Предыдущая Следующая | Содержание MHC vol.2 Древние Мертвые |
Крылатая смерть покроет своей тенью того,
кто войдет в гробницу фараона.
- Мэри Коллеридж
Воскрешение
К настоящему времени я показал читателю
множество древних мертвых,
проиллюстрировал их
страшные формы и облики, описал их
полномочия и слабости. Однако, чтобы
полностью понять мумий, читатель должен
рассмотреть то, что произошло в самом
начале их мертвого пути (хотя живому разуму
будет сложно вообразить это), так сказать,
переломный момент их бытия. По ходу главы я
постараюсь пролить
свет на тот таинственный процесс, который позволяет древним
мертвым ходить по земле живых. Кроме того, я
рассмотрю ментальность древнего мертвого,
ибо столь могущественного противника можно победить только
после тщательного изучения его разума. Во второй части
своего исследования я уже объяснил, что
создание древнего мертвого требует
обязательного бальзамирования тела, и
некоторой причины, которая столь сильна,
что заставляет дух мертвого вселиться в
умершее тело. Первый шаг этого процесса (я
имею ввиду бальзамирование), не всегда
является злым и ужасным деянием.
Бальзамирование покойного хоть и не
практикуется повсюду, но все-таки
является важной частью торжественных и
значимых похоронных ритуалов в некоторых
землях. В более ранних главах я уже
предупреждал читателей о том, что в эти
церемонии чрезвычайно опасно
вмешиваться. Однако, нижеприведенные
сведения могут быть полезны при
некоторых обстоятельствах. Для
того чтобы подготовить мертвеца к
похоронной церемонии, его тело обычно
освобождают от всех внутренних органов и
иссушают. Эта часть ритуала занимает от 1
до 80 дней. Обитатели Хар'Акира, к
примеру, используют схожий обряд, во
время которого тело иссушается, находясь
в кровати из углекислого натрия (то есть в
слое естественной соли) около 40 дней.
Внутренние органы мертвеца не
выбрасываются, но помешаются в
специальные сосуды, называемые
канопические фляги. Исключение
делается лишь для сердца, которое
возвращается назад в грудную клетку
мумии, после обряда мумификации - для
жителей Хар'Акира это очень важная и
существенная процедура. В заключении
тело вымывается, наполняется
ароматическими травами и аккуратно
завертывается в полоски ткани. В
других землях ритуал может изменяться, и
требовать обжигания тела на огне (т.е.
кремации), в результате чего земле
отдаются лишь кости покойного. В
некоторых местах Туманной Земли тела
древних мертвых не бальзамируют, а
покрывают воском и смолами. После
завершения ритуала бальзамирования
следует период траура и прощания, который
может продолжаться до месяца (в Хар'Акире
этот обряд продолжается до 30 дней), и даже
больше. Траур достигает апогея в момент
похорон трупа, вместе с которым в могилу
опускается множество предметов и товаров,
которые могут потребоваться покойному в
загробной жизни. В своей следующей главе
я детально опишу эти вещи. На этой
стадии и начинается истинный процесс
создания древнего мертвого.
Могущественные заклинания или изменения
стандартных ритуалов могут связать
мертвый дух с телом мумии или вызвать его
из мира мертвых, в который он удалился.
Преобразование забальзамированного тела
в умертвя довольно быстрый процесс, и ни
коим образом не зависит от траурного периода
(который обычно занимает несколько дней).
Не вызывает удивление тот факт, что
получившаяся мумия, как правило, пребывает
в "дремоте", и не может проснуться
без стороннего силового вмешательства. Все
мои встречи с истинно мощными
мумиями (созданиями хотя бы четвертого
ранга), происходили с теми существами, чьи
похоронные церемонии продолжались по
крайней мере 70 дней и даже больше. Такие
древние мертвые часто находили свое
новое пристанище в потрясающих
воображение могилах. Во время своих
исследований в земле Хар'Акир, я выяснил,
что могила Анхктепота обладала площадью
в 80,000 квадратных футов; включала в себя
огромный храм, посвященный божеству
подземного мира и не менее тридцати
вспомогательных гробниц, принадлежащих
членам семьи фараона, его слугам и
советникам. Большинство могил вырезается
в твердом камне, и их внутренние
помещения очень часто заполняются
монументальными статуями, чьи
титанические фигуры достигают в высоту
нескольких человеческих ростов (впрочем,
я видел и более маленькие скульптуры,
имеющие в высоту всего 1 фут). Истинная
стоимость могилы неизвестна, но я полагаю,
что для ее постройки были потрачены
огромные, практически невообразимые
финансовые ресурсы. В качестве
контрастного примера могу сказать, что
слабые мумии восстать из мертвых вообще
без всякой похоронной церемонии. Такие
существа, как правило, обладают
естественным происхождением или
поднимаются более могущественными
древними мертвыми. В последнем случае над
жертвой проводиться ритуал, похожий на
местные обряды похорон, однако имеющий
направленность на создание ходячего
мертвеца. Древние
мертвые полностью материальны, и во время
своего существования непрерывно
присутствуют в нашем мире. Однако,
большую часть своей долгой жизни они
проводят в состоянии "дремоты". Я
полагаю что этот "сон" мумии схож с вампирской гибернацией,
во время которой разум умертвя входит в
похожее состояние. Впрочем, в
отличие от гибенации, мумия после
пробуждения не ощущает эффектов слабости,
ей позволено выходить из этого состояния
в любое время и немедленно использовать
свои могущественные силы. Триггер -
это то обстоятельство, которое выводит
мумию из дремлющего состояния (подобные
же события пробуждают активность духов и
призраков). Я идентифицировал три типа триггеров:
время, действие и событие. Возможно,
что даже самая слабая мумия обладает
несколькими триггерами, ведущими к ее
пробуждению.
Время Мумия
с временным триггером, может
пробуждаться по некоторой системе, в
определенные моменты времени. В этом
случае продолжительность "дремоты"
между пробуждениями полностью зависит от
природы древнего мертвого. К примеру,
мертвые охранники могут выходить из
сна практически каждый день и в течение
нескольких часов патрулировать
охраняемую область. С другой стороны, так
называемый Сказитель Левкареста
пробуждался только раз в десятилетие,
возможно для того чтобы поинтересоваться
тем, что делают смертные. Я уверен, что
Сказитель, увлеченный политическими
интригами Борки, во время каждого
своего бодрствования открывает
для себя много интересного. С
древними мертвецами, обладающими
временными триггерами, очень трудно
сражаться. Воскрешение таких существ
никак не может помочь в определении
природы их истинного происхождения, и они
могут вернуться в "дремоту" через
определенный период времени, или после
выполнения бесконечно повторяющегося
задания. Не мудрено, что некоторые
охотники за мертвыми могут принять такое
поведение мумии за свою победу.
Наиболее эффектным способом
взаимодействия с этими созданиями
является та помощь, которую могут
предложить охотники для завершения
рутинной деятельности живого трупа!
Ибо если сон мертвеца продолжается
многие столетия, то это значит что он вряд
ли представляет собой ужасающую угрозу
для смертных. Однако помните, что окончательной
целью охотника за мумиями не является
введение своих противников в "дремоту".
Сражаясь с подобным существом важно
убедиться в том, что в конце битвы
существо полностью повержено, или
окончательно упокоено. В противном
случае велик риск того, что древний
мертвый просто впал в "сон", который немедленно пройдет после того,
как наступит некоторый важный для трупа
момент времени.
Действие Этот
тип триггера встречается у мумий чаше
всего. Древний мертвый, реагирующий на
такое событие, немедленно пробуждается,
когда происходит какое-либо важное для
него действие. Очень часто подобный
триггер сочетается у мумий с другими,
отличными от него условиями, вызывающими
окончание "сна". Обычно мумия
пробуждается, когда кто-то открывает ее
могилу, тревожит похороненные с ней вещи
или совершает другие непочтительные
действия. Созданные мертвые или мумии-слуги
могут пробудиться по приказу более
могущественного существа. Призванные
мумии отходят ото "сна", когда завершается
действие заклинания или ритуала. И
конечно, древний мертвый непременно
проснется если
кто-нибудь потревожит его тело или целевой
предмет.
Событие
Этот триггер пробуждает мумию, когда
происходит какое-либо специфическое
событие. Явление может быть как обычное (восход
луны, появление созвездия), так и
эзотерическое (реинкарнация старого врага
древнего мертвого, серьезные изменения в
локальной политике или редкое
астрономическое явление). Триггеры событий,
в отличие от триггеров действия, очень
сложно идентифицировать, потому что с первого
взгляда очень сложно определить связь
между свершившимся событием и "внезапным"
возвращением древнего мертвеца. Тем не
менее, правильная идентификация триггера, вряд ли принесет много
важных сведений о мумии, поскольку данное событие
является всего лишь символом жизни и смерти создания.
Постоянно повторяющие циклические
триггеры, связанные с астрономическими
событиями, позволяют опытному охотнику
на древних мертвых точно определить где
монстр появится в следующий раз. Кроме того,
явления способные быть триггерами, можно
использовать в качестве проверки смерти
монстра.
Психология
Если и существует культура, которая
считает, что мертвых не надо отделять от
живых, то я не знаю о ней. Живые должны
уважать и чтить усопших, но сам акт
погребения окончательно разрушает связь
покойного с миром живых. И эту связь нельзя
восстановить вновь. Когда живые
вторгаются в мир мертвых, их действия не
могут быть не замечены. Грабители могил и
подобные им, должны считать себя
редкостными счастливчиками если на их
голову не обрушатся проклятья и неудачи.
Когда мертвый вновь возвращается в мир
живых, его разум ожидает серьезная
психологическая травма. Перерождение в
обличие "мумии" может нанести столь
серьезную травму человеческому сознанию,
что оно окончательно утратит свою
индивидуальность. Именно поэтому, мумия
теряет все свои навыки и воспоминания,
но сохраняет свой интеллект. В сознание
умертвя остаются лишь слабые воспоминания
о том, что радовало его в земной жизни.
Создание тоскует по потерянным
удовольствиям, и сильно завидует живым
существам, обладающим возможностью
наслаждаться ими. После своего воскрешения
такие древние мертвые пытаются держаться
подальше от живых и не стремятся
сталкиваться с ними. Вследствие
вышеописанных психологических травм эти
создания не могут создавать планы на
длительную перспективу и
взаимодействовать с другими существами.
Зато эти древние мертвые способны быть
хитрыми в бою и эффективно использовать
свои преимущества. Они редко покидают свои
могилы, делая исключения лишь для того
чтобы преследовать вторгнувшихся в
гробницу смертных, или для того чтобы
возвратить украденные из могилы вещи. Мумии
сохранившие свои воспоминания являются
более сложными существами. Они
полностью помнят свою земную жизнь и могут
оценить то, что они навсегда потеряли. В
добавок к этому, эти создания сохранили
свои профессиональные навыки, и их разум
способен создавать планы, обдумывать
непредвиденные обстоятельства и
взаимодействовать с другими существами. После
своего воскрешения, древние мертвые такого типа, в
первую очередь обращают внимание на
собственную безопасность. Они могут
оставлять свои гробницы и блуждать по
окрестностям, пытаясь перехватить
приближающихся врагов. Если мотивация к
действиям достаточно сильна, то эти
существа могут уйти от своей могилы
достаточно далеко. Некоторые мертвецы
этого рода могут пытаться выполнить
незавершенные при жизни дела. Другие,
возвращаются в мир людей, чтобы попытаться почувствовать
навсегда утерянные ощущения жизни, но даже
в самом лучшем случае, это будет лишь
призрак былого чувства. Древние мертвые,
способные создавать умертвей и
очаровывать других существ, пытаются
найти своих будущих слуг и поработить их
таким образом, чтобы избежать подозрений и
не вызвать неуместное любопытство к своим
деяниям. И все же, несмотря на весь свой
интеллект, любая, даже самая могущественная
мумия - вялое существо. Я думаю, что последняя
фраза не удивит тех, кто изучает этих
мертвецов, ведь по сравнению с жизнями
смертных, время древнего мертвого
практически заморожено. Это существо
никогда не стареет, не устает, не голодает и
не болеет. Из всех ощущающих мертвецов,
мумия самая безучастная к мирским делам. Для
получения полного бессмертия, человек
может выбрать судьбу вампира и связать себя
с миром живых, поддерживающих
существование мертвеца. Для получения
неограниченной власти, лич направляет все
свои мысли на то, чтобы достичь как можно
больше могущества, что означает
становление волшебника демиличем и финальный
исход из мира смертных. Все эти
навязчивые идеи связаны с миром живых,
однако мумия далека от всего этого. Сила
мумии определяется в момент ее создания и
не изменяется со временем. Таким образом,
мумия не имеет амбиций, а ее единственная
цель заключается в охране принадлежащих ей
вещей. Так что не удивительно, что большую
часть своего времени древние мертвые "дремлют". Также
не вызывает сомнений, что потревоженная
мумия опасный противник. Мумия, как правило,
не хочет извлечь из сражения пользу, но она слишком
боится потерять что-нибудь свое - те
предметы, которые она
защищает. |
Предыдущая Следующая | Вверх |