Предыдущая Следующая | Содержание MHC Vol.2 Древние Мертвые |
Не долго живет тот, кто вступает с
бессмертными в битву...
- Гомер Сражение
с Древним Мертвым
В своих битвах против
древних мертвецов я достигал успеха лишь
потому, что методично решал
последовательность боевых задач: идентификацию, исследование,
оценку, разведку и уничтожение. Метод
борьбы, представленный ниже, является
укороченным способом столкновения,
описанным мною в работе о призраках. Я
воспользовался трудами своего старого
руководства вследствие того, что древние
мертвые и призраки имеют много общих черт.
Однако, хочу заметить, что читатели
знакомые с моими предыдущими трудами, не
должны пропускать данную главу,
вследствие того что отличия между
призраками и мумиями все таки имеются, и
их незнание может привести к смерти
неосторожного искателя приключений.
Прежде чем начать свое повествование,
замечу, что практические способы моей
борьбы с древними мертвыми
иллюстрируются в виде выдержек из моего
личного дневника. Я должен заметить, что
битва с мумиями невозможна без
определенной доли импровизации,
поскольку любой охотник, действующий по шаблону
- слепец. Дословное следование чужим
примерам опасно, потому
что мы очень мало знаем о древних мертвых,
и большая часть полученных нами
сведений, не подтверждены многократными
наблюдениями. Не
бойтесь делать выводы из своих
исследований, но всегда смотрите за тем,
чтобы ваши предположения были логично
связаны с теми уликами, что вы смогли
обнаружить. Очевидно,
что охота на древнего мертвого не может
начаться до тех пор, пока один из
охотников не изучит все доступные о
монстре сведения. Скорее всего,
существуют люди, которые либо сражались с
древним мертвым, либо знают что-то про
него (например историю существа,
или какое-нибудь интересное наблюдение,
способное пролить свет на природу мумии).
Как правило, о любом сколько-нибудь
заметном чудовище ходят раздутые легенды, и вероятность
встречи с человеком, знающим их, довольно
высока. Впрочем, существует вероятность
того, что вы сможете поговорить с кем-то,
кто впервые увидел разыскиваемого вами
мертвеца. При встречах с древними
мертвыми помните, что многие ключи к их
жизни и существованию находятся довольно
далеко от царства мертвых. Они
расположены в мире живых. В
любом случае, первой и самой главной
задачей, которая встает перед искателями
приключений в начале охоты на древнего
мертвого, является проблема
идентификации врага, чье происхождение и текущее
состояние не всегда очевидно.
Появление
подозрений В качестве
основного примера, иллюстрирующего идентификацию, я приведу
случай Болота Монстра трясины Хрот, о котором я
уже упоминал ранее. Охота на мумию
началась, как и во многих других случаях,
с обычного рассказа у огня.
Я и мои товарищи сделали краткую остановку
в городе Скальд, которая была нам необходима,
вследствие того, что наши ноги устали от
долгого пути, а тяготы путешествия лишили
нас нормального обеда (с последней бедой мы
справились в местной таверне, утолив город
тушеной бараниной, приправленной
картакасской репой). В добавок к
вышеперечисленным несчастьям, мы нуждались
в мягкой кровати на ночь, а местные обычаи
не благоприятствовали сну на улице. Мне
было известно, что каждый житель Скальда на
ночь проверяет засовы своего дома и
закрывает ставни на
специальные задвижки, что является
необходимой мерой предосторожности против
ужасающих волков, свирепствующих в этом
регионе. Иногда, эти жуткие создания набираются
храбрости и входят в спящий город, чтобы
вкусить плоть беззащитной добычи. Когда я
заметил, что во время своих странствий я
редко посещал столь опасные места, наш
хозяин громко захохотал и пробурчал что-то
про лес, находящийся в нескольких лигах от
Скальда. По его словам, в угрюмой глубине
той ночной чащи скрыто убежище стонущих
призраков, и кроме того, некоторые люди
сталкивались в этой чащобе с ужасающим
рогатым монстром. Я не сомневался в том,
что рассказ хозяина повествует о темной
земле Ситикус, которая граничит с
Картакассом, и чья граница лежит так близко,
что до нее можно "достать рукой". Я не был
удивлен упоминанием о бэнши, которыми как
раз и были стонущие призраки, но рогатая
тварь поразила мое воображение. Впрочем,
хорошо зная, что истории Картакасцев грешат
преувеличениями я не принял всерьез слова
хозяина, усмехнулся в ответ на его
историю и попросил его пересказать легенду
с самого начала. Вынужденный вновь
произносить уже знакомую байку, наш хозяин
буквально пропел ее тем мелодичным голосом,
что характерен для многих жителей
Картакасса. Он поведал нам о проклятой топи Хрот, и о том, почему лунными ночами
меланхоличный эльфийский народ остерегается
бродить по жутким трясинам. Именно из истории картакассца я узнал, что в
глубине темной бездны живет рогатый демон,
любящий бродить по окрестностям в поисках
возмездия, которое может быть утолено кровью врагов,
или задобрено
дарами из золота и серебра. Несмотря на
то, что история хозяина могла быть чистым
враньем, которое завело бы наше
исследование в тупик, мы немедленно начали
действовать, ибо некоторые части легенды
наводили на серьезные размышления
относительно природы болотного демона. Кем
же было это жуткое рогатое существо, словно
вышедшее из самых темных человеческих
кошмаров? Вербором, возможно? Как много тайн
Ситикуса, раскрыла пред нами странная
история хозяина? Тогда нам был трудно
судить об этом, однако мы знали, что Ситикус
земля обитания относительно
дружественных эльфов, угрюмый пессимизм
которых напоминал незваным гостям о том,
что долгие визиты в это царство крайне не
желательны. Заинтересовавшись преданием
картакассца, мы обсудили с ним каждую
деталь истории, отыскивая упущения и
несостыковки. Наш неподдельный интерес,
лишь усилил веселое настроение хозяина,
который с каждым разом все больше и больше
приукрашал легенду. Вскоре картакассец
начал убеждать нас совершить поездку к топи
Хрота и посетить некоторого Джамелда (довольно
известного эльфийского охотника). По словам
трактирщика, именно этот Джамельд первым
рассказал ему историю о демоне трясин. Еще
за день до рассказа хозяина, наша партия
хотела возвращаться в Мордентшир, по
северной дороге, ведущей из Скальда в
Сильбервас и Шатофокс. Однако, наши планы
изменились и мы выбрали иное направление
своего движения, устремившись в леса
Ситикуса к мрачной топи Хрот. Там, в самом
сердце зловещей трясины, мы отыскали
Джамелда и попытались проверить его
историю на истинность. Совершив эту
процедуру мы отправились на северо-восток к
реке Мусард и совершили небольшое
путешествие по Ришемело. Далее, самым
коротким путем мы добрались до Мордента,
отринув от себя комфорт, отсутствующий на
пересеченной местности, путь по которой сэкономил
нам драгоценное время.
Сбор
информации
Я обращу внимание читателей на тот факт,
что собрав первые крупицы информации о
болотном чудовище, мы так и не смогли понять,
что же за тварь терроризирует жителей
Ситикуса. Конечно мы примерно знали как
выглядит бестия (она похожа на рогатого
монстра), где она живет (существо всегда
появлялось рядом с трясиной Хрот), и могли
поговорить с человеком который знал о
создании больше чем мы (им был эльф Джамелд).
Конечно, все эти сведения мы могли бы узнать
и у хозяина таверны в Картакассе, но этот
добрый человек никогда своими глазами не
видел тварь, и рассказал нам о монстре с
чужих слов. Именно поэтому мы начали поиски
более надежного источника информации. Стоит
отметить что рассказ картакассца ни в коей
мере не убедил нас в том, что ужасающее
существо имеет сверхъестественное
происхождение. Вполне возможно, что история
содержала в себе лишь часть правды, или была
полностью выдумана. Существовала даже
вероятность того, что истинной причиной
появления легенды стала деятельность
обычного, но довольно хитроумного
разбойника. Хотя я сам больше склонялся
к идее оборотня, поскольку меня насторожили
постоянные ссылки на лунные ночи,
появляющиеся регулярно на всем протяжении
повествования. Не стоило забывать и том, что
"у страха глаза велики". Чаща в
полнолуние довольно мрачное место и
банальное столкновение путника с лисой или
совой приводило к появлению многих
мифических страшилищ, никогда не
существовавших в действительности.
К нашему удивлению, мы смогли найти эльфа
по имени Джамельд, живущего в Хротских
топях. Несмотря на первые признаки старости
охотник был в здравом уме, а его
непоколебимая уверенность в своих словах
внушала доверие к его рассказам. Джамельд
подтвердил, что однажды посещал Картакасс,
пытаясь добыть шкуру волка. Впрочем, тот
поход довольно скоро подошел к концу и эльф
вернулся в Ситикус, так как ему не давала
покоя ностальгия по дому и вечные
подозрения коренных жителей тех мест. В
конце концов, охота на оленей рядом с жильем,
приятнее поисков волка на чужбине. И даже
возможная встреча с ужасной бэнши не смогла
изменить мнение упрямого эльфа. Когда
наш разговор коснулся монстра топи Хрот,
Джамельд уверил нас в том, что чудовище
действительно существует. По правде
сказать он никогда не видел монстра своими
глазами, но изредка находил изуродованные
тела его жертв. Несколько раз, рядом с
трупами несчастных, он видел следы копыт,
которые могло оставить существо высотой и
сложением похожее на человека (о чем
свидетельствовала 2 футовое расстояние
между двумя отпечатками ног монстра). В
прошлые годы, эльфы, живущие на покрытых
лесом холмах к северу от Хрота, каждую
лунную ночь несли стражу и по долгу жгли
костры, отпугивающие злых тварей и
озаряющие темное небо Ситикуса багровыми
всполохами. Для того чтобы сдержать гнев
чудовища, они оставляли ему в качестве
даров монеты и домашних животных. С тех пор
те эльфы ушли с холмов на юг, или в сторону
города. В добавок к этому, Джамелд уверил
нас в том, что и раньше частенько случались
исчезновения людей, которые решили
прогуляться по болоту в пору полнолуния. За
долгие годы своей жизни на болоте, эльф
несколько раз пытался выследить создание,
но каждый раз терял его следы, уходящие к
северо-западу от города. Выслушав
рассказ охотника мы внимательно разобрали
детали его истории и вычленили из нее два
ключевых факта. Во-первых, гниль неимоверно
быстро пожирала останки жертв монстра. Во-вторых,
десятилетия назад топь стала местом необычной
битвы. Согласно словам Джамелда, много
лет назад группа минотавров - странных
созданий, обладающих телом человека, и
головой быка - предприняла атаку на
эльфийское поселение. Осторожные эльфы
однако не запаниковали и заманили монстров
в хитрую ловушку. Используя свое знание
леса, жители города неожиданно атаковали
отряд быкоголовых и ходе краткого, но
кровавого боя сбросили его в трясину.
Последняя фаза кровавого столкновения
произошла в кромешной темноте ночи, когда
обе противоборствующие стороны полагались
лишь на свои инстинкты и прирожденную
способность к инфравидению. Для
того чтобы доказать истинность своих слов,
Джамелд познакомил нас с несколькими
ветеранами той битвы, которые подтвердили
историю эльфа. Учитывая продолжительность
жизни этого народа, не стоит удивляться
тому, что в городе жило много свидетелей тех
яростных дней.
Некоторые жители поселения также говорили
о том, что во время стычки, быкоголовые
чудовища страшно уродовали тела своих
жертв. Другие эльфы, слушая рассказ своего
товарища, лишь утвердительно качали головами, соглашаясь со
словами Джамелда. Несмотря на то, что история о
битве на болоте варьировалась от эльфа к
эльфу, два свидетельства осталались
неизменными - из рассказов выяснилось,
что минотавры
обладали невероятной силой и молниеносно
расчленяли тела врагов. Что касается самого
описания схватки, то я уверен в том, что
жители тех мест принимали в ней
непосредственное участие, ибо в их
свидетельствах совпадали даты, количество
людей и минотавров, столкнувшихся в жуткой
резне, а также тактические приемы и фазы боя.
Таким образом мы вскоре убедились, что
сражение с монстрами действительно имело
место в реальности, и не является местным
мифом. Спустя неделю, Джамелд повел нас
на топи. В то место, где много лет назад
произошло кровавое столкновение с рогатыми
чудовищами. На месте сражения теперь
высились несколько поросших мхом холмов,
отмечающих место погребения тех минотавров,
что пали от стрел эльфийских стрелков.
Останки других, поверженных в битве существ,
поглотила бездонная утроба трясины.
Обязательство
Как только становится ясно, что противник
существует и представляет собой настоящую
угрозу, необходимо выработать гипотезу о
его происхождении и доступных ему силах, а
кроме того подумать, какие ресурсы и навыки
потребуются вам для изничтожения бестии.
Помните об этих подготовительных шагах, ибо
бесполезно стремиться достичь цели, путь к
которой неизвестен. Кроме того, помните, что ни одно
высокое устремление не является
оправданием стремительной и неоправданной
кончины от лап какой-либо твари. В самом
начале охоты на чудище вы должны трезво оценить свои шансы
на успех и
определить, сможете ли вы вообще победить в
схватке древнего мертвого. Соблюдение
всех вышеперечисленных правил не только
прибавит вам храбрости, но и приведет вас к
окончательному уничтожению мумии.
Мы тщательно обдумали информацию
полученную от Джамелда. В действительности
эльф не видел монстра - но мы так и не нашли
никого, кто смог узреть таинственное
создание. С другой стороны, многие рассказы
концентрировали свое внимание на
одинаковых деталях поведения чудовища, что
не могло нас не насторожить. Опираясь на
свидетельства, повествующие о быстром
распаде поверженных бестией тел, я сделал
вывод о том, что ткани трупов, скорее
всего, были подвержены влиянию гнили
мумии. Впрочем, я не исключал и другие
возможности, хотя и сильно сомневался в них.
Я не верил в то, что "демон болота"
может быть призраком, поскольку бесплотные
создания не разрушают дома и не оставляют
после себя следов. Я не верил и в то, что
монстр является ликантропом, подверженным
воздействию луны. Конечно, зависимость
чудища от фаз ночного светила подталкивала
меня к этой мысли, но я нигде так и не
смог найти знаков кровавого безумия, без
которого оборотень не может пожрать свою
жертву. В добавок к этому, в обществе
эльфов я не заметил никаких странностей,
которые могли бы указать мне на присутствие
среди горожан существа, способного
изменять форму. Кроме того, когда эльфы
покинули место своего прежнего обитания,
число нападений твари уменьшилось, а это
значило, что нам противостоит не ликантроп,
зависимый от человеческого общества, а
другое, более жуткое существо. Кем
бы ни было это создания, жертвы имели крайне
маленький шансы спастись от его
всеразрушающей ярости. Я не имел
свидетельств о том, что бестия сражалась с
волшебниками или обладателями магического
оружия, вследствие чего я мог лишь
догадываться о его возможных уязвимостях.
Пока мы еще не знали, что сможет противопоставить
монстру нас небольшой отряд.
В начале второй фазы охоты необходимо
собрать как можно больше информации о
могущественном противнике, особенно о
его происхождении, и, по возможности, о его
прошлой жизни и мертвом существовании.
Кроме того, необходимо разобраться в
причинах смерти существа, и в том как
подобное преобразование воздействовало
на его неживую форму. Исследование этих
данных позволит охотникам на мертвых
идентифицировать тип мумии (об этом
говорилось во второй главе моего труда). В
итоге детального исследования
враждебного существа, борцы с монстрами
должны получить знания о силах и
слабостях своего страшного врага.
Когда мы открыли наши намерения выследить
и уничтожить монстра трясины Хрот, Джамелд
не стал скрывать своей радости. Эльф был
счастлив от того, что сможет помочь нам
покончить с тем ужасом, что долгое время
терроризировал окрестности. В течение
следующих нескольких дней, Джамелд
показывал нам места, предыдущих атак
монстра, которые мы аккуратно наносили на
карту. Последующее изучение географии
местности показало, что радиус агрессивных
действий чудовища не превышал расстояние,
которое за одну ночь мог покрыть здоровый
эльф или человек. Впрочем, самым полезным
открытием для нас стала беседа с
единственным эльфом,
выжившим во время столкновения с монстром. Уникальным
свидетелем оказался эльф по имени Аинрут, который
решил поселиться на заброшенной ферме,
расположенной в радиусе ночного перехода
чудовища. Жизнь фермера и его семьи безмятежно
текла,
до тех пор, пока рядом с домом не появилось
страшное, призывно воющее создание.
Ранее, Аинрут слышал сказания о болотном
монстре, но не верил им. Впрочем, положение
изменилось, и легендарное существо ходило
рядом с домом фермера, который вел скромную
жизнь и не мог задобрить чудовища ни
золотом, ни скотиной. Когда бестия
атаковала строение, она использовала свои рога и
кулаки для того, чтобы буквально в клочья разорвать
фермерское обиталище. От окончательного
уничтожения эльфа и его семью спасло лишь
поспешное бегство. Проникнув в дом, создание
стало заниматься грабежом, полностью забыв
о беглецах. Когда Аинрут вновь вернулся к
своему жилищу, мертвое создание занималось
тем что пыталось утащить мех и деньги,
найденные в старой ферме. Не теряя ни
мгновения, эльф облил бестию маслом, и
попытался поджечь ее раскаленной кочергой
из камина. К ужасу фермера влажные
покровы создания частично защищали плоть
монстра от
воздействия огня. Однако, спустя несколько
мгновений, чудище все-таки запылало
и в ярости выбежав из разрушенного дома,
устремилось в сторону трясины Хрот.
Аинрут наблюдал за чудовищем до тех пор,
пока пламя не угасло, и бестия не
растворилась во мраке ночи. Через короткое
время тварь вернулась вновь, причем от ее
верхних покровов валил пар. Монстр был
столь разъярен, что увидев фермера
попытался наброситься на него, но меткий
встречный выстрел Аинрута отбросил бестию
во мрак, который скрыл под своими покровами
дымящееся тело создания.
Оценка
К этому времени ваше исследование должно
вывести вас на несколько ключевых фактов,
способных помочь в будущей борьбе. Этап оценки
будет лучшим временем для детального
обзора всей собранной информации, что
окажет влияние на ваше первоначальное
предположение о существовании древнего
мертвого. Не бойтесь изменять
первоначальную гипотезу, в том случае,
если новоприобретенные знания не
укладываются в нее. Кроме того,
попытайтесь рассмотреть классификацию
древнего мертвого, но не отступайте от
нее даже тогда, когда вами были получены
разочаровывающие результаты. Поскольку
ваше исследование еще не завершено, вы
все еще имеете шанс избавиться от ранних
сырых теорией, показавших свою
несостоятельность. Помните, что лучше
избавиться от некоторых догм, чем
погибнуть от пунктуального следования
бесполезным идеям. Правильно оценив
чудовище, вы
обезопасите себя и сильно продвинетесь в
расследовании происшествия, впрочем, не забывайте
регулярно проводить новые расследования
в перспективных направлениях.
Теперь мы убедились в том, нам
противостоит ужасное существо, способное
переносить воздействие огня, и
обладающее желанием захватить как можно
больше сокровищ. В тот момент нам
казалось, что чудовище может быть
упокоено серебром, золотом, или другим
оружием, выкованным из драгоценного
металла.
Вернувшись в Хрот, мы отыскали
одного ветерана прошедших боев и долго
расспрашивали его о привычках
минотавров и их способностях (к несчастью,
ранее мы пренебрегли этими вопросами о
чем впоследствии не раз пожалели).
Несмотря на то, что бывалый воин пытался
убедить нас в том, что его знания скудны и
отрывочны, полученные нами ответы были
очень информативны. Старый эльф напомнил
нам, что минотавры способны видеть в
темноте точно также, как и эльфы. Кроме
того мы в очередной раз убедились в
невероятной мощи этих тварей и узнали о
том, что эти создания считали других
существ примитивными и недостойными
существования. Несмотря на то, что
ни я ни мои друзья никогда не слышали о
группе минотавров, атаковавших эльфов,
наш консультант объяснил нам, что эти
бестии были весьма известной бандой
мародерствующих разбойников. В конце
разговора, наш собеседник заметил, что
любой минотавр всегда гордиться своими
рогами, и существа лишившиеся их,
считаются навек опозоренными.
Расспросы старого воина
продолжились на следующий день. В те
долгие часы мы узнали, что последним
минотавром, погибшим в великой битве за
топь, оказался вождь страшных чудовищ.
Эльфы смогли стрелами загнать монстра в
трясину, и создание погрузилось в зыбкую
бездну, рыча и проклиная своих убийц.
Теперь мы знали, что за бестия
беспокоит смертных - ей конечно же был
мумифицированный труп вождя минотавров.
Не было ничего удивительно в том, что он
пытался грабить окрестности, тем самым
удовлетворяя свою жажду наживы. Перед
нападением на монстра мы попытались
разработать несколько разных способов
атаки. Во-первых, стрелы могли нанести
повреждения твари, а луки могли защитить
нас от чудовища. Если бестия смогла бы
выжить после прямого нападения, мы смогли
бы разрушить ее звуком горна. В том случае,
если все наши попытки оказались бы
неудачны, я надеялся, что несколько
золотых монет отвлекут внимание создания
и нам удастся скрыться от гнева чудовища.
Собрав сведения и факты о своем
противнике вы сможете построить
несколько теорий, относительно
противодействующего вам существа.
Определившись со стратегией борьбы, вы
должны взглянуть на мертвеца лично.
Подобная разведка необходима, потому что
чудовище может обладать способностями и
силами, неизвестными вам по сторонним
свидетельствам. Разведка поможет вам
окончательно классифицировать мумию и
определить то воздействие, которое
оказывают на нее оружие и аллергены.
Во время разведки постоянно
помните об осторожности. Если возможно,
попытайтесь проследить за созданием,
выбирая место обзора таким образом, чтобы
тварь не смогла увидеть вас. Кроме того,
попытайтесь проверить свои аллергены не
вступая в прямой контакт с древним
мертвым. Для этого поместите выбранные
предметы в том месте, где чудовище с
большой долей вероятности может
наткнуться на них. Когда вы полностью
уверитесь в силах и слабостях мумии вы
получите хороший шанс победить ее в
первом столкновении. В любом случае,
тщательно планируйте пути своего
отступления, поскольку время, как правило,
работает против вас, и в случае провала
ваших теорий только немедленное бегство
сможет спасти ваши жизни.
Несколько облачных, темных
ночей задержали наши исследования.
Впрочем, мы не теряли уверенности в том,
что лучи старой луны обязательно
поднимут чудовище из топи, и эта надежда
росла день ото дня, поскольку наши
патрули не замечали никакой активности
зловещей твари. Наконец, спустя неделю
бездействия, наше упорство было в полной
мере вознаграждено. Когда мрачный,
тусклый свет умирающей луны озарил
черную, как смоль, воду болота, на топь
упало покрывало незримой, гнетущей
тишины. Мрак был столь густым, что я
перестал видеть даже относительно
близкие ориентиры. Только звезды
полыхали под покровами ночи иглами
холодного света. Неизъяснимый мрак
струился над землей, скрывая в своих
объятьях зловещую трясину.
В следующий момент Джамелд
тихо прошептал мне слова предупреждения,
и я услышал далекий всплеск, звук
которого заставил меня почувствовать
прикосновение холодных объятий ужаса. Со
звенящим звуком эльф вытряхнул из мешка
серебро, которое коснулось поверхности
топи в нескольких шагах впереди меня. Мы
решили отвлечь монстра сокровищем,
потому что оно должно было увидеть нас
раньше, чем мы смогли бы увидеть его.
Джамельд, конечно был исключением среди
нас.
Я напряженно вслушивался в
звуки трясины, пытаясь услышать шаги
монстра, но до меня донесся лишь тихий
шепот товарищей, осторожно спустившихся
с холма, располагающегося за моей спиной.
Неожиданно во мраке ночи раздался
хриплый рев, мгновение спустя
сменившийся криком Джамелда. Вновь
послышался звон серебра и звук быстрого
бега. Видимо, эльф бросил мешок с
драгоценным металлом и побежал прочь от
бестии.
С шипением загорелись факелы,
осветившие огромного монстра,
склонившегося над монетами. Увидев нас
создание выпрямилось и бросилось вперед.
Взглянув в глаза твари, я всем своим
естеством почувствовал волну
неименуемого ужаса, навалившегося на
меня. Однако это мерзкое ощущение быстро
прошло, оставив после себя предательскую
слабость в членах (сейчас, я думаю, что
этот страх был вызван древним мертвым).
Свистящий звук выпущенных добровольцами
стрел долетел до моих ушей, и я понял, что
мои товарищи пустили в ход оружие,
выпрошенное нами у эльфов. Спустя
мгновение быстрокрылые снаряды нашли
свою цель, и мертвец покачнулся от их
мощных ударов, взревев от ярости и боли.
Монстр контратаковал нас,
склонив голову и бросился на лучников,
которые уже подняли свои луки и были
готовы отпрыгнуть с пути твари, когда
бестия подбежит поближе. Однако эта
предосторожность была излишней,
поскольку мертвец замедлил свой бег,
увидев, что его противники накладывают
новые стрелы на тетиву луков.
Проявив себя истинными
храбрецами, мы решили, что разведка боем
закончена и нам следует немедленно
удалиться на безопасное расстояние от
древнего мертвого. По заранее
составленному плану мы рассеялись во
мраке ночи, и воспользовавшись
предварительно подготовленными путями
отступления избежали преследования
мумии. Чудище остановило свою погоню,
зацепившись рогами в ветвях деревьев,
стоявших на пути нашего отступления.
Растительность, спасшая нас, была такого
роста, что препятствовала движению
чудовища, но спокойно могла быть
преодолена нами.
Когда вы уверитесь в силе
вашего оружия и в правильности выбранной
стратегии, разработайте финальный план и
реализуйте его со всей возможной
скоростью. Быстрота является ключевым
фактором победы. Помните, что ваш
противник умен и, скорее всего, наблюдал
за вами, когда вы пытались наблюдать за
ним. Любое промедление с вашей стороны
может закончиться поражением в финальном
столкновении, поскольку мертвец сможет
быстро найти методы противодействия
вашим атакам. Создание
плана
При создании плана решающей
битвы, вы должны рассмотреть следующие
элементы подготовки к столкновению: место,
время, оружие и способы отступления. Заметьте,
что в тщательно составленном плане битвы,
каждый охотник на мертвого знает, что ему
делать и как достичь поставленные перед
ним цели при отсутствии внешнего
руководства. Знание всех деталей плана
каждым участником битвы, необыкновенно
важно, так как враг может доставить вам
много неожиданностей, плачевные
результаты которых, еще более усугубятся,
если члены ваше отряда также выкинут что-нибудь
неординарное и заранее непредвиденное.
Отряд охотников за мертвецами способен
только тогда победить своего страшного
врага, когда его действия слаженны и
починяются строгому плану.
Время: Как правило, вы не
можете выбрать время атаки, поскольку оно
часто бывает ограниченно строгими
рамками активности противника. Впрочем,
всегда существует шанс использовать
время для достижения локального
превосходства над мертвым. К примеру,
если самая сильная способность мумии
проявляется только во время появления на
небосклоне какой-нибудь звезды,
атакуйте монстра в облачную ночь.
Место: Вы ограничены в
месте выбора битвы. Будет хорошо, если вы
исследуете локацию возможного
столкновения, перед финальной
конфронтацией с врагом. Умная мумия
постарается драться с вами на родной
земле, вследствие чего, против вас будет
использовано знание местности.
Постарайтесь угадать возможные действия
противника, в том случае, если обитель
мумии совершенно незнакома вам.
Если вы можете выбрать место
битвы по своему усмотрению, выбирайте его
таким образом, чтобы оно помогло вам в
битве. Разумное использование аллергенов
и мотиваций мертвого позволит вам
добиться больших результатов, нежели
простое ожидание чудовища в засаде (активные
действия более эффективны чем наблюдения
за тем, что делает монстр). Также помните о
важности целевых предметов, для
возвращения которых мумия пойдет на что
угодно.
Оружие: Если ваши
предварительные встречи с древним
мертвым не дали вам никаких сведений о
оружии, способном поразить создание,
убедитесь в том, что вы проверили каждое
средство уничтожения, которое
понадобится вам в финальной битве. Это
утверждение проверено опытом и временем,
и я уверен в нем, поскольку оно сохранило
жизнь многим людям. Помните, что
зачарованная сталь, аллергены,
специальное оружие и даже святая вода и
силы священников не могут считаться
надежными средствами уничтожения до тех
пор, пока не доказана их эффективность.
Если во время битвы с чудовищем один из
предметов оказался неэффективен,
немедленно используйте против монстра
другой и проверяйте его возможности.
Впрочем, я не призываю вас избавляться от
всего непроверенного оружия, несмотря на
том, что подобная идея крайне в случае,
перегрузки отдельных членов команды. Кто
знает, что случиться с вами, если в боевом
столкновении вы примените против твари
непроверенное оружие? Будучи в подобной
ситуации, я бы не рассчитывал на успешный
исход битвы, поскольку удача и судьба
крайне изменчивые союзники!
Способы отступления:
Никакой план не может считаться полным,
если в нем не учитывается возможность
провала. После многих лет борьбы с
легионами ночи, я понял, что любое
сражение имеет шанс закончиться
поражением. Уверенность в разработанном
плане прекрасна и даже необходима, однако
если что-то пошло не так, вы должны быть
уверены в том, что у ваших людей есть
возможность выйти живыми из проигранной
битвы. Поражение - возможно, лучший
источник опыта, однако мертвые герои уже
никогда не смогут получить новые знания.
Если во время охоты на тварь, вы
точно следовали ранее приведенным
советам, то вы уже должны были
столкнуться с монстром. Я бы советовал во
время создания плана финального
столкновения, придумать несколько путей
отступления и выхода из битвы. В том
случае, если мертвый видел путь вашего
отхода, существует вероятность того, что
тварь воспользуется этим знанием, и
поймает вас в ловушку.
Теперь ваш план готов и вы
можете реализовать его. Перед началом
битвы вы должны приготовить себя к любому
развитию событий и находиться в хорошей
физической и духовной форме, необходимой
для раскрытия всех ваших способностей.
Наш успех в битве с болотным
чудовищем полностью зависел от старых
ветеранов Хрота, которые немедленно
откликнулись на наш призыв. Едва мы
решили набрать добровольцев, как под
нашим знамена встали две дюжины лучников,
желающих расквитаться с жуткой тварью.
Проведя быструю разведку местности, мы
обнаружили место будущего столкновения -
узкую полоску твердой почвы,
расположенную посреди глубокого
быстрого потока. По обеим сторонам от
твердой земли были расположены отмели.
Именно на них мы поставили стрелков.
Приготовив позиции для
лучников, мы подвели поближе к месту
будущего столкновения несколько лодок,
способных стать последним средством
спасения. Во время следующей лунной ночи
два быстроногих эльфа, "вооруженных"
мешками с серебром, выманили чудовище на
узкую полоску земли, где бестия стала
мишенью для наших стрелков. Два моих
компаньона блокировали путь чудовища,
использовав в качестве препятствий для
движения аллергены. Замершее от
неожиданности существо, было немедленно
пробито множеством стрел, и упало в
глубокий поток. Забравшись в лодки, мы
выловили тело твари и отрубили у нее рога.
Спустя пару мгновений после завершения
ритуала, тело бестии рассыпалось в пыль.
Древние мертвые печально
известны, благодаря своим множественным
воскрешениям. Это значит, что вы не можете
быть уверены в окончательной смерти
твари, до появление первых признаков ее
гибели. Если вы можете посетить могилу
чудовища убедитесь, что она пуста, и
мертвец не пытается восстановить себя. В
случае "смерти", монстр часто
возвращается к месту своего захоронения,
причем расстояние между пунктом гибели и
усыпальницей не имеет для него никакого
значения. Если вы имеет восстановленное
тело древнего мертвого, убедитесь что
тварь не омолаживает себя. Если бестия
связана с триггерами, проводите разведку
до тех пор, пока не убедитесь, что
создание не появляется вновь. В том
случае, если существо так и не вернулось,
вы можете поздравить себя с победой.
Смерть твари означает, что вы хорошо
справились со своим заданием, и достигли
поставленной цели. |
Предыдущая Следующая | Вверх |