Приключение первое: СНЫ ВНУТРИ СНОВ

 

И когда ты просыпаешься, оно не заканчивается!
Да, это только сон, но он очень, очень реален!
Разве ты не знаешь?
 
- Абукар Безумный

«Сны внутри снов» обеспечивает группу героев первыми намеками, что сны и кошмары – это нечто большее, нежели образы, вызванные чересчур плотным ужином. Это вводит их в контакт с первым уровнем реальности. Один из героев, испытывающий кошмар также привлекает внимание Гипноса, члена Суда Кошмаров. Это приводит к другому открытию – сны могут оказывать серьезное и даже опасное воздействие на бодрствующий мир. Наконец, в бодрствующем мире герои сталкиваются с тем, кто также страдает от кошмаров. Этот человек настолько замучен, что единственное свое спасение видит в убийстве человека из своих снов. Герои не могут остановить это вызванное кошмарами насилие, но они пожинают плоды. Они находят Журнал доктора Иллхаусена и письмо от доктора, адресованное покойнику.

Начало

Это нелинейное самодостаточное приключение. Сны и кошмары случаются однажды ночью, когда герои вовлечены в какое-либо другое приключение. На следующий день, когда они все еще завершают первое приключение, они сталкиваются с мучаемым кошмарами злодеем и его жертвой, другом доктора Иллхаусена. Перед тем, как герои займутся этим, они должны закончить то приключение, в которое был заброшен этот сценарий.

Ночь снов

После особенно трудного дня приключений, когда герои останавливаются на ночевку и засыпают, все они испытывают яркие сны и кошмары. Яркие сны и кошмары описаны в книге правил, включенной в этот коробочный набор. Это единственные сны первого уровня, которые воздействуют на бодрствующий мир.

Броски Ярких Снов и Кошмаров

После окончания яркого сна, спящий делает бросок перегрузки с положительным модификатором +5%. Если бросок удачен, хорошее настроение, вызванное ярким сном, обеспечивают герою премию +1 ко всем броскам на следующие 24 часа. Если бросок неудачен (а броски  равные или выше 96% считаются неудачными) герой все равно чувствует себя хорошо, но не получает бонуса за хорошее настроение.

После окончания яркого кошмара, спящий делает бросок потрясения со отрицательным модификатором -25%. Если бросок неудачен, ужасные эмоции, вызванные этим ярким кошмаром, обеспечивают герою отрицательный модификатор -1 ко всем броскам на следующие 24 часа. Если бросок удачен, герой все равно чувствует себя неважно, но не получает штрафа за этот остаточный страх.

Хотя не требуется броска для проверки, являются ли сны яркими (они являются таковыми), заставьте игроков сделать бросок Мудрости для их персонажей, чтобы определить, у кого яркий сон, а у кого яркий кошмар. Для этого сценария нужно, чтобы у половины группы были сны, а у другой половины кошмары. Три персонажа (принимая, что в группе шесть персонажей) с наименьшим броском Мудрости видят яркие сны. Три персонажа, сделавшие наибольшие броски Мудрости испытывают яркие кошмары.

Когда каждый из героев засыпает, выберите один из ярких снов или кошмаров, представленных ниже. Мастер может изменить сон или кошмар так, чтобы он лучше подходил к соответствующему герою. По одному сну и кошмару представлено для каждой группы персонажей (воин, волшебник, жрец и плут). При необходимости, Мастер может использовать сон или кошмар более одного раза, или может создать новые, соответствующие формату представленных ниже.

Яркий сон, воин

Ты стоишь посреди поля битвы, сладкий аромат цветов заполняет тебе ноздри, яркое солнце светит в глаза. Твои враги окружают тебя, шесть огромных гноллов с перекошенными лицами и смрадным дыханием. Но ты не боишься их. Напротив, жажда битвы поет внутри тебя, придавая сверхъестественную силу рукам и смертоносную точность движениям. С торжествующим ревом ты танцуешь посреди своих врагов, сражая каждого единственным взмахом своего пылающего меча. Ты чувствуешь себя живым, могучим, непобедимым, когда сон заканчивается и ты просыпаешься.

Зачитайте или перефразируйте следующую сцену яркого сна персонажу-воину.

Яркий кошмар, воин

Зачитайте или перефразируйте следующую сцену яркого кошмара персонажу-воину.

Ты стоишь посреди поля битвы, отвратительный запах гниющей плоти и сохнущей крови заполняет тебе ноздри, крики умирающих товарищей звенят в твоих ушах. Твои враги окружают тебя, шесть огромных гноллов с перекошенными лицами и смрадным дыханием. Ты боишься их, потому что твои мышцы ломит от усталости, и боль от ран затуманивает разум. С ужасным ревом первый гнолл бросается на тебя, размахивая тяжелой шипастой дубиной с силой урагана. Ты видишь, как он несется на тебя, готовый вышибить жизнь из твоего тела, когда кошмар заканчивается и ты просыпаешься.

Яркий сон, волшебник

     Зачитайте или перефразируйте следующую сцену яркого сна персонажу-волшебнику.
После целой жизни, затраченной на бесполезные поиски, ты наконец обнаружил книгу заклинаний Антога Вонкрица. С волнением ты проводишь пальцами вдоль потертого переплета из толстой кожи, поднимая пыль, заставляющую тебя чихнуть. Ты открываешь книгу. Листы пергамента похрустывают, когда освобождаются от веса обложки. Переворачивая страницу за страницей, ты чувствуешь все большую радость. Здесь есть все заклинания, которые тебе нужны для твоей собственной книги! С чувством, что сделал важное достижение, ты просыпаешься, чувствуя себя свежим, живым и активным.

Яркий кошмар, волшебник

Зачитайте или перефразируйте следующую сцену яркого кошмара персонажу-волшебнику.

После целой жизни, затраченной на бесполезные поиски, ты наконец обнаружил книгу заклинаний Антога Вонкрица. С волнением ты проводишь пальцами вдоль потертого переплета из толстой кожи, поднимая пыль, заставляющую тебя чихнуть. Ты открываешь книгу. Листы пергамента похрустывают, когда освобождаются от веса обложки. Ты переворачиваешь страницы, и чувство беспокойства нарастает внутри тебя. Ты узнаешь древние руны нацарапанные на страницах, но не можешь прочесть их. Это не дает тебе покоя, потому что ты знаешь что-то об этих рунах, но не можешь вспомнить, что именно.

Ты переворачиваешь еще одну страницу, и черный туман поднимается от надписей. Туман принимает форму рук, черных как тень и смрадных, как открытая могила. Туманные пальцы касаются твоего горла, стремясь выдавить из тебя жизнь. Рождается крик, выбрасывающий тебя из изнурительного сна и разрывающий тишину ночи.

Яркий сон, жрец

Зачитайте или перефразируйте следующую сцену яркого сна персонажу-жрецу.

Не составило большого труда найти каменную метку, и ты склоняешь свою голову в молитве. Ты вспоминаешь добрые времена и прошлые приключения. На мгновение ты чувствуешь, как будто рядом с тобой твой друг. Его успокаивающее присутствие делает воспоминания более четкими, и ощущение счастья заполняет тебя. Ты чувствуешь себя благословленным, и это чувство зарождает в тебе надежду, когда ты просыпаешься.

Яркий кошмар, жрец

Зачитайте или перефразируйте следующую сцену яркого кошмара персонажу-жрецу.

Ты пришел на это кладбище, чтобы помянуть старого друга. Место мирное, кругом тишина.

Тишина и темнеющее небо заставляют тебя замереть, придавая зловещий вид высохшим деревьям и полуразрушенным надгробиям. Внезапно земля начинает дрожать и подниматься, принимая форму человека, состоящего из грязи, могил и гниющих тел. Среди этих тел ты видишь друга, которого пришел помянуть. Его мертвые глаза поворачиваются к тебе, и его сухой голос звучит как царапанье когтей по камню. «Присоединяйся ко мне» - говорит он, когда огромный кулак из грязи нависает над тобой. «Я скучал по тебе, друг мой» - говорит он, когда огромный кулак опускается на тебя и ты просыпаешься в ужасе.

Яркий сон, плут

Зачитайте или перефразируйте следующую сцену яркого сна персонажу-плуту.

Ты бродишь по улицам города, заполненным народом, и прислушиваешься к звукам жизни, заполняющим все вокруг. Все прохожие толстые и богатые, облаченные в прекрасные одежды и пахнущие дорогой парфюмерией. Они все носят кошели на виду и ты можешь стащить столько, сколько захочешь, будто это низко висящие яблоки. К тому же, никто, кажется не замечает тебя. Ты можешь брать все, что захочешь. Никто не кричит на тебя. Никто не гонится за тобой. Никто не зовет стражу. Ты чувствуешь себя уверенно и радостно, когда сон заканчивается и утро светит в твои моргающие глаза.

Яркий кошмар, плут

     Зачитайте или перефразируйте следующую сцену яркого кошмара персонажу-плуту.
Ты бродишь по улицам города, заполненным народом, и прислушиваешься к звукам жизни, заполняющим все вокруг. Все прохожие толстые и богатые, облаченные в прекрасные одежды и пахнущие дорогой парфюмерией. Они все носят кошели на виду и кажется, будто ты можешь стащить столько, сколько захочешь, будто низко висящие яблоки. Однако ты чувствуешь, что твои пальцы жесткие и неуклюжие, когда тянешься за кошелем. Ты толкаешь человека, и он зовет стражу. Ты чувствуешь, что твои конечности словно каменные, и не успеваешь развернуться, чтобы убежать, как оказываешься окруженным дюжиной стражников. Ты пытаешься сдаться, но они бьют тебе по рукам своими острыми мечами. С глухим стуком твои руки падают на землю и ты неожиданно просыпаешься.

Герой-сноходец

Пусть пройдет еще один день приключений. В течение этого дня герои должны применять все премии или штрафы, полученные от ярких снов и кошмаров предыдущей ночью. Когда снова приходит время сна, выберите случайного героя из тех, кто испытал яркий кошмар. Это – герой, чей кошмар привлек внимание Гипноса.

Гипнос, член Суда Кошмаров, запутывает спящую личность выбранного героя в Паутину Снов и заставляет его или ее испытывать тот же кошмар снова. Пока длится кошмар, Гипнос направляет свою волю на спящего, чтобы сделать ему гипнотическое внушение.

Когда вы снова зачитываете сцену кошмара, который герой испытывал предыдущей ночью, заставьте игрока сделать бросок Мудрости с отрицательным модификатором -6. Если бросок удачен, герой отразил натиск Гипноса. Он просыпается только с чувством страха (кошмар на этот раз не был ярким кошмаром), но теряет 1 пункт Интеллекта. Смотри «Паутину Снов» в книге правил, включенной в этот коробочный набор.

Если бросок провален, герой попадает под влияние Гипноса. Гипнос внушает герою, чтобы он встал, но думал, что все еще спит. В этом состоянии, он должен подойти к ближайшему из своих компаньонов и попытаться убить его. (Внушается, что рядом спит давний враг, а не компаньон, и единственный способ уничтожить его раз и навсегда – это убить его, пока он спит).

Поскольку это, возможно, противоречит мировоззрению героя, герой может сделать еще один бросок Мудрости (на этот раз со отрицательным модификатором -2), перед тем как совершить это. Другие герои увидят, как их спящий компаньон движется к ним с оружием в руках и пустым выражением глаз. Что они предпримут, чтобы остановить его – их дело, хотя сноходец не отвечает за свои действия. Смотрите дополнительную информацию о Гипносе в Справочнике Монстров.

В любом случае, герой временно теряет единицу Интеллекта из-за Суда Кошмаров. Бросьте 1d6, чтобы определить, сколько ночей это будет продолжаться. В течение каждой из этих ночей Гипнос будет пытаться заставить героя выполнить его злое внушение. После того, как все ночи, определенные броском 1d6 закончатся, Гипнос оставляет героя в покое.

Враг-сноходец

После того, как ночи с внушениями Гипноса закончатся, герои встречают другого сноходца в том городе, который посетят. Сноходец не злодей; он просто действует под внушением Гипноса.

В последние месяцы, положение доктора Иллхаусена ухудшалось. Число пациентов, заполнивших его клинику увеличилось невообразимо, а персонал сокращается с тревожащей быстротой. Большинство этих проблем имеют отношение к присутствию ночного ужаса, Мандалайн. Тот факт, что Суд Кошмаров увеличил мучительность его снов, лишь ухудшает ситуацию.

Для борьбы со сложившейся ситуацией, доктор Иллхаусен послал свой журнал и письмо с просьбой о помощи своему другу Торину. Торин – рейнджер, в прошлом помогавший как Иллхаусену, так и ван Рихтену. На этот раз, однако, у него не будет шанса помочь. Суд Кошмаров приговорил его к смерти и их инструментом является сноходец под контролем Гипноса. Зачитайте:

Ночь тепла, хотя густой туман поднимается от мощеных улиц. Ореол тумана придает уличным фонарям мистический вид. Идя по улице, вы слышите гневный крик. «Что тебе нужно?!» - спрашивает громкий голос. Мгновение спустя, тот же голос издает крик боли. Туман рассеивается перед аллеей, пересекающей улицу. Вы видите человека с окровавленным мечом, возвышающегося над лежащим на земле телом.

Стоящая фигура – сноходец, трубочист по имени Бартоу. Лежащее тело – Торин, только что получивший смертельный удар. Бартоу еще несколько мгновений остается в трансе, просто стоя над телом Торина. Торин умрет к тому моменту, как герои доберутся до него.

Если герои приближаются, заставьте их сделать броски Мудрости со штрафом -3, чтобы определить, заметили ли они что-нибудь необычное в Бартоу. Если бросок кого-то из героев удачен, он замечает, что глаза Бартоу широко раскрыты и взгляд пуст, так же, как и у героя, ходившего во сне несколько ночей назад (если таковой был). В ином случае, Бартоу выходит из транса через несколько мгновений или если герои наносят ему повреждения. Он просит пощады, утверждая, что невиновен, хотя доказательства против него. Бартоу ничего не помнит об инциденте и понятия не имеет, кто такой Торин. Если на него надавить, он признает, что испытывал кошмары в последнее время, «но это не означает, что я убийца» - заявляет он.

Осмотр Торина

Если герои обследуют Торина, то поймут, что ему уже не поможешь. Меч попал ему в сердце и убил наповал. При дальнейшем осмотре они видят, что на нем одежда рейнджера или лесника. У него с собой воинское оружие – длинный меч, два кинжала, кожаный доспех, различное снаряжение для путешествий. Длинный меч зачарован. Это длинный меч +2. У Торина также есть книга в кожаном переплете, лежащая в сумке. Сумка с книгой валяется на земле рядом с телом. Если герои откроют сумку, они увидят довольно новую книгу в кожаной обложке. На корешке и обложке ничего не написано, но если они откроют ее на первой странице, они увидят слова «Журнал доктора Иллхаусена». Дайте игрокам копию Журнала доктора Иллхаусена, включенную в этот набор. Если кто-то из героев листает книгу, из нее выпадает письмо. Это письмо идентично тому, которое напечатано в Журнале доктора Иллхаусена. Письмо адресовано Торину Ангарблэйду и содержит просьбу о помощи. Оно датировано всего несколькими днями ранее данного события.

Городская стража

После того, как герои взяли в плен или каким-либо другим образом разобрались с Бартоу и обследовали тело Торина, прибывает городская стража. Они приказывают никому не двигаться потом спрашивают, что произошло. Не составит большого труда убедить стражу, что герои невиновны. Они забирают Бартоу (если он не убит) и благодарят героев.

Если герои не упоминают о том, что они взяли что-то из имущества Торина, стража не замечает, если что-то пропадет. Если они скажут об этом, стража настоит на том, чтобы герои вернули вещи. В этом случае, друг Торина Берил разыщет их на следующий день. Берил даст им меч Торина и журнал. «Пожалуйста, возьмите эти вещи и отправляйтесь в Новую Вассу» - просит Берил, - «У меня больше нет сил сражаться с тем, что описано в этой книге, но доктору Иллхаусену нужна помощь. Вы пытались помочь Торину. Возможно, теперь лучший способ сделать это – завершить то, что он начал».

Что бы они ни решили, Берил оставляет им меч и журнал.

Оглавление

Страницу назадСтраницу вперед