственный опыт приводит меня к предположению о том, что мумии третьего ранга наиболее распространены в наших царствах. Конечно, это не значит, что более слабые мертвецы невероятно редки. Это не так, но подобные маломощные твари либо защищают более сильных, либо преобладают в тех местах, где имели место необычные обстоятельства их воскрешения. 

Мумии третьего ранга обычно не воскресают спонтанно, однако из-за отсутствия более полных знаний я не настаиваю на этом утверждении, предполагая, что подобное возвращение к жизни все-таки может иметь место. Обыкновенно, древние мертвые третьего уровня поднимаются из своих гробниц в результате проведения могущественного ритуала, или по воле более старого древнего мертвого. Стоит помнить, что мумии найденные в пустынях очень часто относятся к этому разряду и что большинство этих существ уязвимы к обычному огню. В противовес  к своей боязни пламени, древние мертвые рассматриваемого уровня обладают многими волшебными способностями, такими как - парализующий страх, гниль мумии и даже неуязвимостью к обыкновенному оружию. В качестве примера подобных существ я могу привести, так называемых, великих мумий, которые некогда были влиятельными священниками Хар'Акира. Несмотря что эти твари весьма опасны, они перестают быть угрозой, когда терпят поражение в ходе битвы.

Четвертый ранг 

Древние мертвые четвертого ранга по настоящему опасны. Обычные методы борьбы против мумий лишь отбрасывают этих существ в сторону, или сдерживают их ярость некоторое время. Даже после поражения в битве, эти могущественные мертвецы могут вновь восстать из мрака ночи и напасть на тех, кто потревожил их покой. 

Древние мертвые четвертого ранга воскресают только в случае успешного проведения мощного похоронного ритуала, в ходе которых тела будущих умертвей были захоронены в сложных и богатых гробницах. В своей смертной жизни, эти существа принимали активное участие в подготовке своих похорон, и твердо знали то, что вскоре после смерти, их тела восстанут как мумии. Многие из этих индивидуумов полагали, что их могущество столь велико, что смерть не будет иметь над ними власти. Впрочем, существовали и такие, которые считали, что жизнь в виде мертвеца поможет им достичь еще большей власти или даже позволит им взять под контроль саму смерть.

Нет сомнений в том, что мумия куда более могущественна чем, человек, но она, в отличие от смертного, не может ощущать радость власти и не чувствует собственного величия. Вся беда этих монстров заключается в том, что их мертвое тело не может быть счастливо, ибо это ощущение доступно только живым. Таким образом, лучшее, на что может надеяться мумия, это на уменьшение своих собственных загробных страданий. 

Аналогично вышеописанному, злая душа, пытающаяся избежать мучений загробного царства, пытается отправиться в высшие сферы, но сердце негодяя вновь опускает ее на землю, постоянно напоминая духу о совершенной им несправедливости. Таким образом, пытаясь избежать одного вида мучений, дух злого человека обрекает себя на другую пытку, возможно даже, более тяжкую.

В качестве примера создания четвертого ранга, я привожу выдержку из дневника Ламентинг Рейка из Паридона. Большинство свидетелей описывают его, как призрака. Злая душа этого человека, погрязла во всевозможных пороках, и кутежах во время чумы, охватившей город. Однако теперь, после своей смерти в физическом мире, дух негодяя был осужден на посещение мест былых развлечений, что ужасающей пыткой отражается на его существовании.

Журнал обреченного человека, однако, выражает другую точку зрения на происходящее:

Тимоти Странд тратил свои блистательные возможности  и благосостояние семейства на многие развлечения, превращающие его жизнь в череду праздников и дебошей. Когда Тимоти почувствовал приближение смерти, его объял ужас, и он стал переносить оставшееся богатство в свою декоративную могилу, которая одновременно с этим была храмом какого-то злого бога. Заключив пакт со своим  духовным повелителем, Тимоти уверился в том, что его ждет долгая жизнь, окруженная комфортом и роскошью. Чтобы закрепить нечистый договор, Странд выполнил свою часть обязательства - убил себя и прошел через процесс бальзамирования. Он желал возвратиться из царства смерти и сделал это, обратившись мумией. Впрочем, после своего воскрешения, он уже никогда не радовался удовольствиям плоти.

Невероятно сильное прижизненное желание, и могущественная мощь похоронного обряда, необходимого для создания мумии четвертого ранга,  оставляют свою метку на воскресшем индивидууме. Вялый дух восставшего мертвеца подвигает его к достижению единственной цели, или к владению некоторым местом, которое он будет охранять всеми силами. Народ, в чьих землях живет такое существо,  встает перед проблемой своего спасения и за  некоторое  (иногда весьма долгое) время отыскивает слабые места монстра, необходимые для ограничения его передвижения, нейтрализации или даже для полного уничтожения твари. Стоит помнить, что сам характер похоронных ритуалов, поднимающих столь могущественного древнего мертвеца, предусматривает, по крайней мере, один способ гарантированного уничтожения монстра (более детально это процедура описана в 4-ой главе). Храброе сердце и меч в крепких руках, конечно же нужны для поиска средства борьбы с древним мертвым, но в прямом столкновении с мумией четвертого уровня вам вряд ли понадобиться физическая сила. 

Пятый ранг 

Мумия этого ранга практически неостановима. Такое существо обладает огромными возможностями, дьявольским разумом и практически не имеет слабостей. К счастью, для воскрешения столь мощного мертвеца требуются ресурсы огромной нации и непрерывный труд целого поколения смертных, концентрирующийся на постройке колоссальной гробницы. В наших царствах не так уж и много земель, которым по силам выполнить такую задачу, даже в том случае, если у их правителя есть желание пройти через процесс мумификации (во всяком случае из многих царств нашего мира мне на ум приходить лишь Хар'Акир, и его легенды о древнем мумифицированном правителе.

После многих дискуссий со священниками, которые касались мощи коллективного поклонения, я пришел к ужасающему заключению: оказывается, живые могут дать власть мертвым. Действительно, в некоторых местах туманной земли последователи загадочных культов, даруют власть древним мертвецам, благодаря общей воле тайного культа. Однако, в отличие от вампиров, пьющих человеческую кровь, древний мертвец поддерживает живых, пожирая эмоции связанные с их поклонением, на манер какого-то экзотического лакомства.

 

Описание 

Средства, с помощью которых живой трансформирует себя в древнего мертвого, являются тем важным фактором, исходя из которого можно выяснить, как появилась мумия и определить ее умения и способности. Если вы имеете дело с могущественной мумией, то вы должны тщательно изучить ее историю, ибо где-то в ее темных глубинах таится тот ключ, что навеки успокоит мертвое существо.

Тело любого существующего древнего мертвого должно быть каким-то образом предохранено от распада (это необходимо для того, чтобы дух мертвого смог воспользоваться своим телом после смерти), а его дух должен добровольно или по принуждению вернуться в пространство своей плоти. 

В свете вышеописанных фактов, некоторые читатели могут прийти к выводу, что для полного искоренения древних мертвых необходимо полностью уничтожать трупы некогда живых людей. С определенной точки зрения, это утверждение логично и заслуживает самого пристального внимания, поскольку мумии могут существовать только в рамках тех тел, которыми они располагали при жизни, будучи смертными. Однако, ритуалы многих царств требуют, чтобы обряд похорон проводился с нетронутым и неповрежденным телом. В землях  подобных Хар'Акиру,  люди считают, что погребение не бальзамированного и не мумифицированного тела закрывает дорогу душе в царство посмертного покоя. Таким образом, приключенцы, вмешивающиеся в похоронные обычаи и уничтожающие тела мертвых без весомых причин, идут на серьезный риск, и могут ощутить на собственной шкуре гнев и ненависть местных жителей, и других более могущественных сил.  

Не забывайте, что преднамеренное разрушение мертвого тела, в независимости от побуждений разрушителя, может вызвать сильный кармический резонанс, способный создать призрака. В своих более ранних работах я объяснял, что мощь призрака обуславливается глубиной эмоциональных переживаний, испытанных им в состоянии человеческой смерти. Поэтому вообразите себе гнев духа, разъяренного тем, что ему отказали в доступе к загробной жизни только потому, что его тело было осквернено каким-то нечестивцем! Получившийся, в результате уничтожения тела, призрак будет гораздо опаснее любого древнего мертвого, в которого мог бы преобразоваться труп. 

Кроме того, физическое разрушение тела древнего мертвеца не всегда приводит к уничтожению твари (см. главу 3), даже несмотря на тот факт, что мумия материальна. Действительно, очень трудно поверить в тот факт, что древние мертвые иногда могут восстанавливать свои органы после их утраты. Уничтожение мумии с помощью обычного оружия вполне реально, однако опытные охотники на монстров знают, что поверженное таким образом чудовище способно со временем восстать из праха и нанести ответный удар. В заключении хочу сказать, что полная победа над древним мертвецом вряд ли возможна без тщательного исследования его истории.

Физическое происхождение 

Каждый древний мертвый о котором я слышал, по своему физическому происхождению попадал в одну из следующих категорий: он мог быть создан случайно или преднамеренно, а также мог быть призван. Вышеозначенные термины относятся лишь к физической оболочке мумии и к методам сохранения ее плоти, они не имеют совершенно никакого отношения мотивам или психическим травмам, которые я рассмотрю в следующем разделе. Спешу предупредить, что возможно существуют древние мертвые, которые не подходят под мою классификацию. Во всяком случае, жизнь после смерти слишком сложное явление, чтобы обыкновенный исследователь мог полностью разобраться в нем в течение своего краткого существования.

Случайность 

Мне кажется, что древний мертвый может ожить только в том случае, если его труп был естественным образом сохранен после смерти.  Как правило, древние мертвые случайного типа умирали, испытывая сильную боль или огромные эмоциональные переживания. Во многих случаях, среда, сохранившая мертвое тело, имела какое-то отношение к смерти человека, и возможно даже послужила причиной его гибели. К примеру Монстр Трясины Хрот был одним из нескольких вооруженных грабителей, промышлявших разбоем. Эти негодяи завлекали путников в трясину, после чего грабили их и убивали, но однажды защитники города устроили карательный поход, и один из бандитов был убит. Негодяй, сформировавшийся в Монстра Трясины, умирая испытывал сильные эмоции, относящие к месту своей жуткой смерти, отчаяние от неотвратимости смерти, и гнев по поводу того, что его выследили и уничтожили. Трясина предохранила тело чудовища от разложения, что способствовало последующему появлению древнего мертвеца.

Стоит заметить, что любая среда, предохраняющая плоть от разложения, способна создать естественного древнего мертвеца. Некоторые обряды, направленные на сохранение тел умерших, рекомендуют ограждать плоть мертвецов от распада, погребая их в сухом песке, замораживая во льду и снеге, а также погружая их в бездну болота или трясину. Естественно, существуют и другие виды естественных сред, способных сохранить и даже забальзамировать труп. Мой коллега Джордж Везермей, искусный рейнджер, считает, что зыбучие пески, холодная вода подземных источников и определенные виды смол, также способны мумифицировать тело.

Случайно созданные древние мертвые, довольно редки. Они имеют тенденцию быть самыми слабыми существами данного вида, так как никогда не существовало никакой внешней силы, способной наделить их определенными полномочиями.  Впрочем, не стоит забывать, что даже самый слабый древний мертвец крайне опасен и при определенном, очень сильном, желании он может быть ужаснее твари более высокого ранга. Монстр Трясины Хрот был довольно слаб, как мумия, но он был самым настоящим кошмаром для плоховооруженных лесорубов, случайно встретившихся с ним на болоте.

Преднамеренное создание 

Большинство Древних мертвых, восставших из сна смерти, изначально были подготовлены к своей новой жизни, и их физическая оболочка была специальным образом предохранена от быстрого распада. Типичная мумия, известная в наших царствах, представляет собой тщательной забальзамированный, и перевязанный лентами ткани труп священника, дух которого, при помощи специального ритуала, был привязан к мертвому телу. В ходе своих исследований я пришел к выводу, что существует две разновидности преднамеренно созданных мумий - подвластные и захваченные. 

Если  существо создавшее мумию, имело некоторый контроль над физической оболочкой существа при жизни, то новосозданный древний мертвый будет починяться своему старому повелителю также, как он делал это в живой форме. Великие мумии Хар'Акира прекрасно иллюстрируют это высказывание, поскольку известно, что при жизни эти древние мертвые были верными слугами знаменитого Анхктепота. Природа связи хозяин-слуга различна, но в ней содержится ключ, необходимый для полного уничтожения древнего мертвого. 

Когда некое существо создает мумию, над смертным тело которой у него не было власти, в мире появляется "захваченный" древний мертвец. Большинство могущественных мумий имеют способность создавать себе подобных (впрочем таким умением иногда обладают и более слабые мертвецы), убивая своих противников и проводя над ними ужасающие церемонии возвращения к "жизни". Восставшие в результате этих церемоний древние мертвецы  становятся бездумными инструментами в руках своих ужасных хозяев. 

Бывает, что захваченные мумии имеют более необычное происхождение. Иногда даже наиболее почтительные и аккуратно исполненные похоронные обряды способны пробудить к жизни чудовище. Подобное бывает в том случае, если на тело погребенного было наложено ужасное проклятье, страдания от которого могут продолжаться целую вечность. Пока проклятье действует живой мертвец вынужденно находится в ловушке между жизнью и смертью, всем своим существованием отрицая загробную жизнь, к которой его вели похоронные ритуалы. Древние мертвые этого типа наполнены яростью и отчаянием, скопившимся в течение долгих лет ужасного существования. Даже если жертва проклятия была добродетельна при жизни, существование в виде древнего мертвеца быстро превратит ее в ужасного монстра. К счастью, внимательное исследование истории этого создания обычно помогает вернуть его обратно в жуткий сон. Впрочем, случается,  что древние мертвый "засыпают" спонтанно, и сами сбрасывают с себя оковы отчаяния, освобождая мир от мертвой угрозы.  

Призванные 

Эта субкатегория включает в себя самых мощных и самых ужасных живых мертвецов. Мумии этого типа еще при жизни строили грандиозные планы относительно своего мертвого существования. 

Призванные монстры "спят" во тьме своих гробниц многие десятилетия, иногда даже столетия, перед тем как начинают свой бесконечный поход по землям живых. Какие сны проносятся в течение этих лет в разуме "спящего мертвеца" нам, скорее всего, никогда не будет дано узнать. Впрочем, возможно, что это и к лучшему, ибо опыт извлеченный мною путем систематических исследований вопроса подсказывает, что десятилетия неестественной жизни самым серьезным образом влияют на погибший разум, населяя его жуткими, фантасмагорическими видениями. Таким образом, нам вряд ли будут приятны те зловещие образы, что видятся мумии в течение этих лет. Во время своей печально известной поездки по Морю Печали, я предпринял исследование древних магических свитков в которых описывалось, что дух древнего мертвеца может отбывать от тела в неизвестные измерения и находиться в течение довольно продолжительного времени. Впрочем, такое состояние нельзя назвать истинным бессмертием, поскольку дух монстра может быть вызван обратно в царство смертных, для исполнения важного дела, способного поднять мертвеца из темной утробы могилы. 

Главным требованием, обеспечивающим вечный покой мумии, является сохранение места ее погребения и проявление уважения в древнему мертвому.  Без подобной моральной поддержки дух ужасного существа способен возвратить в умершее тело, и продолжить свое существование в виде древнего мертвого. Дух, спокойствие которого гарантированно, способен вернуться в  погибшую плоть для исполнения какой-либо важной миссии,  иногда связанной с помощью смертным. Во многих случаях, умирающие, позднее превратившиеся в мумий, прекрасно осознавали, что могут вернуться в наш мир в другом, более страшном образе для того, чтобы окончательно реализовать некоторые цели своей жизни.

Призванные мумии сильны не только своими способностями, но и силой верных помощников, на которых и держаться все темные культы (детальное описание таких обществ дается в Главе 7). Знаменитый Тимот Странд из Паридона был призванной мумией четвертого ранга, могила которого была храмом для священников и прихожан его собственного темного культа. 

Психологическое происхождение 

Когда физическое тело трансформируется в прибежище мертвого духа, оно начинает удовлетворять тем факторам, которые характеризуют мумию. К примеру, древний мертвец, в отличие от скелетов и зомби (своего рода бессмысленных автоматов, оживленных черной магией) обладает интеллектом (причем, иногда весьма сильным). Помните, что даже мумия первого ранга способна командовать последователями и грамотно выстраивать тактическую составляющую будущего столкновения. Таким образом, неправильная идентификация противника во время большой схватки может привести неопытных охотников за мертвецами к настоящей катастрофе.   

Мотивации древних мертвых разнообразны и трудны для классификации. Часто бывает так, что обстоятельства смерти, и даже некоторые события, произошедшие позже похорон, определяют последующие действия мумии. Созданная мною "теория психического описания древних мертвых" включает в себя четыре широкие категории: служение, неупокоенность, вызов и темные пакты. Четыре классификационных категории не должны ввести читателя в заблуждение относительно простоты возможных мотиваций древнего мертвого - все далеко не так просто. Наоборот, читатель должен понять то, что мумии поднимаются из мертвых только при определенных обстоятельствах, которые направленно влияют на  последующее поведение ужасающих тварей. 

Я описываю психологические факторы, влияющие на нежить, отдельно от процессов физического происхождения их тел, поскольку двойственная природа мумий способна удивить исследователя интереснейшим комбинациями вышеозначенных параметров. Кроме того, многие мумии, изученные мною, обладали сразу несколькими видами побуждений, причем одна мотивация всегда доминировала над другими, указывая на истинную природу древнего мертвеца. 

Служение 

Существа этого типа всегда контролируются извне. Степень этого контроля зависит от внешней ментальной силы, которая может приказать мертвым действовать даже против их собственных интересов. 

Мумии - слуги довольно часто создаются другими древними мертвыми или культами, поклоняющимися могущественным мумиям. Эти существа обычно служат солдатами или охранниками первой линии обороны, которые изматывают врага до тех пор, пока к ним на выручку не пребывает более мощная сила (которая обычно бывает их великим создателем). 

Большинство мумий-слуг довольно слабы, но и тут не бывает без исключений, особенно в тех случаях когда подобных существ создал мертвец высокого ранга. К примеру, лич-священник Питиан (Pythian) командовал существами, которых я идентифицировал, как мумий третьего ранга. Во время финальной фазы нашей атаки эти твари разорвали на части трех моих товарищей, прежде чем мы смогли уничтожить их. 

Однако, не стоит думать, что каждая мумия рассматриваемого нами типа охраняет только могущественных монстров. Некоторые древние мертвецы, обитающие в наших царствах, защищают определенные вещи и артефакты руководствуясь лишь велениями своего разума. 

В прямом столкновении с мертвыми слугами следует помнить, что некоторые из них пытаются выполнить волю своего повелителя, до поры до времени пытающегося не попадаться на глаза врагам, вторгнувшимся в его царство. Мумия, подчиняющаяся своему владыке, имеет доступ к огромным ресурсам и, иногда, во время нападения, может быть поддержана целой ордой меньших ужасов. Существует вероятность того, что  удачливые охотники на мертвых, могут обнаружить и разорвать связь, соединяющую слугу и повелителя. Уничтожение такой связи приводит к тому, что древние мертвые начинают действовать более предсказуемо и шаблонно, вследствие чего нападающие могут реализовать план уничтожения древнего мертвеца, базирующийся на его слабостях.  

Обычно, мумии - слуги преднамеренно создаются существом, которое впоследствии планирует управлять ими. К примеру, охранники гробниц Хар'Акира были созданы специально для защиты могилы фараона. Призванные мумии могут быть слугами в прямом смысле этого слова, особенно часто такие существа возвращаются из царств смерти, что отдать хозяину какой-то долг. Несмотря на то, что подобные существа редки, в моем архиве находиться по крайней мере три свидетельства, описывающих подобных чудовищ.  Древние мертвые естественной природы становятся слугами только в том случае, если оказываются под влиянием могущественных бессмертных созданий, или сильных священников злых религий. 

Если древний мертвый не создавался для того, чтобы покоряться кому-то, его служение является частью процесса создания, нежели результатом длительного существования. Если контроль над мертвым слугой потерян, освободившееся существо начинает действовать в соответствие со своими побуждениями. Вот пример, который иллюстрирует это высказывание.  

Как то раз, мы (то есть я  и нескольких охотников за монстрами) преследовали вампира в холодных горах Тепеста, Место было мрачным, даже несмотря на то, что у склонов вершин матовыми отсветами блестело озеро Кронов. Когда мы практически вплотную подошли к последнему убежищу затаившейся твари, нас атаковала ужасающая бестия, одетая в гниющие меха. Мы не заметили начало ее атаки, так как монстр прятался за огромным камнем, а все наше внимание было приковано к небольшой ледяной пещере, скрывающейся на самой вершине горы. Поскольку ни дикий холод, ни скользкий лед, покрывающий склон, не препятствовали молниеносной атаке бестии, мы застыли, скованные цепями ужаса. Однако, оторопь мгновенно прошла, и мы вступили в схватку с чудищем. 

Когда мы поняли, что оружие не наносит вреда твари, в дело вступил наш священник Корвин. Храбрый клирик выхватил святой символ и с победным криком устремился к нашему противнику. Монстр остановился, как вкопанный. Неужели нам улыбнулась удача? - подумали мы в то мгновение. Однако, создание повернулось и бросилось к небольшой пещерке, бывшей первоначальной целью нашего восхождения.  

Добравшись до каверны, и пробыв в ней небольшой промежуток времени, чудовище вновь появилось на открытом воздухе. В тот же миг до наших ушей долетел пронзительный, нечеловеческий крик. К нашему удивлению, напавшая на нас тварь теперь была не одна - существо тянуло за собой приоткрытый сосновый гроб в котором все еще находился вампир. Мы не препятствовали загадочной твари, неподвижно наблюдая за тем, как она подставил кровососа под яркие лучи дневного солнца. Когда вампир ослабел от смертоносных лучей дневного светила,  существо вытащило какой-то предмет из гроба и высоко подняло его над своей головой. Приглядевшись к нему, мы увидели что это был небольшой топорик с удобной ручкой и медной головкой, покрытой коричневыми пятнами. Жутко вскрикнув еще раз, монстр стал стал удаляться от нас, сжимая в руке свой трофей, ну а мы стали приближаться к гробу, где погибала наша первоначальная жертва. 

В те мгновения я дрожал лишь от одной мысли об том ужасающем топоре, что выхватил из гроба неименуемый монстр. На самом деле это оружие было темной реликвией, принадлежащей вампиру - пережитком умирающего зла, который, вне всякого сомнения, привел бы нас к смерти. Попытка Корвина изгнать древнего мертвого, привела к разрушению связи мумии с ее  хозяином. Избавившись от своего злого повелителя, древний мертвый буквально подарил нам своего грозного властелина. О страшной мумии и ее топоре я с тех пор больше ничего не слышал, возможно она упокоилась в мире, уложив топор рядом с собой. Вот так, в нашу охоту за вампиром вмешался случай, который привел нас к неожиданной и очень неординарной победе. 

Неупокоенность 

Читатели, знакомые с моей работой о Призраках, конечно же знают, что существуют определенные эмоциональные силы, связывающие мир живых и мир мертвых. Некоторые древние мертвые порождаются теми же самыми обстоятельствами, которые могли бы породить призраков.  Это утверждение особенно истинно для случайных и призванных мумий - получается, что какая-то часть мертвого духа поддерживает связь между спиритуальной и физической стороной мертвеца даже после смерти. Подобное соединение может возникать без желания умирающего. Таким образом создается спиритуальный путь, следуя по которому, некоторая, обученная запретному знанию личность,  способна создать древнего мертвеца. Несмотря на общую схожесть с призраком, получившееся в итоге ритуала существо, будет по большей части принадлежать физическому миру. 

Неупокоенные древние мертвецы, поднимаются из своих саркофагов в тех случаях, когда пытаются выполнить некую задачу, которая была провалена ими при жизни. Кроме того, эти существа просыпаются и тогда, когда кто-то пытается осквернить или ограбить место их "упокоения".  Древние мертвые, дела которых оказались не завершены к моменту физической смерти, поднимаются из темного сна с определенной периодичностью, пытаясь добиться завершения важных целей. 

Я записал много историй, посвященных одному коллекционеру прекрасной брони. Этого богатого человека звали Куинн Роше. Перед смертью, он попросил схоронить отдельные экземпляры его коллекции рядом с ним, в могиле. Когда одно из изделий было украдено, Роше восстал из своего "сна" для того чтобы вернуть свое имущество. Вторая история повествует о том, что Роше проснулся вновь, когда подземная вода заставила его броню заржаветь. Мертвый коллекционер не только восстановил коллекционный предмет, но и застраховал его на случай непредвиденных обстоятельств. Третья история рассказывает, что Куинн проснулся для того чтобы преследовать человека, обладающего очень редкой Этереальной броней (plate mail of etherealness), которую Роше (иногда пишут Ротч) пытался добавить к своей коллекции. После тщательного изучения вышеозначенного материала, я пришел к выводу, что эти истории, охватывающие промежуток в 260 лет, относятся к неупокоеному древнему мертвецу, поднимающемуся из могил по различным, важным для него причинам. 

Моя собственная встреча с неупокоенной мумией может быть поведана в виде печальной, романтичной сказки. Все началось с того, что во время своего визита в Калдинай я завел дружбу с несколькими местными священниками. 

Однажды утром мы проснулись от шума толпы, стоящей под окнами нашего дома. Оказалось, что в поселении пропала молодая женщина. Быстрая проверка ее дома привела нас к той мысли, что девушка ушла в пустыню, однако местные жители не были согласны с этим утверждением, и подозрение немедленно упало на Урудефа Хамида (Iurudef Hamid), странника, который до этого момента был вне подозрений, поскольку местные относились к нему с нескрываемым уважением.  

В ходе недолгих поисков мы пришли к выводу, что Урудев Хамид на само деле был Амосом Танитом (Ahmose Tanit) воином-священником, чей жизненный путь закончился за 300 лет до нашей с ним встречи. Амос был успешным искателем приключений, чья жизнь была разрушена великой трагедий. Величайшая любовь этого человека - молодая женщина по имени Симбель, умерла во время  ужасного мора, в то время как Танит сражался в далеких землях. 

Дарованные Богом способности помогли бы спасти Таниту свою любовь, но он отсутствовал и не успел вовремя прибыть к своей возлюбленной. С тех пор вина и раскаяние преследовали Амоса, который умер несчастнейшим человеком, спустя много лет после трагедии, приключившейся с его любовью. 

Как мы вскоре выяснили, пропавшая девушка была далекой родственницей Сибель и была весьма похожа на нее (естественно своим особенным образом). По всей видимости, ее существование привлекло к ней внимание древнего мертвого, который стал искать "Новую Симбель" с тем, чтобы взять ее в жены.  

К сожалению, конец этой истории печален. Мы нашли могилу Амоса Танита, но не смогли спасти женщину. Нам оставалось лишь укрепить союз двух мертвых, положив их в единую могилу. Если вдруг, по какой-то причине, тело девушки вновь исчезнет из гробницы древнего мертвого, Амос вне всякого сомнения восстанет вновь, и отправиться на поиски своей пропавшей возлюбленной.  

Вызов 

Иногда, древние мертвые поднимаются из "сна", реагируя на события, которые произошли спустя много лет после их смерти. Потратив много времени на изучение бессчетного количества свидетельств, полученных от священников и медиумов, знакомых с этим вопросом, я пришел к выводу, что мумии, связанные с  ритуалом "Вызова" полностью мертвы, и только в особых случаях  дух мертвого перемещается  в их физическую оболочку и возвращает древнего мертвеца к жизни. 

Как ясно из названия, мумии этого типа обычно восстают благодаря темным ритуалам призыва, однако и тут не обошлось без исключений. В одном из документированных мною свидетельств приводиться поверхностное описание существа, которое "проснулось" в ответ на проклятие, успешно избегнутое при жизни. Довольно странно, что когда один из потомков мертвеца случайно инициировал отдельный ритуал проклятья, давно умерший предок восстал, откликнувшись на столь своеобразный призыв. Проклятие было сформулировано таким образом, что отдых покойника должен был прерван для того, чтобы он смог почувствовать на себе всю тяжесть проклятия, от которого он успешно скрылся при жизни. 

В категорию "вызванных" очень соблазнительно записать вышеупомянутого Амоса Танита, ибо Амос "просыпался" только в том случае, когда его очередная Симбель достигала периода совершеннолетия.   Я бы не задумываясь классифицировал его как "вызванного", однако окончательная смерть Амоса оставила много загадок на которые мы никогда не получим ответа. Кроме того,  цикл появлений "вызванного" Танита мог бы привести жителей поселения к мыслям о том, что Амос неестественное существо, представляющее немалую опасность. Это значило бы, что его нужно победить и уничтожить прежде чем он похитит свою очередную жертву. 

Куинн Роше также может быть зачислен в "вызванную" категорию мертвецов, однако я описал его как неупокоенную мумию, вследствие волнения, испытываемого им за свою коллекцию редкостей. 

Я имею несколько документальных свидетельств, подтверждающих возвращение к "жизни" мумий, защищающих наследственные имения, храмы и другие локации, важные для них в смертной жизни.  Один такой случай описывал возвращение из смерти женщины священника, которая восстала из "сна" в подземельях храма тогда, когда здание стало медленно разрушаться. Вследствие вышеописанного, я решил именовать всех подобных мумий "вызванными", поскольку их воскрешение, в первую очередь, связанно с событиями, имевшими важное значение в их человеческой жизни.  

Что же касается мумии женщины-священника, то я могу предположить что она поднимается из вечного сна только тогда, когда ее храму угрожает разрушение или уничтожение, которое она должна предотвратить. Если мое предположение верно, то эта женщина является классическим образчиком древнего мертвого, реагирующего на определенное событие (см. Часть 6 для более детальной информации по этому вопросу). 

Темные договоры

Многие недалекие люди мечтают о физическом бессмертии вне зависимости от способа его получения. Действительно, наш мир приносит много удовольствий живым, но только смертные могут наслаждаться их сладостью. Однако, желание некоторых живых  "жить" столь сильно, что темные силы отзываются на их крики отчаяния и "приходят на помощь". 

Я не знаю и не желаю знать, как смертные заключают соглашение о своем немертвом будущем. В этом договоре мне интересен только результат, который я могу увидеть своими глазами. Жертва темного соглашения всегда получает то, что желает в несколько измененном виде. Если человек стал древним мертвым, то его единственным желанием, скорее всего, было вечное обладание некоторыми вещами. Я уверен в том, что агенты мрака всегда берут больше чем дают и жертвы их благотворительности никогда не радуются обладанию накопленным богатством. Вместо этого, сохранение вещей становится для них навязчивой идеей. 

Часто существует один или несколько предметов, способных быть ключом к уничтожению древнего мертвеца. (Мумия, уничтоженная разрушением предмета близкого для нее, является зависимой от этого объекта - см. Главу 4).  Кроме того, я должен заметить, что в наших царствах мумия самое жадное до богатств мертвое существо.  Я уверенно говорю об этом, поскольку   кража изделий из могилы древнего мертвеца, как правило, приводит к его ужасному воскрешению. 

Древние мертвецы, подписавшие темные пакты, как правило обитают в массивных гробницах, наполненных охранниками, ловушками и смертельными проклятьями. Кроме того, такие существа часто обслуживаются и поддерживаются могущественными культами.  Очень часто бывает, что культисты считают "свою" мумию воплощением некоего божества, и отдают ей божественные почести. 

Длительное проживание мумии сильно зависит от могущества ее культа. Мумия может утратить всю свою сверхъестественную силу, в том случае, когда последователи перестают чтить и вспоминать ее. Однако, это не значит, что я подстрекаю читателей к массовому уничтожению культистов, поскольку такое экстремистское поведение навлечет на убийц ужасающий гнев древнего мертвого. Не забывайте, что существуют культы, поклоняющиеся определенной мумии для того, чтобы она находилась в вечном покое, а это значит, что уничтожение подобной организации может привести к тому, что древний мертвый восстанет из своего сна и начнет искать последователей для возобновления прерванного поклонения. 

Формы

Поскольку Древний Мертвый материален, его внешний вид очевиден, и сходен с его смертной оболочкой. К сожалению видимая многими форма твари, не всегда бывает ее истинным обликом. Подобная путаница очень опасна, поскольку предполагаемая мумия может оказаться вовсе не древним мертвым, а какой-либо слабой разновидностью нежити (к несчастью, бывает и наоборот). Таким образом, неправильная и поспешная классификация умертвей может легко привести к ошибке и последующей смерти охотников за монстрами.  

Когда кто-нибудь думает о древнем мертвом, то он, как правило, видит перед своим мысленным образом классическую мумию, которую можно найти в гробницах жарких пустынь Хар'Акира и Калдиная. Эти наводящие ужас создания предстают в виде иссушенных человеческих тел, обмотанных многими ярдами гнилой ткани, свисающей с них. Чудища двигаются обманчивой походкой, которая кажется медленной, до тех пор, пока чудовище не вступает в реальную схватку.  

Нижеописанная  классификация форм, демонстрирует широкое разнообразие древних мертвых. Я убежден в том, что знакомство с различными вариантами мумий поможет вам избежать фатальных ошибок и правильно классифицировать мертвых тварей. За время своих исследования  я выделил четыре формы этих созданий: гуманоидную, животную, монстроидальную и собранную

Внимание: Идентификация мумия очень сложное и не простое занятие. Чтобы вычленить каждую из нижеприведенных категорий, я использовал не менее двадцати свидетельств, указывающих на существование живого мертвеца соответствующей формы. Читатели, ценящие свою жизнь и жизни своих товарищей, должны доверять интуиции, однако часто бывает, что тщательно собранная и качественно обработанная информация оказывается полезнее спонтанных выводов выраюботанных в ходе боя. Любая нежить - опасный и смертоносный враг, использующий обман в качества своего главного оружия. 

Гуманоид 

Большинство древних мертвецов имеет гуманоидную форму, вследствие того, что эти существа когда-то были живыми людьми, и физически не отличались от обыкновенных смертных. Впрочем,  внимательное наблюдение бестии способно выдать вам истинное происхождение мумии.  Детали одежды, ее орнамент, прическа и другие мелкие особенности способны дать вам намек на то, к какой культуре или эре принадлежит передвигающийся мертвец. Иногда опытный охотник на мертвецов способен узнать все интересующие его факты за чрезвычайно короткий промежуток времени, но я еще раз подчеркиваю, что поспешность самый быстрый путь к смерти. 

Животное

В отдельных случаях, сохраненное от распада тело обычного животного, может быть воскрешено как древний мертвец. Любая животная мумия создана преднамеренно, ибо животное не имеет интеллекта, способного вселить дух в физическую оболочку.  Животный мертвец всегда служит другой мумии, или культу могущественного древнего мертвеца. 

Естественно, необычное животное способно самостоятельно вернуться из смерти в царство живых, особенно в том случае, если его тщательно подготовили к смерти. К примеру, знаменитый Шипящий Кот из Кантора был именно таким созданием. При жизни, это существо было фамилиаром магички Карон Де Аннеми. Кот умер вскоре после того, как его хозяйка неожиданно погибла. Товарищи Карон, бальзамировали труп животного и похоронили его в память о своей боевой подруге, тело которой так и не было найдено. Кот вернулся к жизни поколения спустя, когда один молодой волшебник предпринял магическое исследование гробницы Аннеми. 

Монстр 

Монстры имеют тенденцию умирать насильственной смертью, вследствие чего их тела крайне редко предохраняются от распада. Именно поэтому, мумии - монстры чрезвычайно редки. Кроме того, древними мертвыми могут стать только живые чудовища, имеющие физическую оболочку, и даже в этом случае, мертвый дух не каждый раз вселяется в труп монстра, ибо некоторые телесные оболочки являются плохими вместилищами для душ. Злые духи, вроде  ракшаса из Шри Раджи, экстрапланарные создания, наподобие воздушного слуги  и големы, неспособные к истинной жизни, не могут стать древним мертвым. Это хорошая весть - и мы должны быть благодарны создателю за нее.   

Подобно мумиям животных, мумии-монстры также создаются специально. Мое собрание документов и свидетельств содержит в себе один отчет, описывающий спуск в огромную королевскую гробницу, которая была расположена, в далекой загадочной земле (я думаю что этим царством был Хар'Акир). Вторгнувшиеся в могилу люди обнаружили, что та заселена созданиями, собранными из разных стран, с целью служения мертвому повелителю. Заключительная часть свидетельства написана иной рукой, вследствие того, что оригинальный автор строк погиб не добравшись до конца опасного предприятия. Второй свидетель не скупясь на жуткие подробности описывает ужасающих мертвых созданий, атакующих искателей приключений из мрака гробницы.  Эти части отчета настолько бессвязны, а монстры описанные на их страницах настолько удивительны, что я склоняюсь к той мысли, что второй автор большой фантазер и любитель приукрасить реальную действительность. Вот к примеру описание одного из чудовищ - "На нас напало три странных тонких существа, кожа которых была покрыта множественными бородавками. Огромные лапы этих тварей оканчивались длинными острыми когтями. Глаза у них были белесые, а носы непропорционально длинные. После таких описаний я стал подозревать, что после посещения гробницы, безымянный автор стал искать утешения в бутылке, в результате чего его всю жизнь преследовали ужасающие и полностью нереальные кошмары. 

Собранный

Собранные, это одна из самых сильных и ужасающих групп древних мертвых. Эти существа были полностью созданы для пребывания в мертвом состоянии (к несчастью, годы охоты на монстров убедили меня в том, что я не могу полностью утверждать, что такие существа всегда являются результатами процесса конструирования, инициированного великими магами и священниками). Эти твари собраны из множественных кусочков самых разнообразных созданий, которые сшиты или соединены друг с другом также, как части тел Костяных големов или Големов из Плоти. Констракт  собран из частей гуманоидного тела, которыми движет дух, вселившийся в физическую оболочку. Такие создания редко обладают собственной волей, и их присутствие означает, что вы выступили в регион,  в котором обитает множество мерзостных тварей (мой опыт охотника за мертвыми подсказывает мне, что плохие предчувствия, как правило, заслуживают большего доверия, чем хорошие).   

Распад тела и состояние плоти 

Вне всякого сомнения, наше исследование древних мертвых было бы не полно, если бы мы не рассмотрели те стадии распада через которые проходят их увядающие тела. Я допускаю, что четыре выделенные мною состояния - скелетное, увядающее, неповрежденное и древнее -  искуственные изобретения моего разума, однако знание о них невероятно важно для каждого из нас, поскольку быстрая и уверенная идентификация древнего мертвеца зависит от того, насколько хорошо сохранилось его физическая оболочка. К сожалению, состояние живого трупа не может указать на его ранг. Стоит помнить, что древние мертвые, чей распад длиться уже много лет, крайне легко могут быть спутаны с глупыми ходячими мертвецами, вроде зомби.  Я думаю, не стоит говорить о том, что подобная ошибка может иметь самые серьезные последствия. 

Наиболее вероятная одежда мумии состоит из пропитанных специальным бальзамом лент, или других  ритуальных вещей, используемых в церемонии похорон. Таким образом, бросив внимательный взгляд на живой труп, мы часто можем определить многие важные характеристики твари  - в том числе ранг мумии, который зависит от богатства ее одежды, что в свою очередь сильно связано с культурой, религией и модой того места, где был создан древний мертвый. Недостаток похоронных покровов обычно указывает на то, что перед нами стоит мумия низкого ранга, однако и тут не обходиться без исключений. Один мой коллега, как-то раз пересказал мне историю об одной могущественной мумии, которая восстала из сна смерти, чтобы отомстить ворам, обчистившим её гробницу, и укравшим похоронные одеяния, принадлежавшие ужасному существу..

Скелетная форма

Физическое тело подобной мумии представляет собой скелет, кости которого покрыты маленькими наростами ссохшейся плоти.  Такое существо может быть легко спутано со скелетом, или с другим ходячим мертвецом. История, рассказанная мною в начале этого труда, показывает, как легко можно спутать древнего мертвого с личем, и к каким последствиям может привести неправильная идентификация врага. 

Как-то раз я использовал способности одного медиума - Вистани, для того чтобы раскрыть тайну некоторой могущественной мумии и с удивлением открыл для себя тот факт, что предыдущие охотники за этим существом были уничтожены монстром только потому, что спутали его с  костным  големом.  

Увядающая форма

Это типичное состояние мумии, однако, немногие знают про него, поскольку древние мертвые успешно скрывают свою иссушенную плоть под многими слоями похоронных лент, или под покровом ритуальной одежды. Тело увядающей мумии может выглядеть подобно телу скелета, однако гибкая и надежная плоть существа все еще покрывает кости тонким слоем ткани. Практически все мумии, созданные естественным путем, обладают телами, находящимися в этом состоянии.  

Неповрежденная форма

Древние мертвые, имеющие тела этого типа,  либо не начали разлагаться вовсе, либо только достигли этого этапа физического разрушения.   При встрече с таким существом, вам может показаться, что физическая оболочка твари умерла совсем недавно, или еще жива, но распадается под влиянием серьезной болезни.  Помните, что этот вид древних мертвых может быть легко спутан с призраками, имеющими физическую оболочку и некоторыми видами вампиров. При встрече с этим типом противников вы можете очень быстро определить, что перед вами не классический бестелесный дух, потому что враждебное существо не может покинуть материальный план бытия. 

Существует один простой способ безошибочной идентификации древнего мертвого. Важнейшей частью этого ритуала  является зеркало, с помощью которого надо поймать отражение врага. В отличие от зловещего древнего мертвеца, вампир никогда не отразиться в зеркале. Однако будьте осторожны, некоторые могущественные кровопийцы могут воспользоваться данной особенностью, чтобы стравить охотника за монстрами,  с порабощенным, могущественной магией, древним мертвым, находящимся под контролем повелителя-вампира. Не забывайте, что легионы мрака состоят не из одних мумий, временная потеря ясности мыслей может привести к непоправимой трагедии. 

Древняя форма

Это самая коварная форма древних мертвых. Несмотря на ужасающую древность физической оболочки, та все еще кажется живой и здоровой. Мертвеца этого типа очень тяжело отличить от живого человека, до тех пор, пока он не воспользуется своими сверхъестественными способностями. В последнем случае, конечно, идентификация становиться уже не нужна. 

Заключение

Как может предположить любой читатель, обративший внимание на мой труд - древние мертвые очень не простые существа. Путь, ведущий к правильной идентификации этих монстров, частенько заводит исследователя в тупик. Не пренебрегайте теми особенностями, что были описаны на этих страницах трактата, ибо уничтожение любой мумий это долгая и сложная работа, награда за которую невероятно высока. Только полное знание происхождения, физических характеристик и мотивации древнего мертвого может дать вам ключ к победе над этим таинственным существом. 


Проверки страха и ужаса. 

Любая мумия обладает специальной аурой страха. Это не обычный страх, описанный в правилах сеттинга, а специальная способность древнего мертвого, парализующая жертву; для дополнительных деталей смотри Часть 3: Типичные силы. Заметьте, что страх насылаемый мумией,  проверяется по таблице ужаса (сначала бросьте дайсы на спас бросок от страха, после чего можно бросать чек ужаса) и не может быть инициирован грамотным отыгрышем роли.  

Немногие смертные могут хладнокровно взглянуть на древнего мертвого, поскольку многие из этих существ отвратительно выглядят. Если во время своих приключений партия героев встретилась с Собранной Мумией, то каждый персонаж, видевший тварь, должен совершить успешный чек ужаса, чтобы вынести отвратительный вид древнего мертвого. Многие древние мертвецы могут инициировать у противников  ужас в том случае, если пользуются могущественными способностями вроде омоложения, неуязвимости и нанесения заразы (см. Главу 3).   

Заметьте, что чеки страха и ужаса не всегда нужны во время игры, даже если игроки сталкиваются с чем-то странным и враждебным. Если игроки адекватно реагируют на окружающий мир, и их герои ведут себя естественно, можно обойтись и без чеков ужаса. Подумайте сами, нужны ли добавочные проверки, если игроки ужасаются восстанавливающей способности мумии, или предаются отчаянию, когда древний мертвый, заражает атакуемого персонажа зловещей гнилью?   

Естественная мумификация 

Естественная мумификация трупа происходит в том случае, если среда, окружающая мертвое тело,  предохраняет органические ткани от разложения, и препятствует падальщикам сожрать труп. Среда, способная мумифицировать тело, должна обладать некоторыми качествами, которые способны остановить разложение. Она не должна содержать в себе кислород, микроскопические растения, маленьких животных и микроорганизмов, способных инициировать распад. Прочитанная вами глава содержит список сред (составленный Ван Рихтеном и его другом Везермеем), способных мумифицировать мертвую плоть. Единственная ошибка доктора заключается в том, что он указал в этом перечне подземные водоемы. Известно, что тело, попавшее в воду, начнет немедленно разлагаться, вследствие чего эта среда не подходит для создания древнего мертвого, кроме тех исключительных случаев, когда труп находится в очень холодной воде, или в жидкости наполненной кислородом (и в первом и во втором случае, вода, как правило, свободна от микроорганизмов). Шанс вернуться к жизни, в виде мумии, появляется у тех тел, что были погребены в песке, или в болотной трясине.  Впрочем, помните, что любое сухое и прохладное место (вроде пещеры, или секретного чердака) способно охранить тело от распада. 

Ван Рихтен не обратил внимания на один важный фактор - возраст мумифицированного трупа. Это важно, поскольку древние мертвые не могут быть созданы из свежих тел. Дух древнего мертвеца способен вселиться только в забальзамированное тело. Естественная мумификация занимает  от 10 до 100 и более лет, и ее скорость напрямую зависит от среды, в которой было захоронено тело. К примеру, погружение турпа в смоляную яму очень быстро бы привело плоть  к иссушенному состоянию. Мумификация тела через заморозку или через опускание в топь, заняла бы куда больший промежуток времени. Впрочем, данная статистика полностью контролируется ДМ'ом.

Мумии монстров 

Мумии монстров, создаются только из живых существ, обитающих на Главном Материальном Плане. Экстрапланарные существа, вроде элементалов, танар'ри, и неживых големов не могут стать древними мертвыми. Части тел разных созданий иногда собираются в единое тело, образуя Собранную мумию. 

Таблица 1: Культурные типы мумий. 

Происхождение мумии*    Похоронная одежда**
Доисторическая культура Кожа, меха, выделанная кожа, перья, безделушки
Центральная/Южная Америка Окрашенный хлопок, ленты, перья
Китай Белый хлопок или шелковые робы
Египет/Средиземноморье  Белые или красные ленты
Европа Формальная черная одежда

* Происхождение мумии: Этот столбец важен для ДМ'а и описывает расположение культуры, которая породила мумию. Доисторическая культура включает в себя индейские цивилизации Северной Америки и другие ранние культуры. Пункт Центральная и Южная Америка описывает цивилизации, аналогичные городам - государствам Майя, Ацтеков и Инков. Пункт Египет/Средиземноморье,  включает в себя государства подобные древнему Египту, Северной Африке и Южной Европе. Китайская культура описывает все типы Азиатской цивилизации (включая дальневосточную), а Европейская культура включает в себя феодальную цивилизацию средневековой Западной Европы (и Древней Руси  -  прим. перев.).

** Похоронная одежда: Этот столбец описывает примеры типичной одежды, в которой было захоронено тело древнего мертвого. Как правило, встречаемые охотниками мумии, одеты как раз в то, в чем их похоронили. Обычно их тела покрывают не специальные ритуальные "наряды", а обычная, повседневная одежда, которая отражает образ жизни смертной оболочки древнего мертвого. Кроме того, одежда мумии указывает на временной период ее существования, стиль и моду того времени. 


Предыдущая   Следующая   Вверх