Береговой
район
Это район, в который, скорее
всего, первым попадут герои. В этом квартале
кипит жизнь даже глухой ночью, когда
большая часть дарконийцев возвращается в
безопасность своих домов, чтобы скрыться от
того, что прячется в тенях их земли. Тем не
менее, моряки и торговцы, прибывшие из
Ламордии, Даймонлю, Мордента и других
царств реже оказываются такими же
предусмотрительными.
В
Береговом районе постоянно царит спешка и
хаос, объясняющиеся погрузкой и выгрузкой
грузов с различных кораблей. В дневное
время улицы, идущие вдоль доков, заполнены
носильщиками, которые переносят имущество
пассажиров и капитанов в гостиницы или в
дома, так же, как и повозками, перевозящими
грузы на склады, расположенные в Северном
районе.
На противоположной от доков
стороне улицы выстроились таверны,
гостиницы, лавки и другие заведения,
предназначенные для путешественников и
моряков. Качество и цены услуг и товаров в
этих заведения варьируются от ½ цен,
указанных в Книге Игрока, и до трехкратно
увеличенных цен из того же источника.
Встать
в док в Мартира Бэй не так уж легко, и
разрешается это не всем. Город берет плату
за стоянку в размере 2 sp за каждые
10 футов киля в день. Кроме того, члены Стражи
Гавани часто взымают “налог
на импорт” с индвийских вин или других
предметов роскоши. Этот налог взымается в
деньгах или части груза, и составляет
1% от общей цены. Стража Гавани проверяет
грузовые декларации (а то и сам груз) всех
кораблей, которые заходят в док, в поисках
подобных грузов.
Страже
Гавани хорошо известно несколько кораблей,
и Милосердие – один из них. Как описано
в “Бароне” из Первой
Книги, это может вызвать подозрение Стражи
Гавани, и стражники могут попытаться
задержать героев. (Более подробно Стража
Гавани описана в разделе “Закон и Порядок”
ниже).
Кроме Стражи Гавани, в
Береговом районе существует еще одна
опасность, которая может угрожать героям.
Ночная ведьма, которая называет себя
Стирикс, скрывается в узких аллеях
Берегового района, выискивая неосторожных
путешественников, жизненная сила которых
необходима ей для наделения силой
артефакта, который может помочь ей покинуть
Демиплан. Полное описание Стирикс
представлено в исправленном издании Приложения
Монстров Равенлофта I
& II,
которое скоро будет издано (в апреле 1996) или
в первоначальном Томе Втором Приложения
Монстров Равенлофта.
Стирикс,
Ночная Ведьма: INT Выдающийся (13); AL
NE;
AC 0; MV
9; HD 8; hp
40; THACO
13; #AT
1; Dmg 2d6
(укус); SA
заболевание (спас-бросок против яда для
избежания заражения), сон; SD
иммунитет к заклинаниям, для нанесения урона необходимо
магическое оружие +3; SZ
M;
ML
10; XP 12,000
Западный
район
Хотя
Мартира Бэй гораздо богаче множества
других городов Равенлофта, в Западном
районе живет значительное количество
бедняков. Этот район известен запутанными и
заполненными тенями аллеями, жестокими
головорезами, грабителями и дешевыми
публичными домами. Здесь всегда царит
атмосфера нищеты и разложения. В отличие от
других бедных районов, здесь не встречаются
стайки нищих мальчишек, выпрашивающих
медные монетки у героев. Большая часть
бедных детей Мартира Бэй
“учится” ткать в
ковровых мастерских Северного района.
Воровская
гильдия не слишком активна в Западном
районе, но банда независимых головорезов
грабит тех, кто осмеливается пройти через
этот квартал, несмотря на частые патрули
городской полиции (25%
вероятность встречи с констеблями в
течение каждых двух раундов).
Эта
банда состоит из пяти бойцов 1-ого уровня,
которых возглавляет отчасти безумный
полуэльф, лицо и тело которого некогда были
изуродованы огнем. Он известен, как Вик. По
его приказу, грабители никогда не оставляют
своих жертв в живых. Вик получает особенное
удовольствие, перерезая горла жертв и
наблюдая за тем, как их кровь свободно
вытекает на мостовую, пока несчастные
пытаются сделать последний вдох.
Вик,
полуэльф, лидер бандитов: INT Высокий (14); AL
CE;
AC 8 (положительные модификаторы
за Ловкость); MV
9; F4/T4;
hp 40; THACO
17; #AT 1; Dmg
в зависимости от оружия (1-6
короткий меч или 1-4 кинжал); SA удар в спину (урон x3);
SD сопротивление заклинаниям сна
и очарования; SZ M; ML
15; XP 650. Вик обладает 6 gp
и 3 sp.
Банда
Вика (5
людей-бойцов 1-ого уровня): INT Средний (10); AL
NE;
AC 10; MV
12; Fl; hp
6 каждый; THACO
13; #AT 1; Dmg
1d4 (кинжал);
SA
Нет; SD
Нет; SZ
M;
ML
10; XP
15. Каждый воин обладает 1-6 sp.
Самой
значительной особенностью Западного
района является резиденция Барона Метуса,
Черная Башня. Её золотой купол высоко
вздымается над грязными зданиями,
окружающими башню. Единственная
медицинская помощь, оказываемая жителям
этого района, может быть получена только в
башне Барона, и потому практически каждый
будет превозносить его щедрость и доброту. (Башня
Барона Метуса описана в
“Море Безумия”).
Если Мастер желает, ван Рихтен и герои могут
столкнуться с Виком и его убийцами по пути в
Черную Башню.
Квартал
Гильдий
Этот квартал, который считается
центром городских ремесел, является местом,
в котором можно встретить самых умелых
ремесленников, и в которое могут
отправиться герои, который могут решить
заработать деньги законным образом,
используя свой собственный труд. Здесь
можно обнаружить представителя любой
профессии, и в Квартале Гильдий можно даже
найти одну или две организации,
специализирующихся на защите
несовершеннолетних рабочих, таких, как дети
в ковровых мастерских. У каждой гильдии
есть свое отдельное здание.
Как упоминалось выше, Леди-Мэр
Релдкасен привыкла консультироваться с
главами самых могучих гильдий. Этими
консультациями она преследует сразу две
цели. Во-первых, лидеры гильдий связаны с
торговлей и коммерцией, на которых основана
Мартира Бэй, и потому благодаря их советам
она может разработать наиболее близкие к
идеальным налоги, и решить другие
социальные проблемы города. Во-вторых,
совещания служат напоминанием амбициозным
главам гильдий о том, что коммерция и
богатство не равняются в Дарконе понятию
власть. Только расположение Лорда Азалина
может даровать её.
Одной
из гильдий, которые могут представлять
интерес для авантюристов, является Гильдия
Бардов. Возглавляемая дородным мужчиной,
которого зовут Сленем Делуриан, со стороны
эта организация напоминает обычное
объединение поэтов с большой музыкальной
библиотекой, открытой для каждого, кто
готов заплатить 1 cp
за полдня прослушивания и просмотра. Тем не
менее, на самом деле Сленем является вором 7-ого
уровня, а Гильдия Бардов является
прикрытием для воровской гильдии Мартира
Бэй. (Сленем обладает
навыками пения и умеет играть на арфе, в
результате чего ему успешно удается
выдавать себя за барда). Персонажи,
понимающие жаргон воров, могут узнать в
символах, которыми помечена Гильдия, слово
“убежище”. Каждый из шести здешних “бардов”
является вором, но все они направляют
пытливых героев к Сленему.
Мастер
гильдии сделает все, что в его силах, чтобы
помочь “братья” или “сестрам” по
искусству, но за определенную плату (назначаемую
Мастером). Тем не менее,
стареющий вор не догадывается о том, что в
рядах его гильдии присутствует множество
шпионов Каргата и Каргатана. Если герои
желают или планируют предпринять что-то
такое, что может навредить городу, то об
этом будут извещены полицейские или же этим
делом займется сам Каргат. (В кампании
Холодного Дома Каргат уведомляет
констеблей, если, конечно же, герои не
начинают опустошать город). Хотя герои
могут думать иначе, в действительности
Сленем является человеком слова.
Северный
район
Это место большую часть дня
пустынно. Вдоль улиц тянутся длинные,
безоконные дома, и единственным движением,
которое предстает глазам путника, является
повозка, направляющая в или из доков.
В
Северном районе в основном расположены
склады, которые принадлежат торговцам,
которые занимаются бизнесом в Мартира Бэй.
На складах можно найти все, начиная
артефактами, привезенными из Г’Хенны
еще до того, как это королевство исчезло во
время загадочного катаклизма несколько лет
назад, до древесины, которая ожидает
отправки в Ламордию. Большая часть складов
охраняется наемными бандитами, но
некоторые оберегаются и с помощью магии.
В Северном районе также
находится несколько ковровых мастерских. В
течение последнего десятилетия, Мартира
Бэй завоевала репутацию источника, мягких,
красивых ковров и эти произведения
искусства украшают дома богачей многих
доменов, включая и тех, которые живут в
далекой Новой Вассе. Большая часть
мастерских расположена вдоль улицы,
разделяющей Западный и Северный районы, а
большая часть ткачей представляет собой
детей бедняков.
Главой
Гильдии Ткачей и самым удачным владельцем
мастерских является человек, которого
зовут Стефаном Диретом. Он владеет двумя
мастерскими, которые позволяют ему жить
гораздо роскошнее, чем другим владельцам,
которым принадлежит три, а то и четыре
мастерских. Тайна Дирета состоит в том, что,
в отличие от своих соперников, ему не
приходится постоянно платить своим рабочим.
Чаще всего, владельцы
мастерских платят родителям Западного
района 5-10 gp
и заявляют, что их дети будут учениками
ткачей. Тогда как дети действительно учатся
ткать, одновременно с этим они удерживаются
пленниками в мастерских, где их кормят лишь
для того, чтобы они оставались в живых. Тем
не менее, Дирет не утруждает себя даже этим.
Он является некромантом, который
убивает своих “учеников” и оживляет их,
как зомби.
Герои,
которые оказываются в Мартира Бэй, со
временем могут столкнуться с обеспокоенной
матерью, которая хочет вернуть своего
ребенка из мастерских Дирета. Вместо того
чтобы принять участие в простой
спасательной миссии, герои могут оказаться
в кошмаре, который оживает на их глазах. В
мастерских Дирета всего присутствует
210 неживых существ. Все они являются зомби,
за исключением того, что у каждого из них не
больше 1 Хит Дайса, так как оживленные тела
принадлежат детям.
Мастер
Гильдии Ткачей Стефан Дирет, некромант 10-ого
уровня: INT Гениальный (17); AL
LE; AC 8 (кольцо
защиты +2); MV 12; W10; hp
30; THACO 17; #AT 1; Dmg
в зависимости от оружия или заклинания; SA
&
SD
Заклинания; SZ
M;
ML 15; XP 2,000. Волосы
Стефана в результате проваленных проверок
сил стали молочно-белыми, и он постоянно
носит кольцо хранения заклинаний с
двумя заклинаниями оживления мертвецов
и одним – телепортации. Обычно он запоминает следующие
заклинания:
Леденящее прикосновение (x2),
магический снаряд, чтение магии, призрачная
рука (x4), чтение мыслей, развеивание магии,
глаза нежити, удержание нежити,
прикосновение вампира, инфекция, бессилие (enervation) (x2),
превращение других, оживление мертвецов (x3).
Стефан Дирет живет в особняке,
расположенном в Восточном районе. Там он
хранит свою магическую книгу и большую
часть своего состояния.
Квартал
Торговцев
В этом районе герои могут найти
магазины, в которых продается все, чем
согласен обеспечить игроков Мастер. Цены
такие же, как и те, которые указаны в Книге
Игрока.
В этом квартале довольно много
иностранцев, так как именно здесь находятся
офисы торговцев, которые живут за пределами
Даркона, а также значительное количество
гостиниц. Для героев, пытающихся затеряться
в Мартира Бэй, это будет идеальным местом.
Правительственная
площадь
Правительство Мартира Бэй
находится в роскошном дворце, который был
построен бароном, который правил этой
землей еще тогда, когда этот город был
небольшой рыбацкой деревушкой с маленькой
верфью. Одновременное восстание крестьян и
осознание Азалином того, что барон, кроме
всего прочего, плохо управлял выделенными
ему землями, привело к назначению на
должность правителя этого региона нового
аристократа, что и положило начало будущему
расцвету Мартира Бэй.
Дворец
Правительства – это четырехэтажное здание,
в котором находится большая часть
административных офисов города. Оно
охраняется шестью патрулями, каждый из
которых состоит из четырех полицейских. На
четвертом этаже живет семья мэра, и в данный
момент там обитает Леди-Мэр Редлкасен со
своим вторым мужем и тремя детьми.
Релдкасен является амбициозной
женщиной, хотя при этом она верно служит
Азалину. Она желает сделать Мартира Бэй
величайшим городом Даркона, и из-за её
обязанностей мэра и занятий, связанных с
основами магии, которые щедро преподал ей
Лорд Азалин, у неё остается очень немного
времени для семьи.
Еще одним зданием на
Правительственной площади, высота которого
превышает высоту многих других городских
зданий, является богато украшенное
строение, которое известно, как “Храм”.
Местные жители верят, что это священное
место посвящено доброму и законному
существу, известному, как “Смотритель”, и
престарелый Высокий Жрец Деракот и
прекрасная, черноволосая женщина, которая
собирается занять его место, Тавелия, имеют
прекрасную репутацию, которая уступает
лишь репутации Барона Метуса. Герои,
которые ищут убежище, будут направлены
добросердечными горожанами именно в Храм.
Тем не менее, истинная природа
Храма практически полностью
противоположна общепринятым убеждениям. В
действительности, не существует никакого
Смотрителя, а Храм является штаб-квартирой
местного Каргата. Тавелия, которая является
старшим агентом Каргата в Мартира Бэй,
придумала эту веру примерно столетие назад,
как приманку для предполагаемых
революционеров и самопровозглашенных “воинов
добра”. Хотя здесь проводятся регулярные
службы, большая часть священнослужителей
является вампирами и оборотнями.
Единственное исключение – престарелый
Деракот, который в действительности
является дряхлым лунатиком, скитающимся по
окрестностями, и рассказывающим о том, что
он должен доставить народу “великое и священное послание”.
(Статистики для членов Каргата приведены в
разделе “Закон и Порядок”).
И,
наконец, в тени Храма расположена Городская
Тюрьма Мартира Бэй. Карта здания включена в
эту книгу, и именно туда отправляются герои,
нарушившие городские законы, как описано в “Море
Безумия”.