Предыдущая   Следующая   Содержание   MHC Vol.2   Древние Мертвые

Я стар, и длинной была ночь погребения, и я забыл так много в те часы.
И все же, возвращаясь назад через пустоту смерти, 

я могу надеяться найти в ней частички моей бывшей мудрости...

 - Кларк Эштон Смит
"Империя Некромантов"

Необычные силы 


Ужасайтесь и трепещите неверующие и не приглашенные. С ужасом ожидайте того момента, когда король вернется в свой чертог... Ибо глаза богов сияют на его лице, и мощь всевышних течет в его венах. Он пожрет ваше волшебство, как кушанье на утреннем пиршестве, а от его дыхания увянет ваша плоть. Его голос остановит ваше сердце и его сознание поглотит ваш жалкий дух. 

 

— Перевод предостережения, найденного в глубинах Хар'Акирской гробницы


Обозначив основные способности, присущие всем древним мертвым, я начинаю главу, описывающие силы, доступные только некоторым мумиям. На последующих страницах я описываю шестнадцать экстраординарных способностей, которыми обладают некоторые могущественные мертвецы. Охотники на мумий должны помнить, что противник, способный совершить что-то из нижеописанного, является необыкновенным созданием, и представляет немалую опасность для смертных.  

Читатель должен помнить, что к нашему счастью, обычно даже самые сильные мумии не способны иметь более двух, трех таких способностей. Однако, некоторые твари третьего и более высокого ранга, обладали более чем четырьмя возможностями. Наиболее ужасный древний мертвый, с которым мне пришлось встретиться, использовал против меня целых семь сверхъестественных умений, и мог обладать еще двумя дополнительными, которые я к счастью не успел увидеть в действии.  

Изменение формы 

Мумия, обладающая этой способностью может по желанию изменять свой облик. Я лично бился с древним мертвым, который мог физически изменять свое форму. Мои товарищи даже приняли это существо за вампира, поскольку мертвец предпочитал воплощаться в волков или летучих мышей.  В конце концов, от верной гибели нас спас только многолетний опыт охотников за ужасами ночи. Если бы мы приняли мумию за могущественного носферату, нас ждала бы быстрая смерть. 

Некоторые мумии не ограничиваются животными формами и преображаются в других людей. Временами, новая форма чудовища похожа на ту, которой мертвец обладал при жизни - иногда эта оболочка способна эффективно противодействовать врагам во время вооруженного столкновения.

Оживление объектов 

Мумия, обладающая этой силой, способна наделять неодушевленные объекты подвижностью. В отличие от призраков, древний мертвец не вселяется в объект. Вместо этого, мумия переносит часть своей положительной энергии в вещь, наделяя её видимостью жизни на некоторый промежуток времени.

Древние мертвые, способные контролировать предметы, являются опасными противниками, и угроза от них исходит не только вследствие того, что неопытные борцы с монстрами могут спутать их с призраками или полтергейстами. Помните, что могилы подобных мумий часто заполнены статуями и другими предметами, которые могут "ожить" и напасть на ничего не подозревающих борцов с нечистью. 

Обаяние

Будучи существом с человеческим разумом, древний мертвый может оказывать влияние на разнообразных животных, бестий и даже людей. Таким образом, слабая сила воли жертвы (сходная с малой мудростью) может стать теми открытыми воротами, через которые монстр может захватить сознание противника. 

Проклятье

Из всех жителей нашего мира, только Вистани наделены большей силой наложения проклятия чем древние мертвые. К счастью для борцов с монстрами, мумии чаще живут в местах защищенных проклятьями, нежели накладывают проклятья на вторгнувшихся в их убежище противников. Однако, мумии решительные и жадные существа, и их возмездие может быть очень скором и смертоносным. 

Мое собрание документов, содержит несколько свидетельств, повествующих о таинственных болезнях и крупных неудачах авторов, произошедших вскоре после того, как они  встретились с древним мертвым. Я не сомневаюсь, что некоторые записи описывают эффекты сверхъестественных способностей, изначально не проявившихся у жертв, в связи с преднамеренной задержкой. Однако, в некоторых документах упоминается, что жертвы проклятия слышали, как древний мертвый насылает на них какую-то форму заклинания. Я также знаю о существовании мумии, которая распространяла свои проклятия в письменной форме. 


Наш набег на древнюю гробницу вознаградил нас полной победой, или локальным поражением. Как бы там ни было, но нам повезло и мы смогли добыть много безделушек и коллекцию глиняных сосудов, которые Пикеринг считал жизненно важными предметами, необходимыми для завершения наших поисков. Кроме того, мы навсегда упокоили во мраке смерти множество слуг нашего главного врага! Однако, беды также не минули нас, и мы были немного изранены. Порезы и царапины на наших телах стали гноиться через некоторое время, и нам пришлось  не теряя ни минуты обработать их.  

Когда, наконец, мы дезинфицировали раны, и собрали все наши припасы, мне на глаза попалась записка, выведенная древним шрифтом на новом пергаменте. Она была адресована "врагам Ананка-Сифира" (то есть там), вследствие чего мы прочитали ее без стеснения. Вот, что в ней было написано:

"Тем, кто поднял свои руки против меня. Тем кто разрушил моих рабов. Тем кто взял то, что принадлежит мне. Верните мне то, что забрали и я не побеспокою вас. Если же вы не внимете моему предупреждению, то змеи будут против вас  на земле, крокодил будет против вас в воде, ястреб будет против вас в воздухе, и пламя будет пожирать вас там, куда вы пойдете." 

После прочтения надписей, мы решили немедленно показать Пикеренгу наши находки и поспешили в его дом, который располагался в двадцати милях от гробницы. В пути нас застала ночь, и нам пришлось остановиться в наскоро разбитом походном лагере. К нашему раздражению, бульон поставленный греться на огне моментально выкипел и чуть не ошпарил нас. Странным было то, что костер, разведенный нами на привале, не казался особенно большим и горячим.   

На следующее утро мы вошли в ближайший город и практически забыли об инциденте с бульоном. Наша память вернулась к нам только тогда, когда мы обнаружили и прочитали вторую записку, содержание которой было аналогично первой. Люди на улицах казалось чувствовали нашу сверхъестественную связь с посланием и уклонялись от встречи с нами. 

Тем же вечером, в то время, когда мы детально изучали наших находки в доме Пикеринга, в открытое окно нашей комнаты влетел огромный орел, и напал на нас с яростью матери, защищающей гнездо. 

Когда мы порубили мерзкую птицу в куски и закрыли окно, Пикеринг особым образом осмотрел комнату и предупредил нас о том, чтобы мы тщательнее маскировали свою истинную цель, и уделяли больше внимания неожиданным находкам, ибо по его предположению некое ужасное  проклятье  вытягивало дух из тех, кто узнал о его существовании. 

—Из воспоминаний Эдмонда Пенна


Управление мертвыми

Среди мертвых всегда найдутся такие неупокоенные существа, могущество которых столь сильно, что может поработить других ходячих мертвецов, и привлечь их к себе на службу. Древние мертвые также способны повелевать ходячими ужасами, и охотники за легионами ночи должны помнить, что перед решительным столкновением с ужасающей мумией им предстоит уничтожить ее более слабых слуг. 

Управление мертвыми не получило широкого распространения среди мумий, и по моему мнению ей обладают лишь бывшие цари и правители, некогда властвовавшие над целыми народами. Однако, я бы не стал проверять свою гипотезу ценой собственной жизни. Читателям я также не советую делать оного.

Создание мертвого

Некоторые древние мертвые способны создавать для себя слуг-умертвей. В отличие от вампиров, призраков и более слабых мертвецов (вроде гхолов и вигхтов), воскрешающих трупы автоматически, мумия должна предпринять определенные шаги, чтобы создать неживое существо. 

Кажется вероятным, что древние мертвые, способны создавать только других древних мертвых. (Подобное порождает подобных - это правило действует и в царстве мумий.) Мумии-маги, конечно могут легко приобрести запретное знание, с помощью которого они могут вдохнуть "жизнь" в труп и создать множество других видов мертвецов, используемых  в качестве охраны и послушной рабочей силы.  

Задержка эффектов

Некоторые мумии могут - на определенное время - приостанавливать появление у жертв своих разрушительных эффектов. К примеру, отдельные древние мертвые приостанавливают развитие гнили мумии на несколько часов, и даже дней, вследствие чего жертва может не понять, что стало причиной ее заражения.  Подобная способность становиться особенно опасной, если учесть, что некоторые существа наносят урон врагу в какой-либо безвредной форме, не вызывающей у противника враждебной реакции (в одном из собранных мною отчетов упоминается мумия, принимавшая для нападения форму красивой певчей птицы).  Древние мертвецы неповрежденных и древних форм могут использовать данную способность для проведения ужасающих атак с жуткими разрушительными эффектами.  

Управление стихиями 

Древние мертвые обладают практически неразрушимой связью с миром смертных, которая дает им власть над землей и воздухом. Возможно, что некоторые мумии имеют власть над водой и огнем, но я никогда не слышал о подобных существах. 

Захват

Некоторые древние мертвые предпочитают не уничтожать врага кулаками, а захватывать его в свои железные объятия, из которых практически невозможно вырваться живым. Захват мертвого невероятно силен, поскольку физическая мощь этих существ также велика, как у големов или вампиров. Кроме того, я слышал мрачные рассказы о древних мертвецах, буквально приклеивающих врагов к своим телам, используя смолу, предохраняющую их плоть от распада. До сих пор эти сведения доходили до меня из не очень достоверных источников. Но со временем все может измениться... 

Иллюзии

Обман - часто встречающееся оружие в арсенале многих древних мертвых. Во время своих кампаний против мумий, я часто сталкивался с насылаемыми ими ложными образами. Некоторые из них были безопасны, и имели свой источник в той истинной жизни, которую некогда знала мумия. Другие же отвлекали противников мертвого от борьбы или направляли их усилия в прямо противоположную сторону. Безотносительно намерений этих существ, создаваемые ими иллюзии скрывают от охотников правду о тайнах и могилах древних мертвецов. Опытные борцы с существами мрака могут многое сказать о мумии, взглянув на создаваемые и поддерживаемые ею образы. 

Некоторые иллюзии умертвей являются простыми  уловками, которые без труда сможет различить осторожный искатель приключений.  Однако, могущественные мумии способны создавать необыкновенно реалистичные образы, которые, кажется, имеют массу, текстуру и даже пахнут.  Только очень опытный исследователь или маг, обладающий заклинаниями предсказания (divination) может обезопасить команду искателей приключений от этих ужасных ловушек. 

Перемещение

Многие борцы с древними мертвыми были удивлены невероятной возможностью мумий проходиться через твердые объекты, так же легко, как через воздух.  Большинство ужасов, обладающих такой способностью, относятся к разряду нематериальных или полуматериальных призраков.  Впрочем, древние мертвые, способны проскальзывать через стены и породу не хуже своих эфемерных собратьев. Мумия, обладающая подобным умением, способна спрятаться в стене своего склепа, а также неожиданно исчезать и появляться в различных местах гробницы.  Уничтожение такого существа, требует от охотников за мертвыми тщательного планирования вторжения, сильной защитной тактики и определенной доли везения. 

Сопротивление магии

Как я уже упоминал в начале этой главы, специфическое существование мумии дарует ей иммунность к определенным видам магии. Однако,  некоторые древние мертвецы имеют просто невероятное сопротивление волшебству. 

Это сопротивление не абсолютно. Есть некоторый шанс того, что любое заклинание, использованное против слабого древнего мертвеца, все-таки сработает, однако любая группа борцов с монстрами должна иметь план альтернативных действий на тот случай, если колдовство подведет. С другой стороны, могущественные мумии имунны к магии точно также, как и к обычному оружию.  Если маг удачлив, то парочка его заклинаний может оказать эффект на великого мертвеца, но на большее волшебнику рассчитывать не придется. В столкновениях с великими мумиями лучше не полагаться на умение колдуна и воспользоваться другими средствами уничтожения. С другой стороны, волшебники и священники могут усиливать способности и сопротивления своих товарищей, а также воскрешать поверженных мумией друзей. В любом случае, заклинания, направленные на помощь партии, помогут в борьбе с древним мертвым больше, чем волшебство направленное на его непосредственное уничтожение. 

Сохранившиеся способности  

Поскольку многие древние мертвые возвращаются к  "жизни", пройдя через сложный похоронный обряд, не удивительно, что некоторая часть мумий обладает вновь полученными, или восстановленными способностями священников. Я полагаю даже, что в некоторых случаях восставшие из мертвых клирики оказались еще более мощными заклинателями, чем они были при жизни. Кажется, что божества покровительствующие смерти, распаду и разложению, воспринимают акт мумификации своего слуги, как высшее доказательство преданности. Вновь обретенные способности мумия, являются наградой верному последователю.   

Мумия, которая была заинтересована в получении послежизни обычно сохраняет некоторые умения, что были доступны ей в смертном состоянии.  Навыки священников, у этих существ сохраняются в полном объеме или даже усиливаются.  Если ранг древнего мертвого довольно высок, то существует довольно большой шанс того, что мумия сохранит все свои прежние мирские и профессиональные умения на прежнем уровне. Расовые способности не сохраняются только у мумий низких рангов. Кроме того, помните, что древние мертвые вряд ли обладают умениями воина или вора, но есть некоторая вероятность того, что вам встретиться мумия-маг. Встреча с подобными тварями необычайно редка, вследствие того, что волшебник, стремящийся к бессмертию, скорее превратит себя в лича, нежели предпочтет пройти через обряд мумификации. 

Вызов роя

Эта сила, подобна способности очаровать животных (charm animals), за исключением того, что мумия может насылать на вторгнувшихся в ее убежище врагов, огромные полчища маленьких тварей (летучих мышей, насекомых и пауков). Навсегда запомню одну раннюю попытку уничтожения древнего мертвого, закончившуюся для нас полным провалом вследствие того, что мы были атакованы целой лавиной крошечных скорпионов. Мы не могли ясно соображать,  находясь под блестящей массой этих мерзких тварей, непрерывно жалящих и кусающих нас. Подобное состояние буквально сводило с ума. 

Симбиоз

Бывает, что иссушенная кожа мумий и ее похоронные ленты заражены некоторыми видами смертельно опасных созданий, что делает любой близкий бой с тварью невероятно опасным занятием. Однажды, нам пришлось столкнуться с тремя древними скелетоподобными мертвецами, по костям которых ползали мерзкие призрачные черви. Эти противные твари жаждали свежей плоти, и пытались спрыгнуть с тел своих мертвых хозяев на наши незащищенные лица.   


Наконец, когда наши силы были почти на исходе, мы собрали остатки ярости и сломили сопротивление мумий!  До этого я никогда не видел, как ужасные мертвецы бегут с поля боя, изгнанные священником. Оставив отдельных живых мертвецов догорать в яростном пламени огня, мы поспешили следом за теми существами, которые уклонились от нашего возмездия. Выследить этих бестий оказалось не хитрым делом, поскольку одно существо оставляло за собой изумрудный след, состоящий из какой-то жидкой, пожирающей пол, субстанции. 

Мы уверенно шли по следам бестий и вскоре догнали их. Однако, наше ликование было не долгим. Почувствовав наше приближение, мертвецы затаились в какой-то расщелине, перегруппировались и обернувшись вновь бросились на нас (их атакующий строй напоминал клин). Мы вновь швырнули в мумий сосуды с горящей нефтью (желая повторить свой последний успех) и боевое построение ходячих трупов распалось.  

Один из мертвецов, чье тело было обернуто  в дымящиеся ленты зеленого цвета, вырвался из чадящей толпы своих собратьев и ринулся на нас. Перед тем, как мы успели облить его горящей нефтью он был уже среди моих товарищей. Разъяренное создание ревело словно осенний ветер и пыталось поразить каждого, кто оказался в пределах досягаемости его когтей. Мгновением спустя, я увидел, как Ашлок получил могучий удар под дых и закричал, но этот вопль не был следствием боли, вызванной мощным ударом, а являлся спутником непередаваемого ужаса. Отбиваясь от мертвецов, я смог узреть, что по груди дровосека расплывалось мерзкое зеленое пятно, которое преобразовывало человеческую кожу в дрожащую изумрудную слизь, медленно сползающую с размягченных костей жертвы (это была та самая субстанция, по следу которой мы ориентировались во время преследования). Когда руки Ашлока схватились за грудь их постигла та же самая ужасная судьба. Плоть конечностей немедленно преобразовалась в мерзкое желе. Разрубив в куски своего противника, я  с криком набросился на "измрудного" монстра и поразил его мечом, который немедленно пролился на пол потоком зеленой слизи. 

—Из личного письма Каулая Однорукого


Изменение веса

Мои исследования показали, что древние мертвые обладают одной уникальной и очень могущественной способностью. Они могут контролировать вес своего тела, и при желании способны стать невесомыми словно свет или птичье перышко. Эта сверхъестественная способность позволяет древним мертвецам ходить по воде и стенам, а также демонстрировать другие уникальные типы передвижения. Я слышал о мумиях, которые могли левитировать, и передвигаться по воздуху не меняя вертикального положения тела. Если эти сообщения верны, то я просто уверен в том, что описанные в них мертвецы обладали властью над весом своего тела.  


Изменение формы

Tаблица 12: Изменение формы

Ранг

  

Использование*

  

 Продолжительность**

Первый

1

30 минут

Второй

2

60 минут

Третий

3

90 минут

Четвертый

4

Неограниченна

Пятый

Нет

Различна

* Использование: Этот столбец показывает сколько раз в день древний мертвый может изменять свою форму. В большинстве случаев, активизация преобразования считается за использование силы. 

** Продолжительность: Максимальный интервал времени, в течение которого существо может оставаться в измененной форме. 

Первый ранг этой способности позволяет мумии иллюзорно изменить свою форму. Эффект этого превращения подобен использованию магического заклинания change self, и отличается от последнего только временем действия.

Второй ранг этой способности позволяет мумии реально, но в ограниченных пределах изменять форму. Эффект этого превращения подобен использованию магического заклинания alter self, и отличается от него  только временем действия. 

Третий ранг этой способности позволяет мумии полностью изменять свою физическую оболочку. Эффект этого превращения подобен использованию магического заклинания 4-го уровня  polymorph self, и отличается от него  только временной продолжительностью. 

Четвертый ранг этой способности аналогичен третьему, но древний мертвый получает все силы, доступные тому существу, чью форму он принял. Эффект этого превращения подобен использованию магического заклинания 9-го уровня shape change, и отличается от него  только временной продолжительностью.  

Пятый ранг этой способности позволяет древнему мертвецу полностью изменять свою физическую форму за каждое использование данной силы. Эффект этого превращения подобен использованию магического заклинания 9-го уровня shape change, и отличается от него  только временной продолжительностью.   Обычно, древний мертвый может использовать эту силу до трех раз в день, в течение часа + 10 минут за каждый HD монстра.

Обычно мумия имеет фиксированное количество форм, в которые она может преображаться. К примеру, мертвец обладающий силой  alter form третьего ранга, способен раз в день принять форму обезьяны, кота или орла. Известно, что мумия, имеющая ограниченный набор физических форм, обладает увеличенной продолжительность нахождения в них, а также довольно большим количеством оригинальных способностей того существа, в которое она преобразовалась. Исходя из этих сведений, мы можем предположить, что мумия, описанная нами ранее, могла бы обладать всеми умениями существ, чьи формы она избрала для своего перевоплощения, и а кроме того, ее существование в таком виде было бы не ограничено временем.  В дополнение к этому известно, что древний мертвый, с небольшим набором физических форм, может контролировать тех тварей, чей вид он способен принимать. Эта возможность схожа с заклинанием клирика первого уровня  animal friendship чье действие продолжается до тех пор, пока мумия находиться в животной форме. 

Оживление объектов

Таблица 13: Оживление объектов

Ранг

  

Размер*

  

 Повреждение**

Первый

Мелкий

1d8

Второй

Маленький

2d8

Третий

С человека

3d10

Четвертый

Большой

4d8

Пятый

Огромный

5d10

* Размер: Этот параметр показывает насколько большой объект может "оживить" мумия обладающая способностью соответствующего ранга (для описания величины предмета используется шкала, приведенная в различных вариантах Monstrous Manual). Древний мертвый может оживлять один объект максимального для себе размера, два на размер меньше, четыре еще более мелких и т.д. К примеру, мумия пятого ранга может оживить один огромный объект, два больших, четыре размером с человека, восемь маленьких и шестнадцать мелких. 

Оживленные объекты могут передвигаться в пространстве не более 2  часов в день (добавочные два часа даются за каждый очередной ранг древнего мертвого). Если мертвец "оживил" несколько предметов, время существования длится поровну между объектами. К примеру, мумия третьего ранга может анимировать один объект на 6 часов и 2 объекта на 3 часа. Минимальная продолжительность "оживления" предмета равна одной минуте.  

Очарование

Мумия, обладающая этой способностью, может брать под контроль своего сознания животных, людей, монстров или любые их комбинации. 

Мумия может очаровать существо или человека, чьи HD или уровни в три раза больше ее собственного HD. 

Мумия может очаровывать животных и монстров, обладающих несколькими HD, опираясь на свой (базовый) Hit Dice.

Управление мертвыми

Мумия может управлять мертвыми, точно также как злой священник, уровень которого эквивалентен HD древнего мертвеца. Если мумия сохранила некоторые способности клириков, то это значит что она может управлять мертвыми, как священник, уровень которого равен HD древнего мертвеца +2 (иногда бонус к управлению бывает еще выше). 

Количество мертвецов, которыми командует мумия, равно умноженному на три HD твари. В действительности, число умертвей может быть и больше и меньше этой величины. Если древний мертвец обладает возможностью  create undead, то любой воскрешенный им труп не считается управляемым существом, вследствие чего на него не накладываются ограничения и пределы управления.  

Создание мертвого 

В добавок к знанию  заклинания  animate dead, некоторые мумии познали процесс бальзамирования и похоронные ритуалы, что дало им возможность создавать себе подобных. Ходят слухи, что для ужасного воскрешения, преобразуемый  человек  должен умереть во время того, как его плоть поражена гнилью мумии. Однако ужасная болезнь не обязательно должна быть причиной его смерти. На создание мумии третьего, или более низкого ранга уходит много времени. Подготовка тела покойника к ритуалу, занимает 12-18 часов, и еще от 12 до 24 часов требуется на то, чтобы дух вернулся в мертвое тело и закрепился в нем. В ходе создания мумии четвертого и пятого ранга, тело умершего человека должно пройти через процесс тщательного бальзамирования, после чего над мертвецом должен быть совершен грандиозный похоронный обряд (дополнительная информация по этому вопросу содержится в 6-ой главе моего труда). Кроме того, существуют  зловещие свидетельства того, что для поднятия мумии - мага, необходимо воспользоваться могущественными заклинаниями некромантии, которые описаны в Руководстве Ван Рихтена по Личам.

Проклятье

Большинство мумий среднего интеллекта (Int=8-10) способны говорить мстительные слова проклятья  и накладывать его на обидчика, который ограбил гробницу мумии или попытался разрушить ее. Помните, что могилы и вещи древних мертвецов, связывают их с миром живых, и любая попытка уничтожения или кражи таких предметов, является очень неразумным действием с катастрофическими для обидчика последствиями. 

Задержка эффектов

Это способность позволяет древнему мертвецу откладывать эффекты от одной или более силы на некоторое, иногда весьма продолжительное, время. При этом наибольшей отсрочке может подвергнуться способность живого трупа поражать противника гнилью мумии. 

Таблица 14: Задержка эффектов

Ранг

  

Задержка*

Первый

30 минут

Второй

1 час

Третий

2 часа

Четвертый

1 день

Пятый

1 неделя

* Задержка: Максимальный интервал времени на который может быть отсрочена сила мумии. По желанию, древний мертвый может сократить это время. 

Управление стихиями

Мумия имеет полную власть над одной классической стихией: воздухом, огнем, землей или водой.  

Мумия первого ранга может раз в день инициировать небольшие магические эффекты, вовлекающие в себя элементальные силы (при этом она подобна волшебнику, уровень которого равен HD древнего мертвого):  dust devil (Воздух), burning hands (Огонь), wall of fog (Вода), или  grease (Земля - в этом случае под "grease" подразумевается некий скользкий материал, сходный с графитом) могут проявиться при определенном желании монстра. 

Мумия второго ранга может два раза в день воспроизводить теже магические эффекты, что и мумия первого ранга, однако в отличие от второй, она получает бонус +1 ко всем вражеским атакам, базирующимся на подконтрольном ей элементе. 

Мумия третьего ранга способна три раза в день инициировать магические эффекты, доступные древнему мертвому первого ранга, и в добавок к этому создавать следующие (исходя из того элемента, что подконтролен ей): control winds (Воздух), quench fire (Огонь), transmute water to dust (Вода), или rock to mud (Земля). Кроме того, древний мертвый 3-его ранга получает бонус +1 ко всем вражеским атакам, базирующимся на подконтрольном ему элементе, и накладывает штраф -1 даже на успешную вражескую атаку подконтрольной стихией. 

Мумия четвертого ранга может инициировать все указанные выше эффекты, и обладает иммунитетом ко всем атакам противника, базирующимся на подконтрольных ей стихиях. Кроме того, такой древний мертвый раз в день может заполнять подконтрольной ему  стихией 2 кубических фута пространства за каждый свой HD. Эта способность могущественного мертвеца распространяется на 100 ярдов вокруг его тела. 

Воздух: В созданной области появляется стена ветра, которая может повалить с ног созданий Огромного (H) или меньшего размера. Для нейтрализации ужасающего эффекта, жертва должны выбросить успешный спас бросок против оружия дыхания. Стена ветра имеет 2 фута толщины, и простирается в стороны до тех пор, пока не кончиться созданный мумией элементальный пространственный объем (см. предыдущий абзац - прим. перев.). "Воздушная стена" действует подобно заклинанию  wind wall..

Вода: В созданной области появляется гейзер, способный затушить любой огонь и повалить любое существо огромного и меньшего размера, в том случае, если создание провалило спасбросок против заклинания оружия дыхания с наложенным штрафом -1. Струя воды имеет в диаметре 1 фут и простирается до полного истощения элементального объема (объем цилиндра равен его квадратичному радиусы, умноженному на высоту его стенки, умноженному на число Пи ~ 3.14).  

Огонь: В созданной области инициируется сфера горячего пламени, которая занимает весь элементальный объем (Объем сферы равен кубическому радиусу умноженному на 4.19). Все создания, находящие внутри вышеупомянутой сферы, получают 12d4+12 пунктов повреждений, или в случае успешного спасброска против оружия дыхания половину стандартного урона (т.е. (12d4+12) / 2).  Сфера поджигает любой способный гореть предмет, но предметы персонажа остаются невредимыми в случае успешного броска против оружия дыхания.

Земля: В созданной области появляется монолитное прочное вещество, принимающее необходимую мумии форму, и функционирующее как заклинание wall of stone, за исключением того, что эффект пропадает через определенное время и не может быть рассеян. Кубический фунт  камня, входящего в состав инициированной древним мертвецом формы, весит 150-170 фунтов. Будучи сброшенным на противника, он наносит ему 3d10 пунктов повреждений (успешный спасбросок против оружия дыхания в двое сокращает повреждение жертвы). 

Древний мертвый пятого ранга, раз в месяц может призвать себе на помощь элементалов с 16HD, принадлежащих подконтрольной ему стихии.  Появление элементалов обычно сопровождается облаком вздымающегося тумана. Призванное существо - безумное создание имеющее двойное начало. По большему счету, обыкновенный элементал превращается в безудержного монстра, чья сумасшедшая  половина обогащена влиянием истинного зла.     

Элементалы, попавшие в Равенлофт, становятся хаотично-злыми существами,  которые в неудержимой ярости нападают на ближайшее существо, после уничтожения которого набрасываются на следующую жертву. Никакая сила, кроме божественной, не способна контролировать этих монстров, однако, призвавший существ древний мертвый может попробовать рассеять этих тварей, выкинув успешный спасбросок против оружия дыхания.   

Кроме того, создаваемое мумиями пятого ранга элементальное вещество обладает дополнительными свойствами. 

Огонь: Каждый ожог, причиненный элементалом продолжает гореть 2d6 оборотов (неживая материя горит со скоростью 1 кубический фут в оборот). Воздух превращается в дым, при этом создается очень густое облако 50 футов в диаметре, которое  сокращает видимость на три четверти. Живые существа  получает 1d4 пунктов повреждения, за каждый раунд, пока горит их плоть. 

Вода: Вся вода (а также жидкости содержащие ее, святая вода и магические напитки) в радиусе 30 футов, от места инициации элементала, становятся грязными и оскверненными.  Живые существа, которых коснулся водяной монстр, должны успешно выкинуть спасбросок против волшебства или подхватить болезнь, аналогичную той, что причиняет  магия  disease.

Воздух: На расстоянии 50 футов от элементала воздух становиться очень бурным. В пределах воздушного потока видимость уменьшается до нуля. Случайные электрические разряды непрерывно поражают существо, вошедшее в область бури, причиняя 2d4 пунктов повреждения каждый оборот (для спасения от электрических разрядов требуется успешный спасбросок против магии смерти). Сам элементал, в отличие от большинства его жертв, обладает полным иммунитетом к эффектам молнии и электричества. Кроме того, живые существа провалившие спасбросок против волшебства не могут дышать 1d4 раундов (и на все их спасброски накладывается штраф от -2 до -10 процентов) .   

Земля: Касание элементала превращает объекты и поверхности в камень. Воздух в радиусе 20 футов от твари заполняется прахом с кладбища, которого так много, что уменьшается видимость жертвы. Живые существа, попавшие в область буйства элементала должны сдерживать дыхание, иначе они могут почувствовать удушье, каждый ход снимающее с них  1d4 пунктов повреждения. Камень, кристаллы и метал, которых коснулся элементал земли, должны успешно выкинуть спасбросок против окаменения, или превратиться в пыль (за раз может рассыпаться 5 кубических футов материала).  Для того чтобы не превратиться в камень все живые существа, которых коснулся элементал, должны успешно выкинуть спасбросок против окаменения.  

Захват

Мумии, обладающие этой способностью, совершают две рукопашные атаки в оборот, причиняя повреждения указанные в таблице 15. Если обе атаки древнего мертвого оказались успешны, несчастная жертва оказывается в объятиях монстра, который пытается раздавить или сокрушить противника. Жертва способна освободиться от захвата мумии выиграв силовой бросок, используя при этом специальный прием освобождения (см. Player's Handbook, Таблицу 58), причинив древнему мертвому ущерб своим оружием (железная хватка мумии накладывает на атаку противника штраф -4) или освободившись другим способом,  придуманным ДМ'ом.

Таблица 15: Захват

Ранг

  

Сила*

  

 Повреждение**

Первый

21

2d8

Второй

22

2d10

Третий

23

3d8

Четвертый

24

3d10

Пятый

25

4d8

* Сила: Параметр указывающий, на силу мумии, которая совершает рукопашное нападение. 

** Повреждение: Урон, который наносит мумия врагу, за оборот, в течение которого жертва удерживается захватом. 

Иллюзии

Таблица 16: Иллюзии

Ранг

  

Чувства*

  

 Область**

Первый

1

20

Второй

2

40

Третий

3

60

Четвертый

4

80

Пятый

5

100

* Чувства: Количество чувств жертвы (зрение, обаяние, осязание, слух, вкус) ,  на которые может воздействовать иллюзия, созданная древним мертвецом. 

** Область: Какой объем, измеряемый 10-ти футовыми кубами, может занять иллюзия, созданная мумией. Движущиеся образы не могут покинуть эту область. Кроме того, стоит помнить, что древний мертвец может созидать более мелкие иллюзии, занимающие лишь часть области. 

Иллюзия мумии существует до тех пор, пока мумия концентрируется на эффекте ее "существования". После того, как древний мертвый прекращает поддерживать иллюзию, та продолжает свое существование дополнительное время, равное одному обороту (10 раундов) за каждый ранг могущества.  Древний мертвый может создавать образы в любой области, находящейся в пределах его зрения, вне зависимости от расстояния до нее. 

Мумия, обладающая третьим или более высоким рангом иллюзорного могущества, может руководить своими иллюзиями подобно тому, как если бы она использовала магическое заклинание 5-го уровня  advanced illusion. Настолько сложный образ может быть создан мумией только раз в день. 

Мумия, обладающая четвертым рангом иллюзорного могущества, может создавать образы с квази-реальными компонентами, подобно тому, как этот эффект воспроизводиться магическим заклинанием 4-го уровня shadow monsters или магическим заклинанием 5-го уровня  shadow magic. Древний мертвый может создавать три специальные иллюзии каждый день, вне зависимости от того управляемые ли они, или квази-реальные.  

Мумия, обладающая пятым рангом иллюзорного могущества, может создавать квази-реальные иллюзии, подобные эффектам использования магического заклинания 5-го уровня demishadow monsters или эффектам волшебства 6-го уровня  demishadow magic. Столь могущественный древний мертвый способен творить четыре специальные иллюзии каждый день, вне зависимости от того управляемые ли они, или квази-реальные.  

Перемещение

Эта способность позволяет мертвым проходить через монолитную структуру скалы, земли, дерева, или другую плотную поверхность, таким образом, как если бы мумия оказалась под влиянием магического заклинания 7-го уровня  phase door, способное создать волшебный проход, которым не может воспользоваться никто кроме заклинателя. Мумия может двигаться через вещество, или же останавливаться в нем на количество оборотов, равное ее сверхъестественному могуществу. Количество проходов, за час создаваемых древними мертвыми, равно рангу мумии, которая инициирует их. Кроме того, от ранга ходячего трупа также зависит длина создаваемого прохода. 

Таблица 17: Перемещение

Ранг

  

Длина*

  

 Количество**

Первый

1 фут

1

Второй

10 футов

1

Третий

25 футов

1

Четвертый

50 футов

2

Пятый

75 футов

3

* Длина: Максимальная длина прохода, которую может сотворить древний мертвый.  Вход в магический туннель может быть только с одной стороны. Именно так мумии создают для себя потайные места в больших объектах, через которые невозможен простой магический проход. Если волшебный уровень монстра достаточно высок, то существо может повторно пользоваться своими способностями для увеличения длины туннеля.

** Количество: Эта характеристика показывает, сколько раз древний мертвый может воспользоваться магическим туннелем, прежде чем проход исчезнет. Помните, что этим проходом могут пользоваться только мумии и их ближайшие помощники.  

Сопротивление Магии

Таблица 18: Сопротивление магии


Ранг

  

Магическое сопротивление

  

 Бонус класса*

Первый

10%

+5%

Второй

20%

+10%

Третий

30%

+15%

Четвертый

40%

+20%

Пятый

50%

+25%

* Бонус класса: Если мумия в своей смертной жизни могла пользоваться заклинаниями, то ее сопротивление увеличивается на величину, указанную в данном столбце. Древний мертвый не получает бонус в том случае, если при жизни он прибегал к помощи волшебства, но не являлся при этом магом или волшебником.  К примеру, древние мертвецы, получившиеся из барда 1-го уровня, и рейнджера 7-го уровня не обладают этим редким бонусом.  

Сохранившиеся способности.

Ужасное преобразование смертного существа в умертвя, часто лишает первого всей его человеческой памяти. Подобное явление обычно для мумий третьего и  более низкого ранга. Однако, существа четвертого и пятого ранга, как правило, сохраняют свои былые способности. Кроме того, все без исключения древние мертвые сохраняют положительные и отрицательные черты своих изначальных рас. Нам известно, что мумии не прогрессируют в уровнях опыта - они навсегда обречены прекратить свое развитие и остаться с теми навыками, которые были у них во время преобразования из человека в существо ночи.  

Расовые способности:

Эльфы: Мумии, получившиеся из любых эльфов, включая дроу и полуэльфов обладают расширенным инфравидением (стандартное зрение мумии увеличивается еще на 30 футов).  Необычно высокая продолжительной эльфийской жизни обеспечивает мумию могущественной формой неуязвимости и невероятно эффективной силой омоложения. Мумии, некогда бывшие эльфами, сохраняют свои оружейные навыки только в том случае, если они смогли сохранить необходимые способности своих классов.  Врожденное сопротивление эльфов к сну и обаянию бесполезно для древних мертвых. Мумии, получившиеся из дроу, восстанавливают свое былое сопротивление магии или получают магическое сопротивление, соответствующее стандартному или более высокому рангу могущества, полученному темным эльфом после своего обращения в мертвое чудовище.  

Дварфы: Мумии, получившиеся из дварфов, обладают расширенным инфравидением (стандартное зрение мумии увеличивается еще на 30 футов), и сохраняют все бонусы к спасброскам, которыми они обладали при жизни. Дварфы-мертвецы сохраняют все свои способности классов, а также не забывают навыки каменщика и рудокопа.  Очень часто такие мумии используют могущественные формы перемещения, и обладают некоторыми формами контроля над элементалами земли.  

Гномы: Мумии, получившиеся из гномов, обладают расширенным инфравидением (стандартное зрение мумии увеличивается еще на 30 футов), и сохраняют все бонусы к спасброскам, которыми они обладали при жизни. Гномы-мертвецы сохраняют все свои способности классов, а также не забывают навыки каменщика и рудокопа.  Очень часто мумии-гномы обладают способностью создавать невероятно реалистичные иллюзии.  

Халфлинги: Мумии, получившиеся из халфлингов, обладают инфразрением на 60 футов и сохраняют все бонусы на спасброски, которые имелись у них при жизни. Халфлинги-мертвецы сохраняют все способности своего класса, а также не забывают навыки пращника и пользователя метательного оружия. Очень часто мумии-халфлинги обладают способностью чувствовать верное направление и наклонные поверхности, в том случае, если подобное позволяют их классовые способности. 

Гуманоиды: У большинства гуманоидных рас похоронные традиции не достаточно детализированны, вследствие чего эти расы практически не могут создавать мумий по своему желанию. Если же вы все-таки столкнулись с подобным созданием, то знайте, что оно было создано для услужения более могущественной твари, и является мумией третьего или более низкого ранга. Диапазон инфравидения у таких мертвецов изменяется в весьма широких пределах.   

Способности классов:

Священники: Знания священников, по всей видимости, практически не исчезают из памяти существа, пережившего трансформацию в древнего мертвеца.  Большинство священников, прошедших через процесс мумификации, становятся мумиями высокого уровня (третьего, а то и более могущественного ранга). В свою очередь, клирики злых религий могут трансформироваться в еще более мощных древних мертвых, поскольку темные боги, принявшие их мумификацию, как акт преданности, немедленно повышают их уровни жизненного опыта.  Кроме того, священники, служащие богам, покровительствующим смерти, болезням, проклятьям и запретному оккультному знанию, часто могут получить от 1-го до 3-ех уровней опыта после своей трансформации в древнего мертвого. К счастью, после трансформации в умертвя, мумии - священники уже не получают дополнительных знаний, однако их разум продолжает хранить все заклинания и специальные способности клириков, полученные ими  в смертной жизни. 

Священники добрых и нейтральных божеств, после своего темного "воскрешения" также вспоминают большинство своих способностей и заклинаний. Конечно, добрые боги отвернуться от того злого существа, в которое превратился их последователь, однако Темные Силы способны заполнить духовную пустоту мумии и адекватно ответить на ее будущие  молитвы и призывы. Заметьте, что захваченная мумия могла бы сохранить контакт с добрым божеством, пока ее интересы совпадают с интересами ее духовного владыки, или пока она пытается найти место вечного успокоения (скорее всего такое создание, несмотря на свою злую природу, имело бы доброе или нейтральное мировоззрение). 

Злые мумии, некогда бывшие добрыми священниками, получают заклинания, соответствующие их новому месту в мире (к примеру, такие существа могут использовать заклинания лечения только в реверсированной форме). и теряют способность изгонять мертвецов. Помните, что способности, вовлекающие в себя предсказания, сражения и защиту, как правило, сохраняются после смерти. Любые способности связанные с исцелением, после обращения священника в мумию, либо исчезают, либо полностью искажаются.  

Воры и Барды: Грабители частенько умирают от несчастных случаев, вследствие чего пышные погребальные церемонии редко сопровождают их в последний путь. Вследствие вышесказанного, мумии-жулики невероятно редки. К несчастью, выдающиеся воры и лидеры отдельных гильдий могут быть почитаемы после своей смерти, что при определенных обстоятельствах может привести к мумификации тела и последующему "воскрешению" трупа в качестве древнего мертвого.  Такие существа, как правило, в своем мертвом состоянии сохраняют полный спектр способностей, присущих им при жизни.  Кроме того, у поднявшихся из тьмы грабителей возрастают специальные воровские навыки. К примеру, способность бесшумного передвижения возрастает до 95%. С другой стороны, лазание по стене, навыки карманника, и взлом замков, понижаются на 50% и могут опуститься до полного нуля. 

После темного "воскрешения" барды сохраняют многие прижизненные способности, однако они уже не могут влиять на реакцию персонажей и воодушевлять своих союзников даже в том случае, если их тела наполнены видимостью жизни. Не стоит удивлять подобной перемене, ведь мумии, в отличие от бардов, не могут чувствовать эмоциональные переживания, вследствие чего их попытки воодушевления обречены на провал.  Впрочем, мумии-барды после "воскрешения" могут получить дополнительную способность charm.

Воины: После обращения в мумию эти персонажи сохраняют все свои навыки, включая множественные атаки и специализацию в оружии.  Однако заметьте, что паладин, ставший злым древним мертвым, теряет все бонусы своего класса и становиться обычным воином. Если при жизни паладин имел боевую лошадь, то животное попытается убить своего бывшего хозяина, и избавить мир от ужасного зла, но, как правило, эта попытка тщетна! Существование хорошей мумии - паладина, маловероятно, поскольку большинство святых воинов сочли бы подобную трансформацию ужасающей и неприемлемой. Естественно, что паладин, потерявший веру в себя, вряд ли сможет достичь цели своей миссии. 

Рейнджер, ставший злой мумией, сохраняет навыки невидимости, боя и возможность использовать заклинания. Последователи рейнджера, скорее всего, попытаются уничтожить свое покровителя, ожившего в виде древнего мертвого. Поднявшийся из мертвых воин-леса теряет способность успокоить животное, но взамен может получить аналогичную силу  charm animals.

Колдуны: Мумификация самым причудливым образом влияет на способности переживших ее колдунов. Часто, колдовская способность творить заклинания пропадает вовсе, поскольку при воскрешении тело наполняется положительными и отрицательными энергиями, способными разрушить сложные логические и умственные цепочки, которыми несознательно пользуется волшебник при инициации заклинаний. Кроме того, некоторые мумии-колдуны теряют способность говорить или использовать соматический компонент заклинаний.  

Если тело мертвого колдуна пребывает в неповрежденном или древнем состоянии, то волшебник теряет один или несколько уровней жизненного опыта. Кроме того, большинство древних мертвых не могут учить новые заклинания, и не могут восстанавливать и создавать новые книги магии, взамен утерянных.  Мумии, при жизни бывшие некромантами, могут учить новые заклинания, чье общее количество ограничено величиной их интеллекта. Также существует некоторая вероятность того, что мумия-волшебник некогда была диким магом, который детально описан в Tome of Magic.

Псионики: Обычно, только призванные мумии сохраняют псионические способности после смерти своей человеческой оболочки. Силы, этих существ, сейчас не оказывают эффект на живое тело, но их оставшиеся способности все еще активны. Мертвые псионики не могут получать новые силы. Число PSP восстанавливаемое каждый час, равно рангу мумии и не зависит от ее действий. Если древний мертвый омолаживается, то за час он может восстановить просто огромное количество PSP пунктов,  в десять раз большее его текущего ранга. 

Вызов роя

Мумия не имеет полный контроль над существами, которые составляют рой, однако она может заставить их роиться в определенной точке пространства, которая находиться в пределах ее видимости. Результат этого приказа подобен инициации заклинания  summon insects. Типичный рой нападает на противника 1d4 оборотов и передвигается со скоростью 18. Плотность подобного скопления тварей столь высока, что поле зрения, атакованной жертвы сокращается практически до нуля. 

Таблица 19: Вызов Орды


Ранг

  

Объем*

  

 Повреждение**

Первый

5 куб.футов.

0/2

Второй

10 куб.футов

2/1d4+2

Третий

20 куб.футов

3/1d6+3

Четвертый

40 куб.футов

4/1d8+4

Пятый

60 куб.футов.

5/1d10+5

* Объем: Это величина, выраженная в кубических футах и показывающая максимальный объем, занимаемый ордой без малейшего рассеивания ее плотности. Вообще, рой может атаковать одно создание человеческого размера, занимающее объем 5 кубических футов. 

* * Повреждение: Этот столбец содержит величины пунктов повреждений, которые переносит жертва мумии, будучи атакована роем. Число до черты показывает урон, нанесенный противнику древнего мертвого если тот тратит все свое время на попытки отбиться от роя. Число после черты определяет повреждения, наносимые множеством мелких тварей, если атакуемое ими существо не обращает на рой никакого внимания. Помните, что кроме непосредственного урона, рой насекомых может причинить другие, более опасные повреждения. 

Яд: Иногда, создания, входящие в состав роя, ядовиты. Такие существа частенько причиняют незначительный ущерб своими укусами, однако их жала несут в себе смертельные вещества и жидкости. Для спасения от множества мелких смертельнопасных насекомых, жертва должна успешно выкинуть спасбросок против яда.  

Потеря внимания: Укусы орды мелких паразитов могут быть столь болезненны, что жертва их атаки будет не способна совершать какие-либо действия, пока полностью не отобьется от роя. В такие моменты, жертва насекомых беззащитна, и не может сопротивляться. Для спасения от мерзких жал, противники мумии в течение каждого раунда должны успешно выкидывать спасбросок против заклинания. Иногда, рой подобного типа не наносит физические повреждения своей жертве.  

Зараза: Некоторые насекомые могут переносить с собой заразу, которая заражает жертву роя в том случае, если она проваливает спасбросок против яда, который должен выкидываться каждый оборот. ДМ может заставить насекомых переносить какую-нибудь определенную болезнь, или провести против врагов мумии атаку, подобную заклинанию  cause disease. Развитие специфической болезни занимает 3d12 часов и включает в себя следующие эффекты: 

А) Слепота: Глаза жертвы перестают видеть, а ее веки тяжелеют. Заклинание   cure blindness восстанавливает зрение через 1d4 дня, но без соответствующего лечения состояние слепоты сохраняется.  

B) Кома: Жертва роя на  2dl2 часов впадает в глубокую кому. В течение этого состояния, жертва укусов раз в час теряет 1 очко телосложения. В том случае, если величина CON становится равной 0, существо умирает. После пробуждения, жертва насекомых сможет восстанавливать в час одно очко телосложения, до тех пор пока не достигнет изначального значения характеристики. Если ужасный эффект не излечен, кома возвращается к жертве до самого конца жизни с периодичностью 1d4+1 месяцев. 

С) Лихорадка: Жертва становится беспомощной, когда ее тело охватывает лихорадочная дрожь, которая продолжается 1d3 дня, во время каждого их которых, больной должен успешно совершить бросок на Общий Шок Организма (т.е. System Shock)  или умереть. Если болезнь не излечена, лихорадка и судорожная дрожь возвращаются к несчастному раз в 1d4+1 месяцев до самого конца его жизни. 

D) Увеличение конечностей: Одна из конечностей жертвы (которая выбирается случайным образом) распухает и становиться в два, три или четыре раза больше своих прежних размеров, вследствие чего пользоваться ей практически невозможно. Жертва подобной напасти теряет один пункт Ловкости, Телосложения и Харизмы. Если зараза поражает ногу, передвижение жертвы сокращается на половину.  Болезнь мучает пораженного до тех пор, пока он не сможет излечиться от нее. Выздоравливающий восстанавливает по все пункты уменьшенных характеристик за один день полного отдыха, или немедленно, в том случае, когда для излечения применялось заклинание  heal.

E) Безумие: Жертва впадает в безумное состояние, которое продолжается 1d4 часов. В течение этого времени несчастный атакует любое существо в пределах своей видимости, кусается и царапается словно животное. В конца буйства, жертва болезни впадает в кому на 1d12 часов, и в конце этого интервала времени вынуждена совершить бросок на Общий Шок Организма. Если бросок успешен, жертва открывает глаза и становится обычным человеком, в противном случае несчастный умирает. Если жертва болезни не излечена, безумие возвращается к ней раз в 1d4+1 месяцев. 

Симбиоз

Тело мумии, обладающей такой "способностью", является вместилищем разнообразной живой мерзости: червяков, жуков, противной слизи, отравленных пауков, и прочих отвратительных созданий  маленького размера. Сама мумия имунна к любым специальным атакам, которые неизбежны при физическом контакте с симбионтами. 

Изменение веса

Первый ранг изменения веса, дарует мумиям, обладающим этой возможностью, способность передвигаться со скоростью 18,  а также позволяет им забираться на гладкие поверхности, чей наклон не превышает 45 градусов и вертикальные грубые поверхности со скоростью лазания 9. Кроме того, древний мертвый получает возможность бесследно ходить по мягким поверхностям вроде грязи, снега и песка.   

Второй ранг изменения веса, дарует мумиям, обладающим этой возможностью, способность передвигаться со скоростью 24, и взбираться на описанные выше поверхности со скоростью 12. В добавок к этому, древние мертвецы получают способность незаметно и быстро перемещаться по очень мягким поверхностям вроде трясины и зыбучих песков. 

Третий ранг изменения веса, дарует мумиям, обладающим этой возможностью, способность передвигаться со скоростью 24, влезать на грубые и гладкие вертикальные поверхности со скоростью 12.  Кроме того, древний мертвый получает возможность быстро и бесследно ходить по любой поверхности в том числе по воде и другим жидким субстанциям.  

Четвертый ранг изменения веса, дарует мумиям способность леветировать раз в день на количество оборотов, равных HD монстра. Скорость передвижения и лазания твари остается на прежнем уровне. 

Пятый ранг изменения веса, в добавок ко всем вышеперечисленным особенностям, дарует мумии возможность летать со скоростью 9 (D).


Предыдущая   Следующая   Вверх