Предыдущая Следующая | Содержание MHC Vol.2 Древние Мертвые |
Я содрогнулся от неописуемого страха, увидев краешком глаза мгновенно скрывшуюся тень. Именно тогда я понял, что передо мной находиться один из тех безымянных первобытных ужасов, что казалось бы сгинули в пучине былых эпох...
- Г.Ф. Лавкрафт
Типичные
силы
К величайшему сожалению,
наше знание о древних мертвых весьма поверхностно. В действительности,
мумии самые загадочные существа из
страшного племени неживых ужасов.
Путаницы добавляет и тот факт, что многие доморощенные "эксперты"
вообще не знают о существовании подобных
тварей, и их "изыскания" полностью
дезинформируют
читателя. Такие "ученые" принимают
мумий за слабых существ, родственных скелетам
и зомби, или вообще считают этих монстров
материальными духами. Другие "специалисты"
заявляют,
что древние мертвецы являются жителями
пустынь, и не могут обитать в странах с
более влажным климатом. Не верьте
книгам, где написано подобное. Процесс
создания древних мертвых не зависит
от климата, и полностью подчиняется
желанию тех, кто хочет продлить свою
краткую жизнь, восстав в виде мумии. Исследовав
множество книг и устных рассказов я
выявил два ложных и при этом смертельно опасных
утверждения, на которые вы должны
обратить самое пристальное внимание. Огонь
уничтожает мумий: Мумии первого и
второго ранга, найденные в пустыне и
других местах нашего мира, могут быть
сожжены пламенем. Долгое время я и сам
считал, что огонь является ультимативным
оружием против древних мертвых (действительно,
несколько раз мне посчастливилось отогнать нескольких умертвей
с помощью пламени), однако, сейчас я должен
предупредить всех борцов с монстрами о
том, что огонь ненадежная защита от
древних мертвецов, ибо он опасен не
только для врагов, но и для друзей. В узких,
затхлых могилах и склепах, брошенная в
противника лампа или фляга с горючей
жидкостью, может опалить не только мумию,
но и вас. Кроме того, мне приходилось
драться в гробницах, где воздух был
смешан с парами взрывчатого газа и любая
попытка зажечь факел, приводила к
ужасающей детонации окружающего воздуха.
В заключении своего предупреждения, замечу, что некоторые
мумии полностью имунны к огню и
воздействию горючей жидкости.
Мы вошли в камеру где воздух пах
кедром и жасмином. В тот момент я задался
вопросом - "Сколько веков сохранялись
здесь эти ароматы?" Из состояния
глубокой задумчивости меня вывел крик
Аллантира. В нашу строну, из темных
пыльных покоев склепа, двигались три
скелетоподобных ужаса, обряженных в
одеяния, сделанные из перьев тропических
птиц. Мы начали медленное отступление
к лестнице, поскольку мертвецы
надвигались прямо на нас. Клаудия
действовала решительно - она зажгла сосуды с
нефтью и передала их Аланнтиру и Геддару,
которые немедленно метнули фляги в наших
врагов. Мумии ярко вспыхнули - запах
жасмина и кедра уступил место вони от
горящих перьев. Однако, к нашему ужасу,
твари не были повержены. Они продолжали
приближаться к нам, как ни в чем не бывало!
В то же самое мгновение, ближайший
мертвец дотянулся до Аланнтира своим
полыхающим объятием.
- Из личного дневника доктора Ван Рихтена
Сокровища мумии прокляты:
Обычно это утверждение истинно. Впрочем, проведенные
исследования привели меня к выводу о том, что
таинственное проклятье древних мертвых,
является редкой формой гнили мумии. Этой
жуткой заразе подвержен любой человек,
сошедшийся с древним мертвецом в близком
бою. Впрочем, наличие поблизости от
бойцов опытного
священника, устранит всякую угрозу
смерти, исходящую от зараженных ран. Подчеркиваю
- я
не одобряю ограбление могил. Однако,
проклятие может быть наложено и на тех
смертных, что просто вошли в усыпальницу, или провалили
специфический ритуал внутри ее стен (дополнительную
информацию об этом вы можете найти в Главе 7:
Обители мертвых). Не стоит думать, что игнорирование
сокровищ древнего мертвого обеспечит вас
иммунностью от проклятья. Как я уже писал
ранее, мумии
очень ценят материальное богатство, и
вряд ли набросятся на искателей
приключений, которые крайне осторожно ведут себя в
гробнице. Хозяевам могил существам
некуда спешить и они предпочтут "спать" до тех пор, пока
вы не совершите ошибку результатом
которой станет инициация проклятья. В том
случае, если вы хотите
уничтожить древнего мертвого, вам придется
разрушить предметы, принадлежащие мумии,
что непременно приведет к атаке
монстра и, возможно, к инициации
проклятья. Именно поэтому, атака
древнего мертвого, начавшаяся без
детального исследования усыпальницы,
может быть очень рискованна. Как я уже писал в Главе
2, все древние мертвые имеют
типичные, для своего вида,
сверхъестественные силы, которые не
всегда упоминаются в народных преданиях.
Последнее, впрочем, не означает, что все мумии схожи
друг с другом или одинаковы. Я надеюсь, что мой
читатель воздержится от подобных
утверждений.
Несмотря на то, что слабые древние
мертвые схожи друг с другом, я несколько
раз встречался с тварями младших рангов,
обладающих возможностями своих более
могучих собратьев. Эти нестандартные существа либо обладали
расширенными вариантами стандартных
способностей, вроде: неуязвимости,
омоложения, заразы и страха , или же
вообще применяли против своих врагов,
чары доступные мертвецам высших рангов.
Кроме того, действительно могущественные
мумии являются уникальными существами,
чьи тайные силы и способности
превосходят человеческое разумение. Теперь,
разобравшись с наиболее
распространенными заблуждениями, я начну
описание стандартных способностей
древних мертвых, которые присущи всем без
исключения мумиям. Известно,
что древние мертвые не могут быть
поражены стандартным оружием. Обычная сталь
просто не в состоянии пробить или
разрезать забальзамированные покровы мумии.
Исходя из собственного опыта, я советую
использовать против древних мертвецов
только волшебное оружие. Впрочем, я знаком со
свидетельствами, описывающими, что в
боевых столкновениях с мумиями, охотники
на мертвецов успешно применяли оружие,
сделанное из серебра и других необычных
материалов (железа холодной ковки, меди,
кремня и бронзы). Помните, что такое
экзотическое оружие должно быть
полностью создано из однородного
материала, однако боевые молоты и топоры все-таки могут иметь деревянную
ручку. Простое покрытие режущий кромки
изделия тонким слоем серебра или железа
недостаточно для нанесения вреда
древнему мертвому (детальное изучение
этого вопроса представлено в моем труде
по Ликантропам). У меня есть несколько
идей, относительно того, почему мягкие
экзотические металлы пробивают плоть
мумии тогда, когда твердая сталь
бессильна проникнуть внутрь монстра. Я
думаю, что в этом повинна некоторая форма
сверхъестественного символизма, которая
влияет на уязвимость разнообразных детей
ночи. По всей видимости, природная
чистота редких материалов, вкупе с их
редкостью, позволяет созданному из них
оружию пробиться через загадочную защиту
древнего мертвеца. К примеру,
рассмотрим серебро, которое издавна
считается волшебным металлом. Народный
фольклор ассоциирует его с луной. Одна
особо оригинальная теория повествует о
том, что поскольку лунный свет прогонят
прочь ночные тени, то и серебро - лунный
метал - должно изгонять во вне
разнообразных злых тварей. Как я уже
упоминал ранее, народная мудрость все-таки
несет в себе зерно рациональности. Некоторые
элементы символизма зависят также и от
персональной истории монстра. К примеру,
если мумия при жизни была золотарем, то в
своей смерти она может быть уязвима к дробящему
оружию, сделанному из золота - мягкого и
ценного металла (рубящее и колющее оружие
будет не эффективно против этого
существа, поскольку золотые стрелы, копья
и мечи практически не имеют режущей
кромки). Сверхъестественная защита
мумии, дает монстру иммунитет не только
против оружия, но и против элементальных магических
сил. Я сам слышал о древних мертвых,
способных противостоять заклинаниями
огня, электричества, холода, и даже земли. В
заключении обзора неуязвимости хочу
заметить, что древние мертвые имунны к
заклинаниями сна, очарования и удержания.
Кроме того, против мумии бесполезно
использовать магию смерти, яды и
разнообразные парализующие заклинания. Мумии
постоянно подпитывают свою
сверхъестественную силу потоком
положительной энергии, которая
достаточна для поддержания в активном
состоянии всех волшебных возможностей
этих существ. Наиболее очевидное
проявление этой магической энергии
заключается в удивительной способности
древнего мертвого к омоложению, которое
предохраняет высохшее тело существа от
распада. Как я уже упоминал в
предшествующей главе, это способность не
должна быть спутана с вампирской регенерацией.
Чтобы омолодить свое тело, древний
мертвый должен сосредоточиться на
процедуре восстановления и провести час
в полном покое, во время которого его тело
будет впитывать в себя положительную
энергию. Несмотря на то, что в процессе омоложения
мумия бессильна, она может прервать
ритуал по своему желанию, и немедленно
атаковать противника. У меня есть
несколько ценных свидетельств,
полученных от охотников на монстров, в
которых говориться о том, как искателей
приключений атаковали вроде бы
беспомощные древние мертвые. Впрочем,
атака на омолаживающегося мертвеца все
таки может
закончиться успешно, поскольку
уничтожение тела мумии разрывает
мистическую связь тела и духа, освобождая
последнего из плена послежизни. Я уверен
в том, что слабые мумии первого, второго и
третьего ранга после разрушения
физической оболочки немедленно
погружаются в сон вечной смерти. В
других случаях, разрушение тела мумии не
убивает тварь, а лишь лишает ее
возможности нанести немедленный
ответный удар. Так происходит потому, что
древний мертвый способен омолаживаться
даже после полного уничтожения тела и
превращения отдельных частей его в пыль. Впрочем,
даже временное спокойствие мумии полезно
для тщательного исследования ее могилы и
поиска того ключа, который поможет
окончательно уничтожить древнего
мертвеца. Иногда, правда, эта пауза нужна
искателям приключений для того чтобы
поспешно отступить из ужасных гробниц
древних чудовищ. Несмотря на то, что я
никогда не видел материализации существа,
я слышал несколько рассказов о том, как
якобы "уничтоженный" дух древней
твари принимал видимую физическую форму.
Облики принимаемый духом различны, однако
спиритуальная составляющая мумии обычно
предпочитает принимать форму животного
или своей мертвой физической оболочки. В
каждом из вышеупомянутых случаев,
материализовавшееся тело древнего
мертвеца было материально и могло быть
повреждено заклинаниями и оружием (последнее
было отмечено внимательными
наблюдателями).
Я и мои товарищи очень быстро отправились
от шока, вызванного неожиданным нападением
мумии. С помощью Грея мне удалось серьезно
повредить оживший труп - я сам видел, как
тело мумии покрывалось глубокими ранами,
бывшими последствиями наших ударов.
Монстр продолжал атаковать нас даже тогда,
когда мы думали, что он находиться у самого
порога "смерти". Куски разрубаемого
тела отваливались от мумии
до тех пор, пока наш страшный противник не
превратился в горсть грязной пыли. Однако
наши ужасы только начинались, и первое их
проявление было замечено нами в грудной
клетке разрушенной твари. В ней что-то
двигалось и трепыхалось! Наконец иссохшие
кости брызнули в разные стороны потоком
мелких кусочков, и мы смогли различить, что
из внутренностей твари вырвалось небольшое
летающее существо, крылья которого с силою
били воздух. Грей первым нанес свой
удар, который со свистом рассек воздух, не
повредив страшилища. Что касается меня -
я
отскочил в сторону, поскольку смотрел прямо в глаза
твари, в бездне которых мне виделось
человеческое лицо, наполнено безумной
яростью, требующей возмездия.
- Из личного дневника Тадиуса Санисса.
Гниль
мумии, проклятье фараонов,
медленная смерть - все это названия
самого ужасающего оружия, которым
обладают древние мертвые. В своем труде я
буду использовать ясный и понятный для
всех термин "гниль мумии", даже несмотря на то,
что я знаю другие, более научные, и
правильные, с медицинской точки зрения,
названия этой болезни. Кроме того, только
словосочетание "гниль мумии" рождает в
головах охотников за монстрами
отчетливые картинки прошлых
столкновений. Симптомы классической
гнили мумии очень легко опознать: жертва
чувствует необычные и крайне неприятные
ощущения, кажется что область пораженная
болезнью не ощущает ран и других
болезненных эффектов. Потеря
чувствительности может казаться
полезной, но на самом деле она лишь
следствие чудовищной болезни. Как врач, я
могу заметить, что чувствительность тела
к жаре, холоду и боли обеспечивает нам
жизненно важную связь с реальным миром.
Жертва гнили мумии теряет эту связь и не
замечает маленькие повреждения своего
тела, которые
необходимо контролировать, для того
чтобы избежать осложнений. Следствием
подобной невнимательности являются
серьезные болезни, с которыми иммунная
система организма уже не в состоянии
справиться сама, ибо к тому времени она
уже ослаблена гнилью. Только поэтому самая пустяковая царапина на
теле зараженного затягивается не два, а
целых десять дней. Даже хуже того -
иммунная функция тела жертвы
оказывается настолько повреждена, что
заживляющая магия священников и
паладинов, спасшая от смерти многих искателей
приключений, становиться бесполезной.
Ткани пораженного гнилью просто не могут
воспользоваться благом спасительного
волшебства. Во многих случаях заражения, отсутствие
заживляющей способности есть верный признак
того, что человек поражен гнилью мумии.
Внимательный читатель, конечно может
спросить, как может быть так, что пораженный
болезнью немедленно не понимает своего
текущего состояния и будущих последствий?
Ответ на этот вопрос не так прост. Некоторые
мумии первого ранга обладают
возможностью поражать жертву слабостью
- болезнью, которая может быть побеждена
человеческим организмом. Подобная путаница
с эффектами нападений привела к тому,
что некоторые борцы со злом уверовали в
то, что они имунны к гнили мумии. Иногда,
люди, столкнувшиеся с древним мертвым,
вообще не могут идентифицировать своего
противника, и, следовательно, исходящую
от него угрозу (подобное может произойти
если вы столкнулись с хорошо
сохранившимся мертвецом, или с мертвым
который может видоизменять свою
внешность). Кроме того, некоторые мумии (обычно
третьего, четвертого и пятого ранга)
могут задерживать проявление эффектов
заразы на весьма длительный промежуток
времени,
вследствие чего болезнь начинается "спонтанно" и ее источник
практически невозможно
выявить. Последующие стадии
гнилостной болезни гораздо проще
идентифицировать. Спустя некоторое время,
после заражения, раны жертвы усыхают. В
самых страшных случаях, уши и нос
пораженного высыхают и даже уменьшаются
в размерах. Когда болезнь достигает этой
стадии, жертва остается покалеченной на
всю жизнь, даже в случае успешного
последующего оздоровления. Вылечить гниль мумии
достаточно сложно. Даже мой 30-ти летний
опыт врача, хирурга и травника не смог
помочь в поисках окончательного средства,
необходимого для полного устранения этой болезни. Я до сих пор
занимаюсь поисками лекарства, которое
гарантированно уничтожит "гниль мумии
"
в теле любого пораженного человека. Гниль
настолько страшная болезнь, что даже
ампутация пораженного члена не всегда
останавливает ее распространение. Таким
образом, я вынужден заключить, что болезнь
имеет сверхъестественное происхождение
и только магия способна спасти от
нее. Скорость, с которой
прогрессирует болезнь в теле пораженного
индивидуума, варьируется от мумии к мумии.
Иногда, болезнь проявлялась спустя
месяцы после нападения - такой случай был
отмечен мною в Фальковнийском лагере
рудокопов (его я описывал ранее). В
других случаях, я видел как болезнь
достигала финальной стадии всего за один
день. Мне кажется, что скорость развития
болезни зависит от могущества древнего
мертвого. Возможно, что чем слабее мумия,
тем медленнее гниль убивает свою жертву.
В любом случае, вы не должны полагаться на
слабость противника, и откладывать
лечение, необходимое после успешного нападения
древнего мертвеца. Как только
симптомы заразы обнаружены, вы должны
немедленно спасать зараженного человека. Из
вышеописанного следует, что группа охотников на древних
мертвецов не может считаться полностью
укомплектованной, если в ней нет
священника или паладина, обладающего
целительными силами. И еще одно
предупреждение - на протяжение своей
долгой кампании, направленной против
легионов мрака, я сталкивался с людьми (некоторые
могут назвать их экстрасенсами), которые
лечили болезни лишь силой своего разума. Однако,
сверхъестественное происхождение гнили всегда помогало заразе
противостоять такому виду исцеления. Чтобы
еще больше усложнить жизнь охотникам на
мертвецов, и предупредить тех, кто
собирается пойти этим тяжелым путем,
скажу, что не всякое прикосновение мумии
кончается заражением гнилью. Иногда, я
сам видел, как жуткие прикосновения
древнего мертвеца к жертве причиняли
ей: интенсивную боль и внутреннее
кровотечение, слепоту, или же конвульсии
и безумие. Кроме того, я слышал, что
древние мертвые могут касанием
остановить сердце (и следовательно убить
противника), преобразовать плоть жертвы в
ядовитую зеленую слизь, вытянуть из
организма всю воду, и даже оставить
чудовищные ожоги. Во многих случаях
волшебство cure
disease способно остановить болезнь, но
иногда для спасения жертвы может
пригодиться и другая магия, к примеру neutralize poison.
Помните, что болезнь сопротивляется
всем не магическим видам лечения. Последняя
способность, присущая каждой мумии,
называется внушением сверхъестественного
страха. В нашем мире проживает множество
существ, от вида которых волосы встают
дыбом, а сердце начинает отстукивать
бешеный танец ужаса. Этот страх, естественная
реакция смертного на появление мощного и
смертельно опасного противника. Конечно,
группа борцов со злом может преодолеть
свой ужас, если ее члены уверены в том,
что их общая мощь сравнима, или превышает могущество
ужасающего противника. Однако, в случае с
древними мертвыми страх принимает совсем другие формы. Ужас, который
внушает мумия, вызван не банальным
инстинктом самосохранения. Этот страх
- вид сверхъестественного нападения
на волю жертвы. Если борец с монстрами не
может устоять перед ужасом, насылаемым
древним мертвым, то он бежит с поля битвы,
оставив товарищей в беде. Власть этого сверхъестественного
страха настолько велика, что даже самые
опытные борцы с силами мрака не могут
устоять перед ней.
Как я уже упоминал в предыдущей главе,
мумии высоких рангов буквально
парализуют своих врагов волной неименуемого
ужаса, делая их полностью беспомощными.
Что делать, любой человек имеет
слабости, и даже я не лишен этого недостатка. Паралич
страха продолжается довольно короткое
время - три, четыре минуты, не более -
однако, за эти минуты древний мертвый
успевает полностью убить своих
противников или поразить их ужасной
болезнью. Я все еще думаю, какая судьба горше.
Иногда, мои друзья, попавшие в объятья
неконтролируемого страха, бросали все на
свете и бежали прочь, заставляя меня отступать
ни с чем. Однако я понимал, что сила и
безопасность группы борцов с монстрами,
полностью зависят от их сплоченности и
единства, и массовое отступление, с такой
точки зрения, более правильно, чем
сражение раздробленной партией,
способное окончиться полной катастрофой. Парализующая
форма страха не может физически
разделить партию, но она наносит удар по
ее единству, уменьшая число активных
борцов с монстром. Кроме того, воины,
покинувшие в ужасе место столкновения, на некоторое
время защищены от гнева мумии, в отличие
от тех, кто оказался парализован.
Сбежавший охотник имеет шанс затаиться и
переждать ярость древнего мертвого.
Парализованный член команды не имеет
даже призрачной надежды укрыться от
гнева мумии. В своей жизни у меня были
минуты (больше похожие на часы), в течение
которых я пытался отвлечь внимание
древнего мертвеца от парализованного
товарища. К сожалению, мои попытки не
всегда были успешны. Сила страха,
внушаемого мумиями, имеет множество форм.
Обычно это аура ужаса, которая
активизируется после того, как древний
мертвый оказывается в поле зрения жертвы.
Иногда, мумия может вызывать эффекты
страха по своему собственному желанию.
Кроме того, я имею свидетельства о древнем
мертвом, который вызывали у противников
паралич силой своего взгляда, способного
запугать любого, поглядевшего в глаза
твари. Те искатели приключений, что не
смотрели на монстра все равно не были имунны
к изливаемому им ужасу. Древние
мертвые обладают многими общими
силами, сверхъестественного характера.
Однако, некоторые из этих сил так широко
распространены, что я не мог пройти мимо
них. Заинтересовавшими меня
могущественными способностями являются - ночное
зрение, и увеличенная сила. Я не
определил эти способности в разряд
типичных, поскольку мой личный опыт и
свидетельства других охотников на
монстров, не привели меня к той мысли, что
эти силы универсальны для всех древних
мертвецов без исключения. Ночное
зрение: Мне кажется, что мумии способны
действовать во тьме, так же легко, как человек
действует при солнечном свете. Скорее
всего, эти существа обладают тем же видом
"теплового зрения", который доступен
эльфам, дварфам и другим гуманоидным
расам. Несмотря на то, что я не имею
окончательных доказательств
существования ночного зрения у
древних мертвых, я все-таки не стал бы
проверять свои теории рядом с враждебным
мертвецом. Увеличенная сила:
Моя жизнь сложилась так, что мне не
пришлось быть воином, вследствие чего я
не могу утверждать, что каждый
встреченный мною древний мертвец обладал
сверхъестественной силой. Однако, я все
равно хочу предупредить читателей о той
невероятной физической мощи, что
свойственна всем мумиям. Мое собрание
свидетельств содержит в себе много
примеров безудержной ярости мертвецов,
которые отшвыривали в сторону (словно детскую
игрушку) могучих, закованных в латы
воинов. Несмотря на то, что некоторые из
этих рассказов являются выдуманными, а
другие рождены запуганным сознанием
рассказчиков, я не могут сказать, что все
они полностью ложны, ибо я сам наблюдал
проявление невероятной силы умертвей.
Долгие поиски привели нас в большую
пещеру, дальний конец которой был запечатан
колоссальной стеной. Мы внимательно изучили
массивные каменные блоки, из которых и
состояла кладка, в надежде найти тщательно
запрятанный секретный проход, который мог
бы провести нас дальше - за монолит
каменного препятствия, где, по моим
предположениям, и находилось логово
древнего мертвеца. После нескольких
минут поиска, Геддар Айронхарт сказал, что
один из маленьких каменных блоков (восемь
футов в ширину и шесть в высоту) полый. Я
тихо поблагодарил дварфа за важное
замечание относительно стенной кладки и мы попытались изменить
положение блока. Некоторое время Гедарр,
Белендрисса и два дюжих парня, из местного
полицейского отделения, пытались стронуть
массивный камень с места, однако так и не
добились видимых успехов. Впрочем, несмотря
на свершившуюся неудачу, каждый из нас
полагал, что блок может быть перемещен.
Шаутен, наш волшебник, помог нам своей
магией, инициировав заклинание lengthy (которое
способно увеличить силу) на одного из
парней, немедленно принявшегося за дело. Едва,
блок стал поддаваться усилиям
молодого человека, как мы услышали странное
шипение, исходящие с другой стороны стены.
Когда камень продвинулся в глубь кладки на
целый фут, его движение остановилось, а
потом реверсировалось! Вид, перемещающегося
обратно булыжника, вызвал страх на лицах
некоторых из нас. Узрев движение камня, Геддар и
Белендриса отступили
назад, и с лязгом стали извлекли из ножен свое
смертельное опасное оружие. Констебли все
еще пытались остановить продвижение камня,
но блок уже не слушался их. Он вылетел из
стены, словно пробка из бутылки, и чуть не
убил наших силачей. Из мрака, лежащего
за стеной, выползло бледное существо, одетое в
бронзовую кирасу, чешуйчатые штаны и белую
робу. На бедре мумии висел меч, но она
предпочла вступить с нами в рукопашную
схватку. Выбросив вперед свою костлявую
руку, чудовище схватило Белендриссу за
горло, и подняло ее над полом. Продвигаясь
вперед, мертвец попытался атаковать меня, и
я отлетел в сторону, несмотря на то, что
блокировал его удар лезвием своего меча. Мощь нападения была
сравнима с пинком разъяренного мула. —Из
личного дневника Доктора Ван Рихтена
Таблица 2: Ранги
передвижения мумий
* HD: Область HD мумии полностью зависит
от ее ранга. Исключения конечно встречаются,
но они очень редки. ** Передвижение:
Передвижения, указанные в таблице,
приведены для гуманоидных мумий. Мумии
животных и монстров, имеют другие параметры
перемещения. Таблица 3:
Неуязвимость мумий
* Бонус к попаданию: Указывает
на уровень очарованного оружия,
необходимый для нанесения вреда древнему
мертвому. Этот
параметр полностью зависит от ранга мумии,
однако встречаются слабые мумии для
уничтожения которых необходимо применить
очень мощное оружие. **
Специальное: Специальное оружие не
является зачарованным, поскольку обычно
делается из экзотического материала, к примеру,
из чистого серебра. Мумии первого
ранга получают полное повреждение от
очарованного и специального оружия (включая
серебряное). Мумии второго ранга
получают половину повреждений от
специального оружия (включая серебряное) и
полное повреждение от зачарованного оружия. Мумии
третьего ранга полностью имунны к
воздействию любого немагического и
специального оружия. Мумии
четвертого ранга получают половинное
повреждение от любого оружия, способного
повредить им. Для вычисления вреда,
нанесенного древнему мертвецу, добавьте
к базовому урону оружия все
дополнительные бонусы и разделите
полученное число пополам (округляйте в
меньшую сторону). Мумии пятого
ранга, получают повреждение, равное
половине волшебной премии поразившего их
оружия, в том случае если оно способно
нанести им хоть какой-то вред. К примеру,
кинжал +3 и двуручный меч +4 смогут нанести
всего лишь два пункта урона древнему
мертвецу пятого ранга (не забывайте
округлять частное от деления в меньшую
сторону). Бонус к повреждению, исходящий от силы и специализации
персонажа, в данном случае не
учитывается. Любая
мумия имунна хотя бы к одной форме
энергетической атаки (обычно к холоду).
Известно, что многие древние мертвые,
иммунные к какому-либо
элементу или энергии, не получают никаких
повреждений от тех атак, стихиям которых
они могут противостоять. Иммунность
мертвецов также способна
противодействовать волшебству,
артефактной магии и нападению элементалов.
ДМ
может свободно выбрать иммунитет
древнего мертвеца, ориентируясь на его
физическое происхождение. К примеру,
мумия, тело которой было защищено от
разложения болотной солью, может быть
непроницаема для огня и всех его производных. Если
мумия обладает стойкостью к
стихийному элементу или к определенному
виду энергии, то она не получает
повреждений от не магических атак,
основанных на этих эффектах, и получает
полное магическое повреждение от той
стихии к которой она обладает стойкостью.
Мумии третьего ранга имеют стойкость
лишь к
одному виду энергии, и полностью имунны
еще к одному. Мумии четвертого ранга, имеют
иммунитет в двум формам энергии. Мумия
пятого ранга имеет иммунитет к двум
формам энергетического нападения и
устойчивы к третьему виду элементальной
атаки. Все добавочные устойчивости и иммунности,
имеющиеся у мумии, являются результатами
ее власти над элементами стихий (для
деталей смотрите Главу 4). Таблица
4: Волшебство, бесполезное против мумий
* Заклинание описано в "Книге Магии" (Tome of Magic).
* Заклинание описано в "Книге
Магии" (Tome of Magic)..
** Стандартная и реверсированная форма
заклинания не эффективна. Таблица
5: Псионические силы, бесполезные против
Мумий
Все живые мертвецы имунны к виду ауры
.
Таблица 6: Специальное
оружие, используемое против Мумий
* Происхождение: Тип культуры, из
которого произошла мумия. Вторая глава
подробно описывает происхождение мумий,
и одежду, носимую древними мертвыми, в
зависимости от места их погребения. **
Оружие: Любая мумия потенциально
уязвима к серебряному оружию, а также к
средствам уничтожения, сделанным из
материалов, указанных в данном столбце. Таблица
7: Омоложение мумий
1 час/отсутствует * Ранг: Мумия первого или второго
ранга
не может омолаживаться, если ее HP приняли
значение меньшее, или равное нулю. Кроме
того, если подобная потеря жизни произошла
во время боевого столкновения, мумия
считается уничтоженной.
Омолаживающиеся мумии третьего ранга не
могут начать ритуал, если их HP приняли
значение равное -10 или меньше. Мумии
четвертого и пятого ранга не могут
восстанавливаться если их тела были
окончательно уничтожены. ** Частота:
Число перед косой чертой показывает
сколько HP сможет восстановить мумия, за
указанную единицу времени (которая
располагается с правой стороны черты). ДМ
может варьировать эти значения по своему
усмотрению. *** Отдых: Эта колонка
показывает интервал времени, который
древний мертвец должен провести в покое при
проведении ритуала омоложения. Первая
цифра параметра указывает на время
необходимое мумии, для того чтобы начать
процесс омоложения. Вторая цифра
показывает время необходимое древнему
мертвецу, для того чтобы
восстановить свою деятельность после
проведения церемонии. В течение этого времени мумия
полностью беспомощна, не способна
двигаться, атаковать и нападать. Мумия
ложиться отдыхать только тогда, когда
ощущает потребность восстановить свои
жизненные силы, и пункты урона. ДМ
может варьировать представленные выше
значения по своему усмотрению. Гниль,
переносимая мумией, может поражать и
убивать тела смертных врагов многими
различными способами. Самые частые эффекты
этого ужасающего заболевания приведены в нижеследующей
таблице. Таблица 8: Ранги болезни
* Фатальный исход: Эта колонка
содержит в себе цифры, указывающие на
интервал времени, который должен пройти
прежде чем жертва умрет от гнили мумии.
Продолжительность этого интервала может
изменяться по желанию ДМ'а. Немагические и
псионические лечения не эффективны против ужасающей
болезни. Только заклинание cure disease
или подобное ему, может остановить смерть
несчастной жертвы. Другие эффекты: Доктор Ван
Рихтен ранее упоминал, что запущенная на
ранней стадии заражения Гниль Мумии,
может вызвать катастрофические
последствия для здоровья жертвы. Гниль
мумии первого ранга, будучи в запущенном
состоянии, искажает облик больного (раз в
пару месяцев обаяние (CHA) уменьшается на 2
пункта). Во
время течения болезни, жертва заразы не получает
никаких положительных эффектов от
использования магии cure wounds, однако
заклинание regenerate может восстановить
потерянные пункты жизни (но не вылечить
саму болезнь). Больной может
восстанавливать свое здоровье во время сна
(скорость возвращения HP равна 10% от обычной) - 1
hp за десять дней легкой активности и 3hp за 10
дней полного отдыха. Немагические формы
излечения, такие, как обработка ран или
использования лечебных трав, не способны
спасти зараженного. Гниль мумии второго
ранга постоянно уродует жертву (снижая
значение его обаяния на 2 пункта за неделю болезни).
Магическое лечение, и естественная
регенерация, действуют также, как было
описано выше. Гниль мумии третьего, или
более высокого ранга, временно уменьшает
силу, конституцию и обаяние человека (STR/CON
на 1 пункт за день, CHA на 2 пункта каждый день).
Во время течения болезни, жертва не может
восстанавливать свои HP никаким другим
способом, кроме использования
заклинания wish. Каждые 1d6 часов,
больной начинает биться в конвульсиях,
получая штраф -2 ко всем проверкам на
способности, и оказывается неспособным запоминать и
применять магические заклинания. Этот тип Гнили Мумии может
быть вылечен только с помощью
могущественной комбинации заклинаний cure disease
и regeneration. Первое волшебство
уничтожает у жертвы все признаки болезни,
однако без осторожного наблюдения за
эффектами заклинания regeneration, болезнь не
покинет тело жертвы еще 24 часа. Больной,
умирающий от Гнили Мумии, разлагается с
невероятной скоростью и его тело
сохраняется только в том случае, если оно
было быстро и аккуратно забальзамировано.
Жертва гнили не может быть воскрешена, если
связка заклинаний cure
disease и raise dead/resurrection не была
наложена на труп в течение одного часа
после смерти несчастного. Помните, что
провал любого из двух последних заклинаний
(также как и провал общего шока организма), преобразует жертву
болезни в умертвя. Альтернативные
формы болезни: Как верно заметил доктор Ван
Рихтен, ужасная болезнь древних мертвых
обладает штаммами нескольких типов, причем гниль
мумий самый распространенный из них.
Болезнь принимает форму отличную от гнили,
только тогда, когда переносчик болезни имеет необычное
происхождение или специфические мотивации
своих действий. К примеру, мумии при жизни
бывшие шпионами или ворами могут ослеплять
жертву, чтобы исчезнуть из ее поля зрения (как они любили
это делать при жизни). Мумия, выдавшая
когда-то некий ужасный секрет, могла бы
оказывать влияние на частоту сердцебиения
противника (поскольку именно это ощущение
напоминает ей о совершенном предательстве).
Вообщем, ДМ не должен стеснять себя какими-то
рамками при создании специальных эффектов
ужасной болезни. Слепота: Жертва,
пораженная такой формой болезни, может
понять, что стала хуже видеть (ее зрение
размыто или ограничено), ослепнуть, и даже
приобрести чувствительность к яркому свету.
Штрафы за слепоту и ухудшение зрения могут
быть выражены в игровой механике в виде
различных штрафов к атаке, а также в
невозможности читать и совершать действия,
в которых критично зрение персонажа. Особо
тяжкие формы болезни могут привести к
снижению ловкости жертвы, к уменьшению ее
интеллекта или мудрости (подобное является
следствием влияние эффекта болезни на мозг).
Слепота, порожденная древним мертвецом,
может быть снята с жертвы использованием
заклинаний cure blindness, cure disease, или heal. Проблемы
с сердцем: Жертва переносит
одышку, не способна бежать и, в некоторых
случаях, не может бороться за свою жизнь.
ДМ способен, руководствуясь своим желанием,
накладывать штрафы на заболевшего
персонажа, накладывая штраф на его броски атаки, спасброски,
броски на способности, а также очки Силы и
Телосложения (STR и CON). Пораженное недугом
сердце, может быть вылечено с помощью
заклинания slow (которое снизит частоту
сердцебиения) или с помощью магии cure disease, heal,
или волшебства restoration. Отравление:
Прикосновение мумии может быть токсичным.
Подобное касание может убить, парализовать или
ослабить противника древнего мертвеца.
Некоторые, особо опасные яды, могут
уменьшить характеристики персонажа, а
также ослепить и оглушить его. Кроме того,
определенные виды отравы способны вызвать
увядание конечностей и отдельных органов
тела. Эффекты отравления могут быть Спазмы: В ряде
случаев, части тела, подвергнувшиеся
ужасающему касанию древнего мертвеца,
начинают испытывать спазмы. Существует 10%
шанс того, что раз в час, область тела
затронутая рукой мумии, будет судорожно
сжиматься (бросьте d4 для определения части
тела пораженной спазмом, после чего
прибавьте к получившейся величине число,
равное рангу могущества древнего мертвого). Голова:
Во время спазма невозможна инициация
заклинаний или любая другая форма атаки.
Передвижение сокращается на одну треть. Рука:
Спазм мешает инициации заклинания. Если
рука сжимает щит, то персонаж теряет бонус
защиты от оного. Если спазм охватил руку с
оружием, то PC теряет способность атаковать
противника. Нога: Бонус от ловкости,
накладываемый на AC и спасброски, теряется
на все время спазма. Передвижение
сокращается на половину. Кроме того, любая
попытка движения, требует от жертвы броска
на ловкость, провал которого означает
задержку и падение. Тело: Во время
спазма тела всякое движение не возможно.
Кроме того, нет никакой возможности
инициировать заклинание, или напасть на
врага. Если жертва болезни находиться
седле или на опасной поверхности (к примеру,
ползет по стене), то она должны совершить
бросок на проверку соответствующей способности, со
штрафом -5 (25%). В случае провала ее ждет болезненное
падение. Мумия способна один
раз в оборот вызывать
судороги у своей жертвы, если последняя находиться в пределах ее видимости.
Пораженный касанием мумии PC может
совершить спасбросок против заклинания,
для того чтобы избежать спазма. Множественные
эффекты: Могущественные древние мертвые
способны поражать противника несколькими
видами болезни. К примеру - классической
гнилью и спазмами, или слепотой и ядом.
Страх Аура страха, свойственная
древним мертвым, оказывает
деморализующее влияние на
противника, находящегося в радиусе прямой видимости
мертвеца, только в начале
столкновения с мумией В отличие от
обыкновенных чеков страха, страх, вызванный
мумией, является целенаправленным
нападением на волю жертвы. Каждый персонаж,
узревший древнего мертвого, должен выбросить успешный спасбросок
против заклинаний (бонус от высокой
мудрости не учитывается). Герой, заваливший
бросок, оказывается парализованным и
длительность его пребывания в этом
состоянии выясняется по нижеследующей таблице. Если PC натыкаются на древнего
мертвого в ситуации, которая способна
вызвать обычный чек страха, то на
спасбросок против заклинаний
накладывается штраф -1. Мумии с невероятно сильной
аурой страха накладывают добавочные
штрафы на спасброски персонажей. Большое
количество товарищей по оружию, оказывает
положительное влияние на устойчивость
жертвы к страху. Группа борцов с
мертвецами получает +1 бонус к
спасброскам против заклинаний, за каждых 6
членов партии. Кроме того, все люди в партии получают
к своему спасброску добавочный бонус +2.
Естественно, ДМ может варьировать бонусы и
штрафы, накладываемые на партию, исходя из
своего игрового опыта и текущей ситуации. Таблица
9: Ранги ауры страха
* Модификатор: Это штраф, накладываемый на
спасбросок против заклинаний. Приведенное
в колонке число
можно варьировать на 1 или 2 пункта в большую,
или меньшую сторону.
** Продолжительность: Интервал, в течение
которого, персонажи провалившие спасброски,
остаются парализованы ужасом. Альтернативные
формы страха: Иногда аура страха древнего
мертвеца не зависит от поля зрения
жертвы. К примеру, некоторые древние мертвые
могут создавать перед собой конусообразную область
ужаса, внутри которой персонажи
подвергаются воздействию страха, схожего с
эффектами заклинаний fear или fear by
gaz. Несмотря на то, что
страшный эффект оказывает влияние на всех
персонажей, очутившихся в конусе, те из
героев,
что поглядели в глаза мумии, получают
добавочный штраф -2 к своему спасброску. Если
аура парализующего страха не зависит от
взгляда древнего мертвеца, то противники
мумии вынуждены будут совершить чек
обычного ужаса в тот
момент, когда впервые замечают древнего
мертвого. Правила чеков страха, ужаса и
безумия описаны в
шестой главе Domains of Dread. Другие эффекты
проваленного чека страха также могут
быть использованы во время конфронтации с
мумией. В качестве примера, можно описать
ауру древнего мертвеца, инициирующую у
противников панику и другие состояния
испуга. Различные эффекты ужаса описаны
в Domains of Dread, на 142-143 страницах. Кроме
того, творчески настроенный ДМ может ввести
в игру свои собственные эффекты страха.
Например, можно создать древнего мертвеца,
обладающего аурой безнадежного ужаса,
которая заставляет героев поверить в то,
что мумия неуязвима и у них нет никакой
надежды уничтожить ее. Аура накладывает
штрафы на все броски атаки, спасброски и на
проверки способностей. Штрафы, налагаемые
на характеристики персонажей, зависят от
ранга инициируемого мумией страха. Эффект безнадежного
ужаса сохраняется до тех пор, пока
древний мертвый находиться в области
видимости героев. Инфравидение Все
мумии могут видеть в темноте, на 30 футов проникая
взглядом во мрак. Древние мертвые,
обладающие способностями нечеловеческих
рас, видят еще лучше (стандартное
инфравидение расы + 30 футов). Мумии
сверхъестественно сильные противники. Те из них, кто в своей послежизни сохранили
воинские способности, или бонусы от рас,
обладают совершенно безумной физической
силой, невероятной по меркам самых могучих
смертных.
Таблица 10: Сила и атаки
древних мертвых.
* Характеристика: Параметр
указывает на стандартную силу мумии, соответствующего
ранга.
** Повреждение: Данное число обозначает
физическое повреждение, причиняемое врагу
древним мертвым, когда он атакует
противника своими руками. AC и HD мумии
животного зависит от вида зверя и
определяется по нижеследующей таблице. Таблица
11: Типы животных мумий
* Тип: Эта колонка содержит в себе виды
мумифицированных животных. Существа описанные
в ней, приведены в качестве примера, и ДМ, в
случае необходимости, не
должен стесняться создавать новых тварей.
** Базовое повреждение: Это повреждение,
причиняемое животной мумией первого ранга.
Добавляйте +1 пункт повреждения за единицу
ранга, в том случае если вам необходимо
вычислить урон, наносимый
мумией животного, чей уровень могущества
выше первого. К примеру, мумия животного
четвертого ранга имеет бонус повреждения +4.
*** Базовое перемещение: Мумии животных
первого и второго ранга, перемещаются на величину
равную 2/3 базового значения
передвижения. Мумии животных третьего и
четвертого ранга, передвигаются на
стандартное значение передвижения. Мумии
пятого ранга перемещаются на 4/3 расстояния
за один оборот. К примеру, бабуин первого
ранга имеет значение MV = 8, а бабуин
пятого ранга имеет значение MV = 16. Дополнительные
атаки, атрибуты и естественные способности
некоторых животных могут сохраняться у них
и в мертвой форме. Бык: Мумия быка,
пробежавшая до цели хотя бы 40 футов, наносит
базовое повреждение с дополнительным бонусом от рогов
(равным 1d6), после чего
пытается растоптать противника, нанося ему
1d8 пунктов повреждений за оборот. Кот, маленький:
Атака этой мумии столь неожиданна, что ее
жертвы получают штраф -3, накладываемый на
бросок удивления. Если мумия кошки нанесла
врагу повреждения и первой и второй атакой,
то она может попытаться разодрать плоть
противника задними когтями, нанеся ему 1d4
дополнительных пунктов повреждения. Кот,
большой: Этот вид мумии может прыгать на 30
футов. Если обе стандартные атаки мумии
достигли своей цели, монстр может поранить
противника своими задними когтями, нанеся
ему 2d6 дополнительных пунктов
повреждения.
Крокодил: Атака этой
мумии столь неожиданна, что ее жертвы
получают штраф -2, накладываемый на бросок
удивления.
Слон: Мумия этого животного не может
произвести более двух атак на одного
оппонента. Змея, ядовитая: Живые
существа, укушенные этой мумией, должны
выбросить успешный спасбросок против яда (со
штрафом -1 за каждый ранг мертвого создания)
или немедленно умереть. Обычно мумии змей
поражают противника ядом B-F класса (для
дополнительных деталей смотрите Dungeon Master Guide).
Точный тип отравы выбирает ДМ, сообразно
рангу монстра и силе партии.
Монстры
и собранные мумии Мумии
монстры сохраняют обычный для себя HD, или
увеличивают его на 1 или 2 пункта, в
зависимости от своего ранга. Любая мумия-монстр
имеет бонус +2 (за каждый ранг) ко всем
броскам повреждений. Мумии чудовищ
сохраняют свой обычный AC или приобретают
другой, в зависимости от своего ранга и
могущества. Стандартное передвижение мумии
монстра можно определить из данных,
приведенных в таблице 11. Собранная
мумия практически всегда имеет
человеческую голову, или тело, к которому
крепятся куски плоти других существ. Обычно
HD и AC подобных тварей определяется исходя
из их ранга. Стандартное передвижение,
количество атак и наносимое повреждение,
определяются отвечающими за эти действия
частями тела. К примеру, собранный мертвый
третьего ранга имеет кошачью голову,
человеческое туловище, грифоньи когти и
ноги огромной кошки. Данная тварь считается
монстром 7-9HD, который совершает три атаки за
оборот (3d4+4/1d4+6/1d4+6), и имеет стандартное
передвижение равное 15.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая Следующая | Вверх |