Предыдущая   Следующая   Содержание   MHC Vol.2   Древние Мертвые

Многие удары пришлись по отдельным частям зла
и только одному удалось попасть в его корень.

 - Генри Дэвид Торё
Уолден

Слабости мертвецов 

Для того чтобы победить мумию, вам придется найти некоторую слабость или уязвимость противостоящего вам монстра. Не редко бывает, что борцы с монстрами, обладающие полными знаниями о своем враге, практически моментально уничтожают чудовище в первом же боевом столкновении. В том случае если мумия оказывается неразрушимой, знание ее слабых сторон, способно вогнать чудовище во временный "сон". 

В данной главе я опишу все, что знаю о слабостях и уязвимостях древних мертвых. Большинство ниже приведенной информации было извлечено из моего личного опыта, или из бесед с непосредственными участниками боевых столкновений с мумиями. Прежде чем приступить к непосредственному описанию слабостей, спешу предупредить читателя, и напомнить ему о том, что мое исследование не является руководством по гарантированному уничтожению мумий. Данная глава описывает те методы, которые помогли мне уничтожать страшных монстров в ряде былых столкновений. Эти сведения необходимы борцам с монстрами для уверенных побед в будущем, но их абсолютная правильность должна всегда подвергаться сомнению. Всегда прислушивайтесь к своей интуиции! Ведь основной задаче охотника на мумий, является нахождение той лазейки, которая сможет разрушить защиту древнего мертвого. Разумное соединение смелости, храбрости и удачи, поможет вам добиться поставленной цели. 

Типичные слабости

Я начну свое исследование уязвимостей с тех моментов, которые являются общими для всех существ данного вида. Большинство распространенных слабостей в той или иной степени проявляются у каждого древнего мертвого вне зависимости от его ранга. 

Впрочем, помните, что использование указанных ниже слабостей, практически никогда не завершается окончательным разрушением древнего мертвого. Довольно часто эти уязвимости необходимы охотнику на монстров для того чтобы выиграть время, требуемое на изучение фатальной слабости мумии, или для сбора материалов, необходимых для гарантированного возвращения мумии в дремлющее состояние.  

Уязвимость к стихиям 

Большинство древних мертвых уязвимы к нападениям, основанным на элементальных стихиях, таких как: огонь, холод, электричество, воздух, земля и вода. Нет ничего удивительно в том, что огонь более эффективен против мумий, чем другие среды. Пламя, использованное против слабой мумии, может нанести ей катастрофические разрушения, пожирая забальзамированную плоть существа, и подпитывая свою ярость теми смолами и веществами, которые предохраняют ткань мумии от распада.  

Я полагаю, что огненная уязвимость древних мертвых имеет символическое происхождение. Во многих культурах, огонь является неотъемлемой частью церемонии погребения. Именно этот элемент освобождает дух от мертвой плоти и отправляет его в царство вечного покоя. Мне кажется, что пламя способно временно нарушить связь мертвого духа и физического мира, что может вынудить древнего мертвого отойти в вечный сон или даже разрушиться, заставив инициировать процедуру  омоложения.  Кроме того, у многих народов туманной земли, огонь является символом великого очищения, которое искореняет заразу, уничтожает гной и разрушает старое, чтобы оно дало путь всему новому. Поскольку мумия является существом "вне времени", нет ничего удивительного, что пламя - истинная отрава древнего мертвого. 

Из оставшихся форм энергии, наименьший ущерб древним мертвым, по всей видимости, причиняют холод и вода. Вследствие того, что тело мумии мертво (с биологической точки зрения), замораживание и магическое использование жидкости, обычно не оказывает разрушительного эффекта на древнего мертвеца. 

Существует большая вероятность того, что мумия, чья физическая оболочка замерзла до смерти, или погибла от воздействия холода , может быть чрезвычайно уязвима к заклинаниям, основанным на магическом применении низких температур. Такое может случиться даже в том случае, если враждебный древний мертвый был найден вами на вершине горного пика или на смертельно опасной поверхности ледника. Выходит, что существует некая связь, объединяющая причину смерти физического существа и возможность смерти его неживого духа. 

Тем более удивительно, что древние мертвые, найденные в жидкости, не испытывают какой-либо неприязни к водной магии, за исключением тех случаев, когда люди, впоследствии превратившиеся в древних мертвецов, нашли свою смерть задохнувшись в воде (детали вы сможете узнать ниже). 

Святые символы 

Призраки имеют некоторые связи со своей прошлой человеческой жизнью, вследствие чего проявления человеческой веры затрудняют или полностью приостанавливают их отрицательную деятельность. По этой же причине, древние мертвые, имеющие крепкие связи с миром живых, также страдают от святых предметов, как и их бестелесные собратья. Развивая эту идею, можно было бы предположить, что мумии не могут входить в святые места и их тела могут получать повреждения от прикосновений святых символов.  

Однако, действительность не потворствует нашим предположениям. Святые символы (за исключением тех, что принадлежат клирикам или паладинам), ни оказывают никакого влияния на древних мертвецов. Святые места также не могут служить защитой от мумий, ежели не охраняются могущественной защитной магией, или не обладают массивной стеной, выстроенной по их периметру.  

Совершенно точно известно, что призраки ненавидят святые места и предметы по той причине, что их спиритуальные тела навсегда отделены от мира смертных. В свою очередь, древние мертвые безразличны к символам веры, поскольку их тела и души существуют в мире смертных в полном соответствии с законами материального и сверхъестественного мира.  Таким образом, древние мертвые пренебрегают предметами культа точно также, как воры табличками "не входить". То есть убеждения и вера, стоящие за святыми местами, не оказывают никакого влияния на могущественных умертвей. 

Ряд документальных свидетельств показывает, что мумии, сохранившие способности священника, все таки боятся святых мест и предметов. Поддерживая связь со своим божеством, эти мертвые теряют неуязвимость от символов человеческой веры. То есть получается, что если мумия-священник будет атакована святым символом не своего бога, она получит значительные повреждения. 

С другой стороны, прикосновение к символам своей веры, фактически излечивает мертвецов-священников. Согласно моим наблюдениям, некоторые мумии-клирики могут испытывать отвращение к определенным святым местам и символам (детальный обзор этого явления я даю в параграфе об аллергенах). 

Святая вода

Любая успешная охота на мертвецов не может обойтись без массированного использования этой жидкой субстанции. Хотя мумия имунна к влиянию святых объектов, освященная вода может разрушить ее тело также быстро, как кислота человеческую плоть. Мне кажется, что подобные разрушения являются следствием той святой мощи, которая наполняет воду во время религиозного обряда.

К сожалению, святая вода оказывает незначительный эффект на обыкновенных мумий, и совсем не способна повредить самым могущественным существам этого типа. Несмотря на то, что святая жидкость может разрушить органы мумии, она не способна предотвратить их восстановление через процесс омоложения.

Таким образом, в начале столкновения с монстром, охотники на мертвецов должны убедиться в том, что мумия, противостоящая им, может быть изранена святой водой, что проверяется броском открытого сосуда, содержащего жидкость, в противостоящего людям мертвеца. Использование закрытой емкости в тех же целях, чрезвычайно опасно, поскольку сосуд может отскочить от тела противника, и разбиться, упав на пол. В последнем случае, мумия вообще не будет повреждена, так как ее тела не коснется и капля жидкости. Гораздо большего эффекта можно достичь, кинув вместилище святой воды в стену рядом с мумией, или в потолок над ней. Разбрызгавшаяся  во все стороны жидкость, окатит мумию разрушительными брызгами. 

Заклинания

Казалось бы, что заклинания являются самым мощным и разносторонним оружием в арсенале охотника на мумий, ибо боевое волшебство обладает многими достоинствами, самой значительной из которых, является возможность проведения битвы на некотором расстоянии от врага (это особенно важно, поскольку непосредственное столкновение с мумией может окончиться трагедией). Кроме того, любой маг способен восстановить  запас боевых заклинаний, после периода краткого отдыха (в том случае, если волшебник выжил после первого столкновения с древним мертвым), а это способно оказать неоценимую помощь в последующем столкновении с живым трупом.

К сожалению, загадочная природа магических сил, сталкиваясь с таинственным могуществом древних мертвых, способна инициировать неожиданные и крайне неприятные эффекты, чье действие способно нанести вред искателям приключений. Хуже того, мне намекнули, что в наших землях осторожные волшебники никогда не будут рассчитывать на безупречный эффект своих заклинаний. Отсюда можно заключить, что магия не является ультимативным средством борьбы с мумиями и с другими созданиями тьмы. Даже в том случае, если маг уверен в своих способностях и своих заклинаниях я бы не стал торопить его применять волшебство против мумии, пока бы не убедился в том, что мы находимся на безопасном расстоянии от монстра. 

Исследователям мумий, известно, что многие древние мертвые имеют имеют сопротивление, а иногда даже иммунность, к определенным видам магии. Эта невероятная способность мертвых существ описана в абзаце о  магическом сопротивлении монстров. 

Изгнание мертвых

Несмотря на полную иммунность мумии к святым местам и предметам, священник или паладин все-таки могут обратить древнего мертвого в бегство, поскольку власть изгнания живых трупов, дарованная священнику, проистекает из связи его силы воли и ответного могущества бога. Насколько мне известно, ни одно мертвое существо не способно сопротивляться изгнанию паладина или священника.  

С другой стороны, изгнание мумии необычайно сложное дело, ибо данный ритуал тебует от клирика невероятной концентрации, в  ходе которой используется много спиритуальной энергии, направленной на изгнание или уничтожение монстра. Кроме того, известно, что сколько-нибудь могущественные мертвые не могут быть окончательно уничтожены подобным способом, а мумии третьего и более высокого уровня вовсе не изгоняются, и после успешного завершения ритуала всего лишь теряют способность атаковать священника.   

Оружие

Как я уже  писал во второй главе своего труда, только специально созданное и зачарованное оружие может причинить вред древним мертвым. Впрочем, я повторю еще раз, что только самые слабые мумии могут быть уничтожены таким способом.  

Уникальные слабости 

До сих пор я обсуждал стандартные слабости мертвецов, с помощью которых умелые охотники на мумий могут расправиться со многим тварями ночи, однако успешное использование вышеперечисленных слабых мест во многом зависит от удачи, которую я бы не назвал надежным союзником. 

Истинно могущественная мумия не может быть побеждена шаблонным способом, и ее разрушение полностью уникальная операция, базирующаяся на индивидуальном подходе к слабостям древнего мертвого. Все богатство уникальных уязвимостей мумий я разделил на пять основных категорий: алергены, связи, зависимости, экзотическое оружие и подавляющие заклинания. Кроме того, я добавил шестую (не основную) категорию - скрытые силы, которая не всегда содержит ключи к гарантированному уничтожению мумии, но хранит важную информацию для любого охотника за древними  мертвыми. 

Пожалуйста, прежде чем приступить к чтению, поймите, что я описываю уникальные уязвимости мертвых бестий лишь в общих чертах. Ибо истинный способ разрушения мощной мумии варьируется от существа к существу. Таким образом, истинной задачей охотника за мумиями является обнаружение этих способов,  и практическая реализация их в столкновении с древним мертвым. 

Аллергены

В своих предыдущих работах я описывал различные предметы, которые можно эффективно применить в сражениях с мертвецами. К примеру, типичного вампира можно легко отпугнуть такими обычными объектами как зеркала или чеснок. Некоторые спектры могут быть изгнаны при помощи предметов, имевших некую ценность в их человеческой жизни (к сожалению, необходимый объект изменяется от призрака к призраку). Как и бестелесные мертвецы, мумии также ненавидят определенные субстанции и предметы, имевшие важное значение в их смертном существовании. Я называю эти объекты аллергенами. Как показали мои исследования, аллергены различаются от мумии к мумии, а некоторые древние мертвые вообще не имеют их. 

Наиболее удивительный случай, связанный с аллергенами, приведен в моем исследовательском отчете, носящем заголовок "Клан Призраков". Именно так называлась группа мертвых ужасов (в нее входило 28 мумий), состоящая при жизни из бандитов с нагорий. Каждая из этих тварей была связана с другой кровными узами некогда единого рода. Поскольку большинство этих монстров были слабыми существами, мои товарищи смогли уничтожить многих тварей в ходе яростной первой атаки. 

Однако, три главных мертвеца оказались куда более могущественными созданиями. Одно из существ оказалось очаровано (этот термин будет объяснен ниже) своим семейным символом. Мы упокоили поверженное создание в подходящей могиле и положили туда родовой предмет.  Вторая мумия не смогла перенести барабанную дробь, поскольку в смертной жизни существа, его клан был повержен солдатами наступавшими под этот звук. Третий мертвец был буквально парализован печальным звуком волынки, под который много лет назад пытались сплотиться его люди в последней атаке против пехоты противника.

Эти слабости были обнаружены нами, во время обсуждения финальной битвы клана с потомками победивших солдат. Три встреченные нами мумии имели схожую историю и каждое из этих существ приняло смерть при схожих обстоятельствах. Таким образом, аллергеном древнего мертвого становился предмет, встреченный на поле боя, или неприятное чувство, испытанное в ходе сражения. Первый монстр некогда обладал знаком клана и хотел вернуть его назад. Второй боялся боя барабанов, несущих с собою смерть. Ну а последний ненавидел волынки, которые не смогли помочь его роду в решающий момент сечи. Как видно из приведенного выше примера, детали смертной жизни монстра, имеют самое прямое воздействие на его посмертное существование.  

Представление

В большинстве случаев, аллергены не оказывают никакого воздействия на древнего мертвого, если не показаны ему надлежащим образом. Ненавистный предмет должен быть храбро, честно и прямо представлен мертвецу. 

Действие аллергена полностью зависит от могущества мумии. Мумия низкого ранга не способна приблизиться к противнику, обладающему аллергеном, на расстояние меньшее 50-60 футов. Мумии более высокого ранга могут подойти и на более близкое расстояние. Самые могучие древние мертвые способны атаковать противника, использующего аллерген. Однако, даже в этом случае, умертви будут пытаться вначале уничтожить предмет, после чего их гнев обратиться на хозяина разрушенной вещи. Помните, что отвращение не делает мумию беспомощной, и мертвец может запросто кружить вокруг своих врагов или использовать дистанционные формы атаки. Эти нападения, как правило, будут направлены на человека, удерживающего аллерген, вследствие того, что мумия будет разными способами пытаться  уничтожить ненавистное изделие. 

Ну и последнее предупреждение. Абсолютная вера в могущество аллергена может привести охотника за монстрами к быстрой смерти. Даже исчерпывающее исследование истории существа не сможет однозначно выявить предмет способный стать аллергеном. Кроме того, никто не может гарантировать того, что мертвый враг обладает подобной слабостью. Полное доверие к непроверенному аллергену прямой путь к быстрой смерти, или даже к более ужасному преобразованию.  

Защита

Можно использовать аллерген, как средство, создающее барьер против мумий. Во многих случаях, простое присутствие подобного предмета заставляет древнего мертвеца держаться подальше от его носителя. К примеру, в нашем столкновении с "Кланом Призраков", существо ненавидящее барабаны не могло приблизиться к нам, пока мы отбивали палочками четко различимую дробь. 

В других случаях, линия или круг, составленные из аллергенов, могут создать непреодолимое препятствие для древних мертвых. Впрочем, помните, что для построения эффективной линии защиты, необходимо предпринимать специальные меры предосторожности. Однажды, я предположил, что оживший труп честолюбивой и богатой женщины, имевшей бедное происхождение, будет испытывать крайне сильное отвращение к метле. Я думал, что этот предмет будет напоминать женщине о тех печальных днях, в течение которых она работала домохозяйкой. К моему удивлению, метла, покоящаяся на земле, не произвела никакого эффекта на мумию, однако, когда я поставил предмет вертикально, создание немедленно отшатнулось от него. Реакция на аллерген была и тогда, когда я ставил метлу в угол и направлял ее древко в сторону мертвеца. Мумия была бессильна против этого аллергена и не могла использовать магию против него. Как выяснилось позже, мертвячка, действительно боялась метлы только тогда, когда она принимала рабочее (то есть вертикальное) положение, в котором обычно ею подметают пол. 

Я считаю, что довольно глупо надеяться на помощь аллергенной защиты, поскольку мумии могут игнорировать неправильно созданный барьер, или вообще быть имунны к нему. Бывали случаи, когда удержанная защитой мумия, через некоторое время возвращалась к ней снова, пытаясь проникнуть за запретный барьер. Исходя из своих наблюдений я могу сказать, что маленькая область, защищенная аллергеном, охраняет охотников за монстрами лучше чем большая. 

Очарование

На некоторых мумий аллергены оказывают эффект прямо противоположный отвращению. Такие существа наоборот привлекаются к аллергену, и застывают очарованные его видом. К сожалению, частенько бывает, что очарованные древние мертвые пытаются напасть на человека, и отобрать у него волнующий их объект.  Такие предметы, часто являются незаменимыми артефактами, используемыми в церемонии упокоения (о чем будет написано ниже). Очаровывающие аллергены не могут использоваться для создания защиты по весьма очевидным причинам. 

Привязанности

Некоторые древние мертвые обладают привязанностями к определенным местам, объектам или другим созданиям. Возможно, что существуют мумии, привязанные к одинаковой вещи, однако шанс шанс подобного совпадения невелик даже для мертвецов, передвигающихся единой группой. 

Знание предмета, к которому испытывает привязанность древний мертвый, может помочь в предотвращении и полной остановке нежелательных действий, которые способен инициировать ходячий труп. К примеру, мумия связанная с древним храмом, не может покинуть святую землю и ночной порой атаковать своих противников, заночевавших в удаленном лагере. 

В некоторых случаях, владение предметом, имеющим связь с мумией, способно передать владетелю предмета контроль над древним мертвым. Если читатель этих строк окажется хозяином подобной вещи, я рекомендовал бы ему немедленно упокоить мумию, используя направленный контроль над могущественным существом. Помните, что длительное управление мумией может привести к непредвиденному результату.

Разрушение объекта, связанного с древним мертвым, часто уничтожает или сильно ослабляет мумию. В других случаях, разрушение подобной вещи полностью выводит мертвеца из под воздействия внешнего контроля. Не думаю, что освободившийся умертвь будет признателен своему "освободителю".  

Место

Мумии привязанные к определенным местам, обычно являются созданными существами или мумиями - слугами, целью которых является охрана некоего важного места. Локацию, охраняемую древним мертвым, можно посетить не вызвав пробуждения ужасного стража. Важно лишь вести себя почтительно и полностью воздержаться от актов вандализма и воровства любого сорта. Стоит сказать, что некоторые мумии - охранники атакуют всякого, кто осмелиться войти в охраняемую область. Посетители могут успокоить мумию - охранника, инициировав соответствующий комплексный обряд или ритуал, чья высокая сложность  уменьшает шанс его успешного исполнения. Иногда эти церемонии включают в себя ритуалы почитания злых богов и другие темные действия. Не удивительно, что подобные поступки несут за собой ужасающее возмездие.  

Мумия, привязанная к определенному месту, не может покинуть его, и предпринимает всевозможные действия для обеспечения его долговременной защитой. Впрочем, я вынужден указать на тот факт, что древние мертвые крайне не точны в интерпретации своих целей, что приводит к очень странным ситуациям. К примеру, мумия, привязанная к некоторому зданию, и обязанная защищать его, ограничивается охраной интерьеров строения, и полностью игнорирует попытки внешнего вторжения в дом. В последнем случае, рассматриваемое нами существо может покинуть строение и свободно перемещаться по миру до тех пор, пока дом совершенно не развалиться. Однажды я встретился с древним мертвым внутри огромного заброшенного, практически развалившегося замка. Это существо  не предпринимало никаких враждебных действий, поскольку было связано не с самой конструкцией крепости, а непосредственно с землей, находящейся вокруг и под цитаделью.  

Объект

Иногда бывает, что мумия оказывается привязанной к какому-нибудь объекту, или к группе объектов. Я называю эти объекты предмет-целями. Предмет-цель обычно бывает артефактом, который при жизни принадлежал мумии, или которого она очень желала в своем смертном существовании. Очень часто такие объекты кладутся в усыпальницу древнего мертвого. Не удивительно, что могущественные мумии, часто связаны со многими объектам расположенными в усыпальнице. Подобная зависимость исходит из желания мумии овладеть многими сокровищами материального мира, даже не смотря на тот факт, что теперешнее существование не позволит ей насладиться желаемыми предметами. 

Очень редко бывает, что мумия оказывается связана с предметом, который был ненавистен ей в смертной жизни. К примеру, подобный древний мертвый может быть связан с оружием, которое убило его, со специальным инструментом, принадлежащим его противнику или к персональной собственности, которая не оправдала возложенных на нее надежд. В подобных случаях, мумия может испытывает отвращение или очарование к предмету-цели. 

Говоря о объектах, связанных с мумиями, я часто вспоминаю историю о Хью Игнолиа (Hugh Ignolia), несчастном художнике из Ил Алука. Игнолиа был одержим желанием завершить огромное эпическое полотно, которое он хотел представить Лорду Азалину.  В течение своей работы Хью израсходовал огромное состояние на самые лучшие материалы, необходимые в его работе. Среди этих предметов были экзотические кисточки, созданные из редких материалов, привезенных из загадочных земель. Злой правитель, Азалин принял художника в своем дворце и осмеял его полотно. Когда Хью покинул короля-волшебника ясность мысли оставила его и бедняга сошел с ума. Прошло много лет и Игнолиа восстал из своей могилы, движимый желанием вернуть себе редкие кисти, которые некогда привели его к разочарованию и безумию. Я со своими друзьями сумел навсегда запечатать в склепе мумию-художника,  воспользовавшись одной кисточкой, которая являлась предметом-целью Хью. 

В очень редких случаях, личность, овладевшая предметом-целью, оказывается способна контролировать древнего мертвого. Такой контроль может быть полезен во время столкновения с мумией, поскольку позволит ввергнуть древнего мертвеца в "сон". Мумия не может нарушить приказы своего нового хозяина, однако она всегда пытается извратить их смысл и завладеть предметом-целью, чтобы вновь получить свободу.

Даже если предмет-цель не находиться под враждебным контролем, древний мертвый всегда пытается найти способ окончательно защитить его. Кража такого предмета из могилы мумии всегда имеет серьезные последствия. В большинстве человеческих культур, разграбление могил считается очень серьезным преступлением, и мумия может проделать очень длинный путь чтобы вернуть себе отобранные кем-то предметы-цели. Стоит помнить, что древний мертвый всегда знает примерное расположение предмета-цели, но, как правило, ничего не может поведать о новом хозяине вещи и о мерах предосторожности, предпринятых им.  То есть , монстр не знает насколько хорошо защищен значимый для него объект. Разрушение предмета-цели может сбить мумию со следа грабителя, так как она потеряет важнейший для преследования ориентир, однако мумия будет на стороже до тех пор, пока ей не удастся восстановить значимый артефакт. Если предмет-цель уничтожен необратимо, древний мертвый будет до самой смерти преследовать грабителя.  

Умный охотник на мумий может использовать предмет-цель для срыва возможной атаки древнего мертвого, или для выигрыша дополнительного времени, необходимого для проведения важного исследования, способного окончательно разрушить мертвеца.  

Существо

Случается, что древний мертвый имеет связь с каким-то другим существом, чье бытие было создано мумией. Точно также, как живой лорд или леди командует членами своей семьи или верными вассалами, создатель древнего мертвого способен управлять своим ужасным слугой, который относится к нему с благоговением. 

Контроль над мумией может передаваться вместе с должностью или титулом, и может переходить от поколения к поколению. К примеру, высший священника некоего храма может наследовать контроль над мумиями,  которые охраняют святилище. В случае передачи контроля через наследование, необходимо тщательно убедиться в том, что связь лорда и мертвеца действительно не прекращается в случае появления нового владетеля титула или перехода должности в другие руки.  

Зависимости

Некоторые мумии привязаны к миру смертных некоторым ресурсом, отсутствие которого несет с собой множество проблем для древнего мертвого. За долгие годы исследования мумий, я узнал, что существует три вида зависимости: зависимость к объектам, состояниям и действиям. 

Мумия легко выдержавшая множество обычных атак может быть чрезвычайно уязвима к нападениям, направленным на ее зависимость. Впрочем, читатель не должен сделать из этого утверждения вывод о том, что непосредственное нападение на монстра всегда менее эффективно и более опасно. Достоинство опосредованного нападения на мертвеца заключается в том, что подобный вид атаки имеет больший шанс на успех, вследствие того, что подобное нападение проводится охотниками за монстрами после тщательного изучения своего ужасного врага. Обычно, самый правильный путь, ведущий к разрушению существа, лишь увеличивает интенсивность атак древнего мертвого, пытающегося защитить себя.  

Объекты

С телами древних мертвых зачастую хоронят несколько символических предметов, каждый из которых представляет определенную власть существа. Я зову эти вещи спиритуальными предметами. Многие предметы духа являются предметами целями, о которых я уже упоминал ранее. 

Спиритуальные предметы обычно находятся рядом с преднамеренно созданными мумиями, хотя существует вероятность того, что такая вещь окажется у древнего мертвого, восставшего из сна смерти, вследствие некоего неукротимого желания. Известно, что разрушение спиритуального предмета хотя и не разрушает дух мумии - который отдыхает в бальзамированном теле мертвеца, но существенно ослабляет или уничтожает некоторые силы жуткого монстра. 

Спиритуальный предмет может символизировать собой силу воли древнего мертвого. Однако, обычно он символизирует ее типичные или уникальные способности, о чем свидетельствует случай с  "Охотником в перьях". Это жуткое создание могло изменять свой облик и напускать на противников орды жалящих муравьев. Нам удалось найти склеп мертвеца и проникнуть в него. Там в холодном мраке подземелья мы обнаружили множество спиритуальных предметов: свирелей, выпиленных из полых костей, коллекцию каменных инструментов и множество глиняных бутылок с нарисованными изображениями веселых лиц. Когда мы начали выборочно уничтожать эти вещи, мумия вынырнула из мрака гробницы и яростно атаковала нас.  

К счастью, нам удалось разрушить правильные предметы и бестия не смогла изменять свою форму и насылать на нас насекомых.  Сражение кончилось тем, что мы победили существо, которое не смогло омолодить себя из-за того, что мы разбили все глиняные бутылки, с которыми они было тесно связано. 

Если вы имеете дело со спиритуальными предметами, то вам потребуется провести тщательное исследование твари, так как методы разрушения этих объектов часто бывают связаны с историей мертвеца. К примеру, описанная выше мумия при жизни любила выпить, вследствие чего, перед разрушением глиняных бутылок нам пришлось наполнить их крепким пивом. Ну а костяные свирели смогли разрушить только множественные удары зачарованного оружия. 

К сожалению, разрушение спиритуальных объектов не всегда разрушает мумию. Иногда древний мертвый теряет свои способности, когда спиритуальный предмет уносят из его могилы. Впрочем, подобное действие очень опасно, ибо, если похищенный объект является предметом-целью, то обладавший им древний мертвый немедленно пуститься по следу воров. 

Эликсиры

Иногда, для поддержки своих сверхъестественных способностей, мумии нуждаются  в периодическом использовании некоторых субстанций, называемых мною эликсирами.  Если подобной мумии не удается испить эликсира она становится слабой и уязвимой к атакам противника. Изредка бывает, что эликсир становиться причиной очарования мумии.  Мои исследования показали, что аллергены могут входить в состав практически любой волшебной субстанции.  Если древний мертвый использует подобный напиток обычным способом, он может пострадать от общего шока организма и временно стать абсолютно неподвижным. 

Разные древние мертвые потребляют различные эликсиры. Я лично видел мумий, которые разыскивали свежие листья редких деревьев, обычные ветки сосны, специи, воск и смолу. Эликсиры практически всегда ассоциируются с процессом бальзамирования, который должен охранять тело древнего мертвого от распада, и вечно оставлять его в неопределенном состоянии между жизнью и смертью. Очень трудно узнать истинный состав эликсира, который применяет мумия. Для этого требуется внимательно изучить отчеты священника, который бальзамировал труп, а также провести детальное исследование гробницы древнего мертвого, в которой могут сохраниться следы субстанции, применяемой мумией. Однажды мне удалось идентифицировать состав эликсира, изучая отчеты торговой разгрузки. Во время анализа бумаг я выяснил, что мумия покупала свой эликсир (в состав которого входили растительный экстракт тропического цветка) на обычном человеческом рынке, через сеть подставных агентов, которые доставляли его в различные точки местности, расположенные рядом с могилой мертвеца.  

Обслуживающий ритуал

В очень редких случаях, мумия использует силы (или заставляет других использовать их) связанные, с так называемыми,  ритуалами обслуживания.  Эту зависимость очень трудно использовать против живых мертвецов, но знание о ней с  определенной долей уверенности позволяет предсказывать будущую деятельность и последующие действия древних мертвых. Если, например, каждый седьмой день недели мумия наблюдает за восходом солнца, то не трудно предположить, где через неделю вы сможете вновь застать существо. Несмотря на то, что эти знания имеют ограниченную полезность, осторожный охотник за монстрами никогда не откажется даже от самого незначительного преимущества.  

Я видел свидетельства, в которых описывались мертвецы, поддерживавшие  свое могущество, аурой поклонения живых людей. Однажды я столкнулся с таким существом и группой его смертных союзников. Этот необычный случай стал одним из удивительнейших происшествий в моей долгой карьере борца с легионами тьмы. 


Мы провели многие дни в жутких глубинах катакомб, тщательно зарисовывая их бесчисленные повороты, тупики и переплетения. Геддар и Джамельд (эльфийский рейнджер, имеющий необычный интерес к изучению древних мертвых ) тщательно обследовали множество обросших мхом, пытаясь найти потайную дверь, ведущую в логово мумии. Три дня мы не видели солнца! Фактически мы забросили комнаты в местной таверне и всякий знавший нас житель поселения считал, что мы уже уехали. Мы действовали в тайне, чтобы не попадаться на глаза местным жителям регулярно посещающим катакомбы и имеющим странную привязанность к ним. Мы соблюдали максимальную осторожность, хотя не имели никаких идей относительно надвигающей опасности. Лишь будущее могло показать имело ли это параноидальное поведение смысл. 

Наконец, наши поиски завершились тем, что мы наткнулись на скрытый портал. В нетерпении мы прошли сквозь него и углубились в проход, простирающийся за ним. Мы надеялись войти в похоронную камеру, где скрывались мрачные секреты, способные привести над к победе над мертвецом. Вместо могилы мы вошли в большой, действующий храм. Величественный свод сооружения, был гораздо выше уровня наших голов и оканчивался где-то в вышине непроглядного мрака. В свете горящих нефтяных светильников  (чье чадящее зловонье, свидетельствовало о мерзком источнике их происхождения), мы увидели древнего мертвого одетого как клирик злой веры. Перед мертвецом был расположен алтарь, на котором лежали три мумифицированных тела разбойника недавно атаковавших наш лагерь. В мерцающих тенях, окружающих алтарь, стояло три дюжины человек (один из них был хозяином нашей гостиницы). Каждый из зрителей был облачен в какой-то вид похоронной одежды.  

Мы наблюдали за церемонией, испытывая отвратительный интерес к ритуалу совершаемому мертвецом над покойниками. Обряд проходил под хриплое и грубое пение гимна, который пытались спеть собравшиеся культисты. Через некоторое время трупы восстали из смерти, и в благоговении простерлись на полу храма. 

К нашему удивлению, толпа не отшатнулась от мертвецов, наоборот люди обнимали мумий как своих старых друзей. Я заметил, что между вновь восставшими древними мертвыми и двумя невинно выглядящими людьми установилось какое-то подобие семейных отношений. После льстивого почитания мертвецов, эти люди повернулись к одетой в мантию мумии-клирику, простерлись перед ней и начали петь перед ней какие-то льстивые слова. Сцена представшая пред нами была столь богохульственна, что мы едва не удержались от нападения.  

Послед того, как мы проследили за культистами до самого города, мы снова направились в таверну. Оказавшись в этом некогда милом месте я почувствовал дрожь омерзения, которая крисинными коготками пробежала по моей спине. Увидев нас, держатель трактира улыбнулся и поздоровался с нами. Кроме того, он добавил, что рад нас видеть в своем заведении. Впрочем, мы не были обмануты его заверениями, поскольку знали, что он знает очень много интересных вещей относительно темных пактов, мертвецов и секты, тайно завладевшей жителями этого города.  

Направив Клаудию отвлекать трактирщика милой беседой, мы с Джамелдом умудрились украдкой осмотреть внутренности дома.  Нас почему-то не удивило, что на одном из предметов мы смогли отыскать изображение мумифицированного человеческого тела. Впрочем, больше всего нас поразил закуток, где находилось два древних мертвых, которые очень сильно разгневались узрев наше любопытство и немедленно вступили в ближний бой.  

После изничтожения мумифицированных тварей, мы устроили допрос нашему "доброму" хозяину. Он сказал, что все члены их секты имеют в домах небольшое изображение мумии,  и регулярно посещают могилу ходячего мертвеца, чтобы отнести дары своему господину. Кроме того, самые преданные сектанты, после своей смерти, могут стать мумиями-слугами, способными помочь великому хозяину в его тайных делах. 

К настоящему времени, мертвый священник той злой секты упокоен на продолжительный  срок, и я сильно надеюсь, что оставшиеся в живых члены культа изменили свой образ жизни, и их посмертное существование не будет проходить в границах бальзамированной плоти.  

—Из личного дневника Доктора Ван Рихтена


Экзотическое оружие  

Во второй части своего труда, я уже упоминал о ценности зачарованного и специально созданного оружия, применяемого в борьбе с древними мертвецами. Однако, несмотря на всю полезность этих орудий, они никогда не смогут повредить мумию сильнее, чем знание ее истинного происхождения.  Ум охотника за мертвецами, в каком-то смысле, ранит больнее и глубже, чем любой, даже самый могущественный зачарованный клинок.  

Как и в случае с призраками, исследование прошлого мумии помогает охотнику обнаружить то оружие, которое способно уничтожить создание или на веки запечатать его в могиле. Эти предметы, конечно, могут служить как аллергены, но их истинная ценность заключается в том, что они способны победить древнего мертвого. Тогда возникает резонный вопрос, зачем же мы удерживаем мумию от нападения, если наши дополнительные усилия смогут навсегда устранить угрозу, исходящую от мертвеца? Ведь эти предметы играли жизненно важную роль в живом и мертвом существовании древнего чудовища!

Однажды я руководил партией охотников на монстров, которая пыталась одолеть мумию древнего варварского вождя. Несмотря на то, что существо сопротивлялось многим формам атаки, мы смогли одолеть его, воспользовавшись древним мечом - который был семейной реликвией враждебной семьи. Мумия вождя, так и не приобрела иммунитет к тому оружию, от которого  уже однажды получила смертельную рану. Уязвимость к клинку оказалась вечной, ибо то, что победило мумию при жизни, победило ее и в смерти.  

Поражающий инструмент не всегда бывает оружием. Несмотря на то, что насильственная смерть благоприятствует использованию орудий убийства, многие человеческие грехи имеют в своей основе гордыню и жадность. Эти недостатки также являются инструментами, которые способны окончательно уничтожить древнего мертвого. Однажды мне довелось расследовать ужасную смерть нескольких рыцарей, которые смогли определить логово бандитов, совершивших ряд дерзких налетов. Мое исследование показало, что лидер банды головорезов был мумией известного вора-взломщика, который устроил собственную смерть и последующее воскрешение, для того чтобы избавиться от преследователей и снова творить зло после их смерти. С помощью нескольких крепких парней мне удалось связать мумию золотыми цепями, которые были украдены ею в человеческой жизни. Естественно, ужасный монстр вскоре прекратил свое существование.  

Ритуалы покоя 

Сверхъестественные процессы, заставляющие мумию ходить в мире живых, в определенных обстоятельствах могут быть приостановлены или полностью реверсированы. Церемонии, вызывающие такие "случайности", я называю ритуалами покоя, поскольку эти обряды часто вовлекает в себя набор действий, символически связанных с происхождением древних мертвых. К сожалению, универсального ритуала покоя не существует, ибо каждая мумия уникальна. В добавок к этому, есть существа, которые вообще не подвержены подобным эффектам. 

Церемония покоя , как правило, является ритуалом, созданным во время мумифицирования тела ходячего трупа, и записанным в глубине могилы живого мертвеца или в стенах того храма где проводился обряд бальзамирования. К сожалению, эти надписи очень сложно обнаружить и невероятно трудно дешифровать.  Очень часто древние символы оказываются  стерты временем или деятельностью древнего мертвого, который не хочет, чтобы кто-то проник в тайну его покоя. Иногда случается, что ритуалы покоя вообще нигде не записываются, и их может обнаружить только внимательный охотник на монстров, собравший в единую цельную картину все фрагменты жуткого прошлого мумии. 

В любом случае, первой (и самой важной задачей охотника за монстрами) является проблема идентификации обряда необходимого для упокоения существа. Формальный ритуал может быть скрыт в длинной и запутанной иероглифической или рунической фразе, которая содержит в себе   полное описание смертной жизни мумии. Изредка  бывает, что ритуалы покоя скрываются более тщательным образом. 

Типичный ритуал покоя требует обязательного присутствия рядом с трупом объекта-цели, или аллергена, который укладывается в тело мумии, или используется для того чтобы запечатать могилу монстра. Зная это, я смог упокоить одного из лидеров Призрачного клана, перезахоронив его тело в приличной могиле и прочитав над ним соответствующую похоронную молитву.  

Я хочу дать читателю два важных совета, которые помогут ему найти ритуал покоя. Во-первых, узнайте, как можно больше о смерти мумии и о обряде ее похорон. Эти знания содержат в себе важные элементы, способные обеспечить покой древнего мертвого. Во-вторых, ищите знаки оставшиеся от прошлых обрядов. Очень часто случается, что древние мертвые упокаиваются на неопределенный, но все таки конечный срок, ибо неосторожные или жадные люди случайно или преднамеренно вызывают их воскрешение.

В своей кампании против древних мертвецов я убедился в том, что ритуалы покоя можно использовать с очень большой эффективностью. Наиболее памятный случай, вовлекающий этот тайный обряд, произошел со мной во время столкновения с тремя мумиями священников Волчьего бога.  Эти создания некогда были людьми, верующими в ныне забытого повелителя джунглей. Я не могу сказать точно, как долго эти твари бродили по нашей земле, однако, некоторое время назад группа храбрых душ смогла упокоить мертвых бестий, связав их веревками из конского волоса и запечатав их могилу лошадиной подковой. Согласно местным легендам, мумии ненавидели коней, однако сложность заключалась в том, что лошади не были известные в тех суровых местах (по всей видимости смертное существование мумии было прервано конным рыцарем). Священники волчьего бога восстали из мертвых вновь, когда несколько недалеких охотников за сокровищами открыли их могилу и попытались обыскать тела мертвецов. Конские веревки, связывающие трупы, были разорваны и  вскоре мумии обнаружили пропажу многих вещей, заключенных внутри гробницы. 

Наша битва с мумиям длилась несколько дней. После первой победы над тварями я  встретился с одной старой женщиной, знавшей охотников за мертвецами, живших три поколения назад. Из ее уст я узнал детали последней охоты и смог в общих деталях восстановить проведенный храбрецами ритуал. Однако, найти в тех местах веревку из конского волоса, оказалось практически невозможно, и нам пришлось отбивать атаки мумий до тех пор, пока один из наших товарищей не привез ее из отчего дома. 

Странно, что мумии иногда сами стараются совершит над собой ритуал покоя. Описанный во второй главе моего труда союз между Ахмосом Танитом и Симбель  можно рассматривать, как своеобразный обряд покоя. С такой же точки зрения можно взглянуть на долгие поиски эфирного доспеха, необходимого Квину Роше.

Скрытые силы 

Каждая вылазка против древних мертвых должна выполняться с максимальной скоростью и за минимальное время.  Однако, это не значит, что опрометчивые и необдуманные нападения лучше, чем тщательно подготовленные атаки. Говоря эти слова, я просто напоминаю читателям о том, что необходимо избегать ненужных задержек. Охотники за мертвецами, чья деятельность замедлена, обычно подвергаются превентивным атакам легионов ночи.  

Быстрое завершение охоты жизненно важно, в том случае, когда ваш враг - мумия. Как я уже объяснял в первой главе, древние мертвые не сразу показывают истинную величину своего могущества, и  сражаются в полную силу только в момент финальной конфронтации.  С другой стороны, недавно восставшая мумия неспособна использовать все свои способности, пока ей не удастся вернуть предметы, похищенные из могилы. Некоторые мумии способны получать дополнительные полномочия, в моменты важных астрономических явлений, подобных равноденствиям, затмениям  или соединениям планет. Я не имею точных доказательств того, что некоторые древние мертвые получают добавочное могущество в те ночи, когда над их головами мертвенным светом полыхает комета. Однако, эти догадки похожи на правду, ибо за небесными огнями шествует дурная слава предвестников ужаса и знаков тьмы.  Кроме того, я имею четыре свидетельства о древних мертвых, которые получали дополнительные способности во время своей смерти, и восстанавливались через ритуал омоложения


Уязвимость к стихиям 

Типичная мумия имунна к разнообразным эффектам холода, но обычно восприимчива к огню. Более мощный древний мертвый может быть стоек или иммунен к другим типам атак (о чем было написано в третьей главе). В добавок к этому, некоторые мертвецы могут обладать способностью управлять элементальными стихиями. 

Если мумия восприимчива к некоторой элементальной стихии или к определенной форме энергии, то любая немагическая атака, базирующаяся на этих эффектах, может повредить мертвеца. В таком случае, волшебное нападение, в том числе и атаки элементалов, будут наносить мумии добавочный +1 пункт повреждения за каждый HD. Стандартная величина повреждения для немагических атак, такова:

Горящий факел, флакон воды, кусок льда, маленький камень: 1d3. 

Фляга горящей нефти, осадок в воде, снежный обвал: 1d8  пунктов повреждения за один оборот воздействия эффекта, 2d8 в течение следующих оборотов. 

Святые символы

Только мумии, сохранившие способности священника могут быть повреждены святыми символами. Освященный символ не имеет никакого влияния на мумию, если он просто демонстрируется мертвецу и не касается его.  

Таблица 20: Святые символы

Ранг

  

Повреждение*

  

 Лечение**

Первый

2d4

1d3

Второй

1d6+1

1d4+1

Третий

1d6

1d6+1

Четвертый

1d4

2d6

Пятый

Нет

2d8

*  Повреждение: Урон, наносимый древнему мертвецу в том случае, если к его телу прикоснулся символ доброго или нейтрального существа. Владетель предмета может поразить мумию, совершив успешный бросок рукопашной атаки. 

** Лечение: Величина урона, который восстановится в том случае, если тела мертвеца коснулся символ его вера. Прочие злые символы не будут иметь такого эффекта. 

Святая вода

Таблица 21: Святая вода


Ранг

  

Повреждение за бутылек

Первый

2d4

Второй

1d6+1

Третий

1d6

Четвертый

1d4

Пятый

Нет

Для успешного обрызгивания мумии святой водой, необходимо совершить успешный бросок на дистанционную атаку. Если закрытый пузырек брошен в противника он разобьется только ударившись в твердый объект (и он точно не разобьется о тело мумии). Если колба попадает в твердый предмет, то игрок должен выкинуть спас бросок против сокрушительного удара, для того, чтобы определить разбилось ли вместилище жидкости.  Для деталей смотрите главу "атаки с использованием тяжелых метательных предметов" в Руководстве Повелителя Темниц (Grenadelike missiles, Dungeon Master Guide), а также проконсультируйтесь с распределенной диаграммой, в которой описаны эффекты бросков, и вероятности того, что сосуд со святой водой разобьется.  

Воздействие магических эффектов на мумий

* Заклинание описано в Томе Магии.

Заклинания волшебников

Antipathy/sympathy: Это заклинание может отогнать древнего мертвого, но упорное желание действовать, вновь поведет мумию по следу заклинателя. Если мумия совершает успешный спасбросок против заклинания антипатия, она продолжает оставаться в области действия заклинания, и продолжает взаимодействовать с объектами не оказывая отрицательных воздействий. 

Antimagic shell: Многие древние мертвые спокойно пересекают волшебный барьер, созданный этим заклинанием, но созданные мертвые, вызванные мумии и мумии слуги не могут проникнуть в его пределы. Вне зависимости от происхождения мертвеца, сфера приостанавливает действие всех специальных сил существа, за исключением тех, которые воздействуют на врага через прикосновение. К примеру, аура страха древнего мертвого перестает действовать в области антимагического щита (при этом персонажи все равно вынуждены совершать чек страха), однако прикосновение, разносящее гниль мумии, оказывается все еще эффективным против врагов мертвеца. Подобное происходит потому, что касание живого трупа передает его жертве ту положительную энергию, которая истекает из его тела. Однако помните, что  antimagic shell запрещает мумии пользоваться способностями, действующими на расстоянии. 

Banishment: Успешное использование этого заклинания, насильственно отзывает дух древнего мертвого из его тела, немедленно возвращая спиритуальную субстанцию  в состояние послежизни, что уничтожает создание. Волшебство не имеет эффекта на некоторые типы древних мертвецов.  

Continual light: Если мумия ненавидит свет, то это заклинание способно изгнать существо, или заставить его нервничать. Если свет направлен прямо  в глаза созданию, то оно может ослепнуть.  

Death fog: Это заклинание не может отравить древнего мертвого. Однако, мумии имеют физическое тело, которое медленнее передвигается в тяжелых парах тумана.  

Emotion: Это заклинание полностью бесполезно против древних мертвых. Использование магии courage немедленно отрицает у персонажа эффекты провал спасброска против страха мумии. 

Feeblemind: Это заклинание может быть использованы только против мумий, способных инициировать заклинания. Помните, что сила омоложения позволяет древним мертвым восстановить свои потерянные навыки. Разум мумии полностью восстанавливается через промежуток времени, необходимый для восстановления 25Hp силой омоложения

Infravision: Тело мумии мертво, и поэтому оно не излучает тепло. Когда мумия неподвижна, она практически невидима для инфразрения. Во время своего движения мертвец создает тепловые завихрения, которые может узреть знающий персонаж. Если окружающая среда обладает высокой температурой (раскаленные на солнце камни, пещера вулканического происхождения и т.д.), то в инфракрасном диапазоне видения мумия будет выглядеть холодным синим пятном. ДМ'ы интерпретирующие инфравидение, как возможность видеть во тьме, должны принимать эти сведения во внимание. 

Legend lore: Это заклинание является важным инструментом, который можно использовать для изучения истории жизни древнего мертвого. Эта магия может также указать на тайные слабости мумии, и навести заклинателя на мысль о том, какие действия и материалы необходимо применять для упокоения или уничтожения мумии.  Эффективность этого волшебства возрастает, если оно оказывается использованным на расстоянии, позволяя целой группе охотников за монстрами знать все слабости своего ужасающего противника, перед тем как встретиться с ним в прямом бою. 

Light: Смотрите заклинание continual light, описанное выше.

Leomund's lamentable belaborment: Эта магия не оказывает эффекта на древнего мертвого. Однако, мумия, бывшая при жизни оратором, или политическим деятелем, может попасть под его влияние.  

Limited wish: Это заклинание может быть использовано для внимательного изучения тех событий, которые привели человека к существованию в виде умертвя. Магия limited wish не достаточна сильна для упокоения монстра, но может быть использована для борьбы с гнилью мумии и устранения различных неприятных эффектов, порожденных древними мертвыми. Данная магия может быть использована в наступлении, как средство, способное на время ослабить или полностью отменить одну способность древнего мертвого. Таким образом  Limited wish полностью отрицает сверхъестественную силу первого ранга на 1d8 часов, второго ранга на 1d4 часа, третьего ранга на 1d10 оборотов, четвертого ранга на 1d8-l оборотов, и пятого ранга на 1d6-l оборотов. Если бросок на длительность отрицания способности меньше или равен нулю, заклинание не накладывает эффектов на мертвого и не ослабляет его. Для того чтобы избежать возможных штрафов, мумия должна провалить спасбросок против магии. 

Mordenkainen's disjunction: Это заклинания работает нормально в том случае, когда направлено против эффекта волшебства, инициированного мумией. Однако, оно бесполезно против самого древнего мертвого. 

Past life*: Эта магия эффективна при исследовании истории жизни мумии. Инициация заклинания может произойти только в том случае, если волшебник коснется древнего мертвого, или временно овладеет сознанием мумии (в последнем случае маг должен быть довольно могущественен). 

Protection from evil/protection from evil, 10' radius: Это заклинание не спасает от атаки древнего мертвого, однако оно накладывает штрафы на спасброски и атаки мумии, находящейся в области действия колдовства. 

Reincarnation: Это заклинание полностью уничтожает мумию, возвращая ей жизнь. Конечно, связи, соединяющие мумий четвертого и пятого ранга, с их мертвым состоянием так сильно, что эта магия не может преодолеть их. Успешное использование магии  reincarnated воскрешает психически больное существо, поскольку преодоление грани между жизнью и смертью, обыкновенно разрушает человеческий разум. 

Remove curse: Используя эту магию, могущественный заклинатель изредка может упокоить слабую подчиненную мумию первого или второго ранга (заклинание может быть эффективно использовано против мумий слуг). 

Temporal stasis: Эта магия способна предотвратить омоложение мумии. 

Trap the soul: Это заклинание работает против всех древних мертвых и особенно эффективно против могущественных мумий, поскольку временный плен существа может быть использован для поисков эффективного противодействия монстру.  

Wish: Мощь этого заклинания достаточна для полного прекращения существования древнего мертвого. Однако, подобное желание должно быть инициировано с предельной осторожностью, поскольку магия wish чрезвычайна опасна. Кроме того данное волшебство может быть использовано для изучения жизни и происхождения мумии, причем подобное использование магии представляет для заклинателя куда меньшую опасность. Так что, осторожность превыше всего!

Заклинания священника

Abjure: С помощью этого волшебства можно упокоить призванную мумию. 

Atonement: Это могучее заклинание может принести покой беспокойным, призванным и захваченным мумиям. Для определения эффективности этого колдовства необходимо детально изучить историю существа. Для того чтобы магия сработала, древний мертвый должен совершить действие, некогда наложившее на него проклятие, и подвергнуться воздействию вышеозначенной магии. 

Cloak of Bravery: Эта магия эффективна для нейтрализации ауры страха древнего мертвого, однако ее реверсивная форма не оказывает воздействия на мумию. 

Continual light: Смотрите воздействие аналогичного заклинания магов. 

Cure disease: Это волшебство необходимо любому охотнику за мумиями, так как только это заклинание способно излечить ужасающую гнилостную болезнь. Реверсивная версия заклинания бесполезна против древнего мертвого.  

Dispel evil: Это заклинание изредка способно упокоить захваченную мумию, или древнего мертвеца-слугу.

Emotion control*: Эта магия не оказывает никакого эффекта на древнего мертвого, но успешно накладывается на священника или живое существо, находящееся под контролем мертвеца.  

Holy word: Это заклинание способно уничтожить очень слабую мумию, а более мощные мертвецы могут испытать от его воздействия крайне неприятные  побочные эффекты. В некоторых случаях, даже очень мощные мумии могут упокоиться на некоторое время. Только тщательное изучение жизни древнего мертвого покажет уязвимо ли существо к воздействию этого заклинания. 

Know age*: Это волшебство бывает полезным тогда, когда охотники за древними мертвыми пытаются исследовать историю жизни мертвеца, или идентифицируют объект, ассоциирующийся с мумией. 

Light: Это заклинание аналогично колдовскому заклинанию continual light, которое было описано выше. 

Moonbeam: Эта магия оказывает эффект только на захваченных и зависимых мумий. 

Personal reading*:  Это волшебство может быть эффективно для изучения скрытых деталей о прошлой жизни древнего мертвого. Для инициации заклинания, священник должен знать истинное имя мумии, данное при рождении человека или точную дату ее появления на свет. К сожалению, такую информацию не так уж просто найти.

Protection from evil, 10' radius: Действие этого заклинания аналогично действию колдовского волшебства  protection from evil.

Raise dead: Могущественная мумия (третьего или более высокого ранга) не может быть уничтожена при помощи этого заклинания. Эта магия также не эффективна против древнего мертвеца, если его мертвое существование длиться больше максимального для воскрешения срока. Помните, что возвращение мертвого существа  в живое состояние всегда сопровождается психической и ментальной травмой, которая особенно сильна в случаях с ходячими мертвецами. Во многих случаях, тело спасенного не переживает возвращения к жизни и погибает (обычной смертью). В том случае, если создание выживает, его разум становиться чрезвычайно враждебным, и подверженным некоторым видам психических расстройств. Реверсивная версия этого заклинания не оказывает эффекта на древнего мертвого.  

Regenerate: Как и другие варианты лечащих заклинания эта магия не эффективна против мумий, и ее мерзкой заразы. Однако, это волшебство способно закрыть раны существа, пораженного гнилью мумии. 

Remove curse: Смотрите вышеописанное колдовское заклинание с аналогичным названием. 

Resurrection: Эта могущественная магия является более мощной версией заклинания  raise dead. Оно может подействовать на любой тип древних мертвых, но охотники должны использовать его с определенной долей осторожности. Реверсивная версия этого колдовства не оказывает эффекта на древнего мертвого. 

Squeaking floors*: Мумия, способная контролировать  вес своего тела, не может активизировать эту магию.  

Sunray: Это мощное заклинание способно нанести повреждение любому типу мумий. 

Thought capture*: Эта магия полезна для изучения истории мумии. Для успешного использования этого заклинания, волшебник должен посетить определенную локацию, где его мысли способны инициировать захват монстра. 

Time pool*: Это волшебство может быть эффективно использовано для изучения прошлого мумии, особенно когда заклинатель ищет информацию вне пределов своих прошлых исследований. Помните, что это волшебство не может собрать информацию, если некоторые события прошлого свершились на ином плане бытия. 

Zone of truth*: Это колдовство может быть очень полезно, когда волшебник пытается узнать о прошлом мумии. К сожалению, создания находящиеся вне специальных защит должны знать, что они не могут ни сказать ни слова лжи,  вследствие чего часто отклоняют вопрос или попросту не дают на него ответа. 

Воздействие псионических эффектов на древних мертвых. 

ДМ должен осторожно применять различные псионические эффекты против древних мертвых, ориентируясь на описанные выше магические воздействия. Поскольку гниль мумии сверхъестественная болезнь, она не может быть излечена при помощи псионики (во всяком случае в Равенлофте). Предсказательная псионика может быть использована только тогда, когда экстрасенс инициирует ее в логове мумии или на объектах, некогда принадлежавших древнему мертвому. Поскольку псионические силы устанавливают мощнейшую ментальную связь между псиоником и мумией, первые подвергаются риску сойти с ума, и будет принуждены совершить бросок на безумие. Помните, что специфическая сила  banishment может упокоить мумию и, в добавок к этому, позволяет разорвать связь древнего мертвого с Позитивным Материальным Планом (что означает для мумии потерю способности омоложения и невозможность поражать своих противников гнилью).  

Изгнание мертвеца 

Важнейшим показателем, при изгнании древнего мертвого, является его HD. Получая три или более hp за каждый полный HD. Типичный древний мертвый   (6+3 HD) изгоняется как создание, с  HD=7.

Tаблица 22: Изгнание мертвеца

Ранг

  

Штраф к изгнанию*

Первый

Нет

Второй

-1

Третий

-2

Четвертый

-3

Пятый

-4

* Штраф к изгнанию: Если изгнание прошло успешно, необходимо совершить бросок 2d6, для того чтобы определить силу веры клирика, после чего требуется взглянуть в вышеприведенную таблицу. Если получившееся число меньше нуля или равно ему, то древний мертвый не изгоняется, но не может проводить целенаправленные атаки на изгнавшего его священника.

Аллергены

Эти слабости могут повлечь за собой проявление двух возможных эффектов (иногда эти слабости проявляются одновременно), которые называются:: отвращение и барьер.  

Отвращение: Одиночный аллерген может вызвать один из двух доступных эффектов: неприятие и очарование. Конечно, мумия может ненавидеть один тип объекта и быть очарована другим. 

Неприятие: Герой, обладающий подобным предметом, должен находиться непосредственно перед мумией. Причем та должна одновременно узреть и персонажа и предмет. Действие эффекта продолжается до тех пор, пока герой может видеть мумию и концентрироваться на ее отвращении. Если мумия находиться в пределах эффективного радиуса действия ненавистного предмета, в момент установления неприятия, то она должна  покинуть эту зону при первой же благоприятной возможности. Если такого случая не представиться, древний мертвый постарается держаться от аллергена подальше. 

Taблица  23: Неприятие


Ранг


Радиус*

 Штраф к спасброску**

Первый

40-60 футов

-5

Второй

20-40 футов

-4

Третий

10-30 футов

-3

Четвертый

5-25 футов

-2

Пятый

0-20 футов

-1

*  Радиус: Это типичный радиус действия аллергена. Если его величина равна 0, то мумия несомненно нападет на владетеля предмета, пытаясь устранить слабый и неэффективный аллерген вместе с его хозяином. 

** Штраф к спасброску: Если мумия не может покинуть радиус, в котором действуют эффекты аллергена, или герои показывает мумии предмет, когда создание находиться вне радиуса отвращения,  то древний мертвый может игнорировать воздействие аллергена на один оборот, в том случае, если им успешно брошен спасбросок против заклинания, скорректированный с вышеозначенным штрафом. 

Очарование: Для того чтобы очаровать мумию, герой должен продемонстрировать древнему мертвому аллерген и сконцентрироваться на использовании его чарующей силы. Очарованный мертвец будет двигаться прямо к предмету, и остановиться от него на расстоянии 1d4 футов. 

 Taблица 24: Очарование


Ранг

  


Продолжительность*

  

 Штраф к спасброску**

Первый

1d12 оборотов

-5

Второй

1d10 оборотов

-4

Третий

1d8-1 оборотов

-3

Четвертый

1d6-1 оборотов

-2

Пятый

1d6-2 оборотов

-1

*  Продолжительность: Типичный интервал времени, в течение которого мумия остается зачарованной. Данный эффект немедленно пропадает, если аллерген был убран из поля зрения мумии, или объект прикоснулся к телу древнего мертвого. Если продолжительность действия чарующего предмета оказывается равной 0, мумия атакует владетеля объекта, пытаясь овладеть желаемой вещью.  

** Штраф к спасброску: Для того чтобы не попасть под эффект очарования, мумия может совершить спасбросок против магии. Если бросок успешен, мумия обладает неуязвимостью  к эффектам аллергена, на время определенное ДМ'ом. Типичный интервал подобной иммунности равен полному дню или времени до ближайшего заката или рассвета. 

Барьер: аллергены могут препятствовать передвижению древнего мертвого, если ими блокируются входы, или они создают охранный периметр в форме линии или круга. 

Taблица 25: Барьер


Ранг

  


Радиус*

  

 Штраф к спасброску**

Первый

50 футов

Нет

Второй

30 футов

Нет

Третий

20 футов

-4

Четвертый

10 футов

-4

Пятый

5 футов

-3

*  Радиус: Это максимальная область, которую способен защитить аллерген. Такой объект может быть помещен в комнате, чьи размеры меньше стандартного радиуса действия аллергена. Охраняющие предметы, составляющие собою линию или круг, могут стать большим препятствием для мумии, чем одинокий предмет с ограниченным охранным радиусом. 

** Штраф к спасброску: Мумия может пересечь защитную линию аллергенов, если умудрится выбросить успешный спасбросок против волшебства с наложенными по таблице штрафами. Если спасбросок провален, древний мертвый должен удалиться от периметра защиты. Однако, он может предпринять еще одну попытку прорыва защиты, в другом месте охранной области. Подобный прорыв может быть предпринят спустя несколько часов, после свершившейся неудачи (время, необходимое для подготовки к новому прорыву, равно величине штрафа наложенного на спасбросок). 

Связи

Если предмет-цель обеспечивает контроль над мумией, то для определения длительности его эффекта необходимо проконсультироваться с нижеследующей таблицей. 

Таблица 26: Связи

Ранг

  

Время*

  

 Диапазон**

Первый

2d4 часа

21 час

Второй

1d4 часа

9 часов

Третий

2d4 оборота

3 мили

Четвертый

2d4 оборота

1 миля

Пятый

1d4 оборота

500 ярдов

*  Время: Типичный интервал времени, в течение которого герой, использующий предмет-цель, может контролировать мумию соответствующего ранга. Помните, что управление любым мертвецом требует непременного чека темных сил. 

** Диапазон: Эта колонка указывает минимальную дистанцию между мумией соответствующего ранга и предметом-целью. Находясь вне этих пределов,  герой теряет контроль над древним мертвым. В большинстве случав, хозяин могущественной вещи должен первым вызвать к себе мумию, и продемонстрировать ей свое присутствие, что необходимо для последующей отдачи команд.  

Зависимости: Спиритуальные предметы

Таблица 27: Зависимости - Спиритуальные предметы

Ранг

  

Количество*

  

 Радиус**

Первый

1d4

0-90 ярдов

Второй

2d4

90-180 ярдов

Третий

3d4

180 ярдов - 1 миля

Четвертый

4d4

1-10 миль

Пятый

5d4

10 миль +

*  Количество: Типичное количество спиритуальных предметов, которыми владеет мумия соответствующего ранга. 

** Радиус: Как близко должен находиться спиритуальный предмет от мумии, чтобы последняя смогла получить от него дополнительные силы. Нулевой радиус означает, что древний мертвый не может быть изолирован от предмета.

Типы спиритуальных предметов: Большинство таких вещей чрезвычайно крепки и их очень  тяжело разрушить. Этими предметами могут быть драгоценности, инструменты, оружие или статуи людей и животных, погребенные вместе с мумией. Форма спиритуального предмета всегда отражает его сверхъестественную функцию (об этом читайте ниже). К примеру, драгоценность в виде сердца символизирует собой жизненную силу мумии или могущественную способность монстра к омоложению

Определение спиритуальных предметов: Типичный спиритуальный предмет олицетворяет собой одну из сверхъестественных сил мумий. Уничтожение подобного объекта ослабляет или уничтожает соответствующую ему способность древнего мертвого. Бывает, что несколько спиритуальных предметов определяют одну могущественую силу бестии, или один объект соответствует нескольким способностям мертвой твари.  

Уничтожение спиритуального предмета: Спиритуальный объект обычно может быть разрушен ударом оружия. Типичный спиритуальный предмет имеет такие же показатели AC и неуязвимости как и мумия, и обладает 3-5 пунктами жизни, за каждый HD древнего мертвого.  

Кроме того, спиритуальный предмет может быть уничтожен специальным образом. Подобный  способ разрушение обычно вовлекает в себя использование аллергена, помещенного  с предметом в определенное место, и применяемого в ходе ритуала, соответствующего определенному древнему мертвому. Впрочем, ДМ может сам определить, как можно использовать спиритуальный предмет для разрушения жуткого существа. Известно, что чем выше ранг мумии, тем сложнее поддается разрушению ее спиритуальный предмет. Если персонаж пытается разрушить такой объект обычным способом, ДМ должен определить, что произошло с вещью. Обычно с предметами происходят следующие события: оружие героя разрушает предмет, удар оружия не повреждает его, или спиритуальный предмет ломается, но мумия не теряет своих сил. Иногда случается, что после разрушения спиритуальный предмет восстанавливается за несколько следующих дней.   

Эффекты разрушения: После разрушения спиритуального предмета, связанная с ним способность мумии, понижается в силе на один или два ранга. Если величина сверхъестественного умения древнего мертвого становится равной нулю (или даже меньше), то мумия больше не сможет использовать эту способность. Помните, что типичные силы существа (омоложение, страх, гниль мумии и неуязвимости)  вряд ли будут подобным образом  уменьшены до нуля. Если предмет олицетворяет собой силу воли мумии, то существо немедленно теряет от 1 до 2 HD после его разрушения.  Иногда случается, что после уничтожение спиритуального предмета, соответствующая сила полностью оставляет создание. Были отмечены случаи, когда мертвый погибал, после потери какой-либо силы. Несмотря на то, что потеря способностей постоянна, мумия может восстановить их, воссоздав спиритуальный предмет.  

Зависимости: Эликсиры и Обслуживающие ритуалы 

Типичный эликсир или обслуживающий ритуал связан с силой воли древнего мертвого и должен постоянно возобновляться. Если ритуал отменен или задержан, монстр теряет 2-3 HD, а его способности ухудшаются на один ранг могущества. Эти слабости аккумулируются, если древний мертвый неоднократно отменяет ритуалы и не принимает эликсиры (Если мумия имеет хотя бы 1HD, она по прежнему обладает способностями омолаживаться, вселять страх и болезни а также соответствующими состоянию неуязвимостями).   

Таблица 28: Зависимости - Эликсиры и Обслуживающие ритуалы

Ранг

  

Частота*

  

 Бессилие**

Первый

1-4 месяцев

1-12 дней

Второй

1-4 лет

1-8 дней

Третий

1-10 лет

1-6 дней

Четвертый

10-100 лет

1-4 дней

Пятый

100-1000 лет

Нет

*  Частота: Типичный интервал времени между двумя дозами эликсира или проведением очередного ритуала. 

** Бессилие: Типичный промежуток времени, который требуется мумии для того чтобы восстановить потерянные HD, и ранги могущества, поле добычи новой порции эликсира, или после проведения очередного ритуала. Если древний мертвый потерял много своих способностей и HD, то в течение каждого интервала бессилия, он восстанавливает только часть HD и своих сверхъестественных способностей. К  примеру, если мумия третьего ранга не принимала эликсир тридцать лет, то для полного восстановления HD и всех изначальных способностей ей потребуется 18 дней. 

Смешивание аллергенов с элексирами  

Только вызывающие отвращение аллергены  можно использовать для эффективной порчи эликсиров.  

Таблица 29: Смешивание аллергенов с эликсирами  

Ранг

  

Обнаружение*

  

 Продолжительность**

Первый

-5

1d12 оборотов

Второй

-4

1d10 оборотов

Третий

-3

1d8-1 оборотов

Четвертый

-2

1d6-1 оборотов

Пятый

-1

1d6-2 оборотов

*  Обнаружение: Мумия любого ранга может определит, что в эликсир подмешан аллерген, причем качество подготовки варева не влияет на эту способность древнего мертвого. Мертвец может успешно определить испорчен ли эликсир, выкинув спасбросок против заклинания с соответствующим штрафом. 

** Продолжительность: Эта колонка показывает интервал времени, в течение которого мумия не имеет возможность активно действовать. Если продолжительность меньше приведенных значений или равна 0, то эликсир не оказывает на древнего мертвого никакого эффекта. 

Скрытые силы 

Как уже указывалось ранее, мумия не обретает новые силы, но обучается более полно использовать те возможности, которые изначально имеет. Приведенная ниже таблица, поможет ДМ'у связать способности существа с определенными астрономическими явлениями.  

Таблица 30: Скрытые силы 

Ранг

  

Частота*

  

 Границы**

Первый

1-10 лет

1-3

Второй

1-12 месяцев

2-5

Третий

1-30 дней

3-7

Четвертый

24-128 часов

4-9

Пятый

8-24 часов

5-11

*  Частота: Типичный интервал времени, необходимый для того, чтобы мумия смогла использовать свою скрытую силу. Действительное значение этой величины может изменять в самых широких пределах.

** Границы: Типичное количество сил, или рангов могущества, полученных мумией. 


Предыдущая   Следующая   Вверх